КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС
ПОИСК ТЕКСТА
Симферополь:
7 популярных статей
5 свежих комментариев
"Шесть категорий граждан получат право на две пенсии одновременно"....
Верховный суд: бумажные заявления от пенсионеров - законны, несмотря на цифровизацию.....
Чиновникам — полное обследование за 4,2 миллиона, а нам —...
Инвалидам ограничат применение льготы по уплате госпошлины при обращении в суды....
С Днем рождения!....
| ‹ | › | |||||
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
НА САЙТЕ:
СЕЙЧАС
ПОСЕТИТЕЛИ:26
ГОСТИ:26
- отсутствуют
- отсутствуют
ПОСЕТИТЕЛИ:26
ГОСТИ:26
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ:
- отсутствуют
РОБОТЫ:
- отсутствуют
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕДАВНО ПОСЕТИВШИЕ САЙТ:
V
![]() |
Какие налоговые льготы доступны россиянам и бизнесу в 2026 году

Виктория Воропаева Автор Финансы Mail
Как получить налоговый вычет за лечение в 2026 году: документы, сумма, подача через ФНС и Госуслуги
Налоговые льготы: как законно уменьшить платежи в бюджет
Налоговые льготы представляют собой полное или частичное освобождение от обязанности платить налог. Они бывают постоянными либо разовыми — к примеру, налоговые каникулы для только что открывшихся ИП. На послабления могут рассчитывать разные категории россиян: пенсионеры, многодетные семьи, ветераны боевых действий. Основной перечень прописан в ст. 407 НК России, но отдельные поблажки вводят и другие законодательные акты — в том числе региональные или муниципальные.
Какие бывают налоговые льготы
федеральные — действуют на уровне государства и охватывают всех налогоплательщиков страны, подходящих под определенные критерии. Скажем, налоговый вычет на шесть соток земли для льготных категорий граждан — это федеральная льгота;
региональные — их устанавливает областное законодательное собрание, проще говоря, областные депутаты. К примеру, с 2024 по 2026 год в Саратовской области впервые зарегистрированные компании и ИП могут применять ставку по УСН «доходы» 2% вместо обычных 6%;
местные — льготы, которые принимает муниципалитет. Например, в некоторых муниципалитетах участники спецоперации освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество.
Формы налоговых льгот
Налоговая льгота — это не всегда просто возможность не платить налог. Послабления предоставляют в виде:
пониженной ставки — когда отдельные категории налогоплательщиков платят меньше остальных. Как в примере выше про ИП на УСН в Саратовской области: ставка в целом 6%, но новые предприниматели могут уплачивать 2%;
налогового вычета — например, имущественного вычета при приобретении имущества. Покупая жилье, можно вернуть из бюджета уже уплаченный налог на доходы физических лиц, до ₽260 тыс. по ставке НДФЛ 13%;
освобождения от уплаты налога — так называют льготу, по которой налогоплательщик может вообще ничего не перечислять в бюджет. Другое наименование — снижение ставки до 0%;
снижения налоговой базы. Налоговая база — это характеристика объекта налогообложения, от которой высчитывается сам налог. В случае с НДФЛ налоговой базой может быть зарплата. Если речь о недвижимости, то налоговая база — это площадь или кадастровая стоимость земельного участка или квартиры, исходя из которой и рассчитывается налог. Снижением называют ситуацию, когда для определенных категорий граждан часть налоговой базы не учитывается при расчете. Например, как в примере выше про земельный налог — для нескольких категорий граждан налоговая база сокращается на шесть соток. Допустим, у инвалида есть земельный участок площадью десять соток — налог он уплачивает только за четыре сотки, потому что шесть соток из расчета исключают;
отсрочки или рассрочки по уплате налога. Все основания, по которым бизнес может получить отсрочку или рассрочку, перечислены в п. 2 ст. 64 НК России. Например, такое может произойти при угрозе возникновения признаков несостоятельности, то есть банкротства, или если бизнес производит сезонные товары.
Кому предоставляются налоговые льготы
В 2026 году налоговые послабления в России охватывают 16 основных категорий граждан. Их список закреплен в статье 407 Налогового кодекса. В перечень входят Герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды, участники боевых операций вместе с семьями. На поддержку могут претендовать люди, столкнувшиеся с лучевой болезнью, а также те, кто трудится исключительно в творческих мастерских, студиях и ателье.
Пенсионеры
Для людей пенсионного возраста доступен целый набор послаблений. Они освобождаются от налога на имущество — речь идет об одной квартире или комнате, жилом доме, гараже либо едином недвижимом комплексе. Пенсия налогом не облагается. Земельный налог уменьшается: база сокращается на шесть соток. Кроме того, регионы могут устанавливать скидку на транспортный налог.
Многодетные семьи
Родители в таких семьях могут оформить несколько льгот одновременно. Стандартный вычет по НДФЛ составляет ₽1,4 тыс. на первого и второго ребенка, ₽3 тыс. — на третьего и последующих. Если в семье есть ребенок-инвалид до 18 лет или инвалид первой либо второй группы до 24 лет, обучающийся очно, положен дополнительный вычет — до ₽12 тыс. По земельному налогу из базы вычитаются шесть соток. По налогу на имущество действует дополнительный вычет: из кадастровой стоимости минусуется стоимость 5 кв. м квартиры и 7 кв. м дома на каждого ребенка до 18 лет.
Узнать о льготах, действующих в конкретном регионе, можно в местных органах исполнительной власти или в органах соцзащиты.
Участники СВО и члены их семей
Эта категория освобождается от налога на имущество при условии, что оно не задействовано в предпринимательской деятельности. Участники СВО и их семьи могут уменьшить земельный налог на шесть соток. Также доступна льгота по транспортному налогу, если регион ввел такую меру. Помимо этого, сейчас действует освобождение от НДФЛ на ряд выплат — как для участников операции, так и для их родных.
