Категория: Творчество Фото из личного архива Игоря Бедулина, солдата срочной службы взвода радиационной разводки, в/ч 48777 июнь-октябрь 1986 года, в близи села Корогоды,
Категория: Творчество Фото из личного архива участника ЛПК на Чернобыльской АЭС 1986 года, солдата срочной службы, разведчика взвода радиационной разведки в/ч 48777 Игоря
Категория: Творчество Чернобыль война?!4 часть ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА Последние слова генерала Карбышева были обращены к тем, кто разделял
Категория: Творчество Фото из архива Александрова Г.Т. ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 года, члена общественной организации инвалидов
Категория: Творчество Фото из личного архива автора. Зима 1986 - 1987 г., город Белёв, Тульская область, отдельный инженерно - саперный батальон в/ч 30778. Слева направо:
В апреле исполнится 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Николай Величко из Выселок один из ликвидаторов Чернобыльской катастрофы. Он в числе первых в 86-м году прибыл на место аварии и провёл там 41 день.
«Было страшно, нервно. Мы шли по земле, а у нас горели сапоги из-за высокого уровня радиации. Она превышала допустимую норму в 70-80 раз» – делится Николай Величко.
Николай Алексеевич состоял в полку по чрезвычайным ситуациям гражданской обороны в качестве командира взвода роты материального обеспечения. Этот полк был сформирован в станице Динской. Оттуда солдат направили в танковую воинскую часть города Овруча Украинской ССР. А на утро с техникой сопровождения перевезли в посёлок городского типа Вильчу. Это 30-километровая чернобыльская зона отчуждения. Здесь в лесу ликвидаторы обосновали лагерь.
«Личному составу была поставлена задача – ликвидировать последствия Чернобыльской катастрофы: ломать заборы, снимать кровлю и грунт на уровне двух штыков лопаты и так далее. Весь этот мусор мы помещали в контейнеры, сваренные из прочного металла. После их плотно закупоривали и вывозили» – комментирует Николай Величко.
Николай Алексеевич вспоминает, что после эвакуации большинства людей остались без присмотра склады и магазины. Они были просто опечатаны и для мародёров, а их было немало, не составляло никакого труда вскрыть здание и забрать то, что приглянулось.
«Были созданы разъездные пункты осмотра из-за частых случаев мародёрства. Офицеров направляли патрулировать близлежащие поселения. Было указание, стрелять на поражение, если мародёры не повинуются предупреждению остановиться» – рассказывает Николай Величко.
Николай Величко награждён медалями за ликвидацию Чернобыльской аварии и медалью за эвакуацию людей из опасной для жизни радиоактивной зоны «За спасение погибавших».
«Было жутко. Людей эвакуировали, вокруг тишина. Только бегают озверевшие от голода собаки и громко каркают вороны» – вспоминает Николай Величко.
Спустя полтора месяца Николая Алексеевича направили домой. Перед отправлением он прошёл три пункта специальной обработки (ПуСО), которые находились друг от друга на расстоянии 20-30 километров. В каждом он должен был принять душ, полностью сменить одежду и пройти медицинские процедуры.
«В последнем ПуСО я надел новую форму. Предполагалось, что она абсолютно чистая. Вернувшись домой, я её постирал и повесил сушиться на улице. А когда проснулся, то увидел, что от неё остались одни шнурки. Она полностью сгорела от радиации под воздействием солнечных лучей», – делится Николай Величко.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.