Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Слово «чернобыльцы» звучит уже свыше тридцати лет. Означает оно теперь не только и не столько жителей украинского города на реке Припять.
Чернобыльцами называют спешно эвакуированных с загрязненных территорий и отселенных на «чистую» землю годы спустя. Чернобыльцы — так говорят о себе люди, схватившие в 1986 году ударную дозу радиации. Если кто-то в беседе произносит «чарнобыльскі», остальные понимающе кивают головами. Проект TUT.BY «Чернобыльцы» рассказывает истории людей, которых изменила авария на атомной станции.
«В больнице Гродно нас обследовали врачи, сказали: одежду сжечь, а волосы — остричь, а еще лучше — побриться налысо. Одежду уничтожили, а вот с волосами до пояса расстаться не смогли», — вспоминает белоруска, которой во время аварии на ЧАЭС было 10 лет. TUT.BY попросил школьников и студентов того времени рассказать, какие первые впечатления оставила в их жизни радиация. Как именно они узнали о произошедшем?
Елена Галай, 52 года, Гомель: «Закрывали форточки и без конца мыли полы» Я тогда училась на пятом курсе института. 26-го мы, как и все, ничего не знали, 1 мая ходили на демонстрацию. День был жаркий, но ветреный. И только потом пошли слухи… Все кинулись в аптеки за йодом. Закрывали форточки и без конца мыли полы. Детей начали вывозить. Мамы с детьми, дети школами уехали. В мае уже город был пустой.
Сергей Косенко, 35 лет, Гомель: «Асфальт улиц заливали непонятной пеной» Конкретно 26 апреля не помню. Но когда уже все было известно, помню, как было пасмурно. Я рвался на улицу, а меня не пускали. Дед почему-то пошел в магазин в своей старой армейской форме, которую я никогда не видел раньше и позже тоже не видел. Еще помню нескончаемые КамАЗы, заливающие асфальт улиц непонятной пеной, заклеенные медицинским лейкопластырем форточки. И истерику бабушки, которой я принес букет из одуванчиков. Она очень любила варенье из одуванчиков, которое мы, кстати, больше никогда не пробовали.
Светлана Кравченко, 36 лет, Гомель: «На майские всей семьей поехали сеять картошку» На майские мы всей семьей поехали из Жлобина в Брагинский район. К бабушке. Сеять картошку. Было жарко, солнце палило, ветер пыль гонял. А мы с детьми в песке играли, пока взрослые вкалывали. Никто из наших даже тогда не знал, что бахнуло. Теперь вот узлы в щитовидке.
Елена Николаева, 35 лет, Гомель: «Пришлось выбросить огромный букет одуванчиков» Это было пару дней спустя. Мы гуляли с папой вокруг озера, было солнечно, на небе — ни облачка. Я собирала желтые одуванчики. Прежде чем сорвать, каждый цветок внимательно рассматривала со всех сторон: не сидит ли на нем какое-нибудь насекомое. До сих пор боюсь пчел. Стебли старалась оставлять длинными, чтобы цветы можно было поставить в высокую вазу. Когда подходили к дому с огромным букетом, к нам подлетел сосед Яков Михайлович: «Коля, вы что! Выбрасывайте это! Неужели ты не слышал?! Знаешь, сколько на них будет этой гадости, а вы еще их домой тащите!». В глазах соседа была паника, папа шутил и веселился, но цветы мы все-таки выбросили. В мусорное ведро возле подъезда.
Людмила Порошина, 42 года, Красное, Гомельский район: «Поднялся очень сильный ветер, я такого никогда не видела» Мне было 12 лет. В тот день я с мамой была в городе, покупали мне какие-то вещи. На обратном пути долго ждали наш рейсовый автобус Гомель — Красное. Поднялся очень сильный ветер, я такого никогда не видела. Небо все затянуло, стало очень темно, пошел ливень. На лужах выступили ядовито-желтые пятна, асфальт был желтый. Шли и удивлялись. Когда через несколько дней все стало известно, мы с ужасом вспоминали эти желтые лужи. Дети, да и взрослые, были уверены, что именно так выглядит радиация. Но, говорят, это пыльца цветущей сосны.
Надежда Назарова, 40 лет, Минск: «Одежду уничтожили, а вот с волосами расстаться не смогли» В этот день я гуляла с бабушкой в гомельском парке: катались на каруселях, ели мороженое. Возвращались домой — поднялся большой ветер, ветер обжигал. Добежали, закрыли окна. Думали, будет гроза, но так же внезапно все стихло. Через неделю, когда узнали, что произошло, родители в панике принялись искать, куда нас с сестрой можно вывезти. Плечо подставили родственники из Гродно. Приехали на двух машинах и увезли нас с бабушкой к себе на четыре месяца. В больнице Гродно нас обследовали врачи, сказали: одежду сжечь, а волосы — остричь, а еще лучше — побриться налысо. Одежду уничтожили, а вот с волосами до пояса расстаться не смогли.
Елена Романова, 37 лет, Ростов-на-Дону: «Повара отказались обслуживать детей из Чернобыльской зоны» Мы тогда жили в Ельске. Помню, я шла из школы с одноклассником, который мне очень нравился. Он сказал, что на карьере купаться нельзя, какая-то авария случилась, а в воздух и в землю попала отрава. Взрослые искали тех, у кого были хорошие приемники, чтобы слушать «голоса». В середине мая нам стали давать желтые таблетки и, не дожидаясь конца учебного года, вывезли в Подмосковье. Целой школой. Целым районом. А в лагере случился конфуз. Когда повара узнали, что обслуживать придется детей из Чернобыльской зоны, — отказались. Испугались, что мы их облучим. Пришлось нашим педагогам вставать на кухню и самим накрывать.
А как вы и ваши близкие узнали о том, что случилась авария на атомной станции? Как скоро после трагедии? Чем были заняты в этот момент? Вспоминайте в комментариях к публикации.
tut.by
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.