Инвалиды
Для людей с инвалидностью льготы практически совпадают с теми, что положены пенсионерам. Они освобождаются от налога на имущество на один объект. База земельного налога снижается на шесть соток. По транспортному налогу действует льгота на одно средство мощностью до 100 л.с. — минус 50% от установленной ставки.
Ветераны труда
Отдельных налоговых послаблений для ветеранов труда не предусмотрено. Однако такое звание, как правило, присваивают уже в пенсионном возрасте, поэтому эта категория может пользоваться всеми льготами, доступными пенсионерам.
Компании и предприниматели
Бизнес располагает широким набором льгот. Обычно они касаются либо пониженных ставок налога на доход или прибыль, либо полного освобождения от какого-то налога. Крупный бизнес может снизить ставку до 0%, если речь идет о доходе в виде дивидендов. Новые ИП на УСН или ПСН вправе не платить налоги, если в регионе принят соответствующий закон. Компании и ИП на УСН могли платить налог по пониженным ставкам при наличии такого закона в регионе. С 2026 года виды деятельности и критерии для применения регионами пониженных ставок по УСН утверждает правительство. Субъекты России внедряют льготы, ориентируясь на распоряжение правительства, которое включает потенциальный круг льготников. Ставка 0% по НДС действует для туристического бизнеса: например, НДС не платят организации, проводящие экскурсии, а также глэмпинги и мотели. От НДС освобождаются организации и ИП, импортирующие оборудование, которое не производится внутри страны.
Перечень таких льгот закреплен в постановлении правительства России № 372 от 30 апреля 2009 года.
Виды налоговых льгот: кому и на что положены послабления
Налоговые льготы различаются в зависимости от того, от какого именно налога освобождается плательщик. Рассмотрим основные категории.
Льготы по налогу на имущество
Освобождение предоставляется одновременно на одну квартиру, один дом, один гараж или машино-место, а также на хозяйственную постройку площадью до 50 кв. м. Приобрести несколько квартир и не платить за них налог на имущество не получится.
Льготы по земельному налогу
Все категории граждан, имеющих право на полное или частичное освобождение от земельного налога, перечислены в п. 5 ст. 391 НК России. В их числе пенсионеры, ветераны ВОВ, инвалиды различных категорий.
Эти граждане вправе уменьшить налогооблагаемую базу на шесть соток. К примеру, если у человека огород площадью пять соток, он может вообще не уплачивать налог. Если же десять — то уплатит с четырех соток.
Льготы по транспортному налогу
Транспортный налог относится к региональным, поэтому льготы по нему следует изучать в местных законах. К примеру, в поселке Сириус в Краснодарском крае от уплаты транспортного налога освобождены люди, имеющие троих и более несовершеннолетних детей — но только за легковой автомобиль мощностью не более 150 лошадиных сил. Любые граждане могут не уплачивать этот налог за электромобили — тоже мощностью до 150 лошадиных сил.
Льготы по НДФЛ
НДФЛ — это налог на доходы физических лиц. Как правило, об НДФЛ говорят, имея в виду налог с зарплаты, но его же уплачивают в случае получения дохода с банковских вкладов или, например, в случае продажи автомобиля или квартиры.
Льгот по уплате НДФЛ много. Например, не нужно уплачивать НДФЛ:
с доходов от продажи автомобилей и мотоциклов, если они находились в собственности более трех лет;
с доходов от продажи недвижимости, если она находилась в собственности более пяти лет;
от наследства;
от подарков близких родственников.
А еще НДФЛ можно вернуть — например, если вы купили квартиру, то из бюджета вам могут перечислить обратно ₽260 тыс. по ставке НДФЛ 13%. Есть и другие налоговые вычеты — социальные, профессиональные, вычеты по сделкам с ценными бумагами.
Льготы по налогу на прибыль
Такой льготой могут воспользоваться разные виды бизнеса. Например, могут не уплачивать налог на прибыль:
организации из сферы медицины или образования;
предприятия, работающие в сельскохозяйственной отрасли, которые имеют не менее 70% выручки от выращивания, переработки и продажи сельхозпродукции;
организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан;
компании, ведущие деятельность в свободной экономической зоне.
Как получить налоговые льготы
Процесс оформления может отличаться в зависимости от льготы, универсального алгоритма нет. Например, есть беззаявительные льготы — пенсионеры, инвалиды, многодетные, ветераны боевых действий могут не обращаться в налоговую, чтобы получить льготы по имущественным налогам, все должно применяться автоматически на уровне ведомства. В других случаях за льготой нужно обращаться — как правило, нужно подать заявление:
через личный кабинет налогоплательщика;
личным обращением в органы ФНС России;
письмом в ФНС;
через личный кабинет на портале «Госуслуги».
https://finance.mail.ru/article/kakie-nalogovyie-lgotyi-dostupnyi-rossiyanam-i-biznesu-v-2026-godu-69230805/
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
| html-cсылка на публикацию | |
| BB-cсылка на публикацию | |
| Прямая ссылка на публикацию |
Смотрите также:
-
Чернобыльская зона отселения. Урочище Ганновка и Ракалёвка.
-
Фронтовая сводка 4 октября 2026
-
6 октября 1977 года первый полёт истребителя МиГ-29.
-
6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в результате произошедшего тремя днями ранее взрыва ракеты в шахте затонула советская атомная подводная лодка К-219, погибли четыре человека.
-
Огненный смерч в Чернобыле: ГСЧС показала жуткие кадры “разрушительной силы”
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


































































Просмотров: 46
Комментариев: (0)




