Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Отдых в Чернобыле – понятие относительное. Нашел тихий закуток и расслабься, а по возможности - спи.
Сидя, стоя, лежа - как прийдется. Важно чтобы место чистое было. «Чистое» - это тоже относительное понятие. Можно ли представить себе релакс в помещении, где радиационный фон в 10 раз меньше, чем на открытом воздухе, но в 200 раз выше обычного (природного)? В мае в здании АБК-1, висело объявление, написанное хоть и по-простецки, тушью, плакатными перьями, но с элементами дизайна, акцентами и выделениями отдельных слов: «Товарищи, излучение в здании в 10 раз меньше чем на открытой территории! Отдыхайте в здании! штаб». Всем, кто проходил мимо оно попадало на глаза. Я отважился «щелкнуть» на память этот образец наивного дизайна. Сейчас смотрю и думаю - читали его почти все, но мало кто отсиживался в здании даже после выполнения работ и получения своей суточной дозы. Мне приходилось видеть, как отдельные «экземпляры» в июне ухитрялись раздетыми до пояса загорать и ловить рыбу на берегу обводного канала. А в здании правильно отдыхала «наука». Хотя, стекла в окнах – это не защита (со временем их занавесили своеобразными шторами - тонкими пластинами свинца, раскатанными из рулончиков). В подвале АБК-1 («бункере»), места для «отдыха» были оборудованы капитальнее - темные, душные закутки плотно заставлены двухэтажными койками. Здесь приходили в себя остававшиеся на ночь смены.
Увы, тогда нам никто не вдолбил в головы, что фон на открытой территории станции 20-60 миллирентген, что в 2000-3000 раз (ТРИ ТЫСЯЧИ РАЗ!) выше природного, особенно, когда выбросы шли. Мне до сих пор самому мало верится в эти огромные цифры. Может что-то у меня с математикой не то? Поправьте, кто разбирается в этом больше... Хотя, что говорить о миллирентгенах, если люди в то время работали в местах, где «светили» тысячи рентген...
Теперь-то я понимаю ужас специалистов-ученых, когда они видят расстегнутые вороты гимнастерок и кое-как одетые респираторы у молодых (и не очень) солдат на моих фотографиях. Но тогда о понятии радиационная гигиена мы не слышали. А ведь оказывается, существуют даже инструкции, как штаны снимать, чтобы сходить в туалет в условиях высокой радиации. Мне об этом мне не так давно, на конференции в Париже рассказала Наталья Мансурова, специалист в области дозиметрии, долгое время проработавшая в Челябинске, на закрытом предприятии «Арзамас-16» и не раз бывавшая в командировках в Чернобыле.
Вот еще в подтверждение вышесказанного цитаты из воспоминаний специалистов Курчатовского института собранных в книге «Живы, пока нас помнят» моим другом Александром Купным (издана им же небольшим тиражом к 25-летию Чернобыльской катастрофы).
Боровой Александр Александрович, научный руководитель Оперативной группы Курчатовского института в Чернобыле: «Находясь на блоке, я постоянно сталкивался с непрофессионализмом. Тяжелое впечатление оставляли работающие военнослужащие, особенно молодые солдаты, присланные в Чернобыль со всех концов страны. Бросив даже беглый взгляд на криво одетые, не прилегающие к лицу, часто совершенно мокрые, респираторы, можно было прийти в ужас. А выйдя из развалин блока, ребята думали, что находятся вне всякой опасности, снимали маски, курили, пили воду, что-то жевали».
Голубев Игорь Евгеньевич, научный сотрудник Курчатовского института: «У меня была четкая схема смены спецодежды. С утра ехал на блок в том, в чем приехал накануне. Получал чистый комплект, оставлял его в шкафчике и шел работать. Когда шел на обед, все, в чем работал, выкидывал, принимал душ, надевал все чистое, новое и шел в столовую на АБК-1. После обеда получал новый комплект одежды, оставлял его в шкафчике, вечером после работы получал ещё комплект и ехал в нем в Чернобыль, в местную больницу, где жили курчатовцы. Здесь опять переодевался во всё чистое, белое. Вся спецодежда была новой».
В минуты отдыха: кто в картишки перекинуться под деревом, а мы с прапорщиком Стругеряном выясняем кому на станцию ехать первым...
Нам бы так жить... Я помню как в мае, уже под вечер, подняли по тревоге и срочно вызвали из на станцию взвод. Ребята приехали затемно, тыкались, искали – кто вызвал? что делать? куда идти? Не нашли. Прилягли кучками на клумбу возле входа в АБК-1 и там, никому не нужные, скоротали ночь вповалку. Вернулись в лагерь утром, голодные, злые и завалились в тех же шинелях спать в палатках. У кого-то хватило мозгов включить ДП-5... можно себе представить, как он зашкалил. Когда бетонные плиты мыли, все, что ни было радиоактивного стекало и накапливалось в земле и роскошных розах. Впоследствии все клумбы были срыты. Землю вывезли, похоронили где-то в могильнике. Площадку перед зданием забетонировали. Вот такая радиационная гигиена в сочетании с «веселым» отдыхом случалась в Чернобыле.
OLEG VEKLENKO
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Наиболее жуткое место во всей Припяти - городская медико-санитарная часть № 126, или (МСЧ-126), в которую привозились первые пострадавшие в следствии аварии на ЧАЭС.
Многочисленные исследования подтвердили, что черноплодная рябина невероятно полезная ягода, которая очищает организм от тяжелых металлов и вредных веществ, и, таким образом, предотвращает развитие рака.
| Просмотров: 2 249 | Комментариев: (0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.