Мобильная версия > Главная Законы + НПА + Документы Объявления, ответы на вопросы Публикации Судебная практика Творчество Видео, аудио Глас народа Здоровье

Симферополь:



Популярные статьи
  • В Артемовске пенсионерку два года не могут переселить из разваливающегося дома
  • Воспоминания. Май 1986 года. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
  • С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
  • РООИВ "Союз "Чернобыль" Севастополя" информирует
  • 5 свежих комментариев
    • Александр Алексеевич
    • Александр Алексеевич
    • Александр Алексеевич
    • Покрышкин-87
      Написал(а): Покрышкин-87
    • Александр Алексеевич
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ





























    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ









    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ




    Праздники России


    Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru






    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ



    Флаги стран, граждане которых посетили сайт более 55 раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016

    Flag Counter СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 20.06.2023
    Monitorus. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    ЗАХОДИ, ЕСЛИ ЧЕ...
    Анализ сайта
    - Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. Томас Маколей - Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека - Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Джефферсон Т. - Благо народа — вот высший закон. Цицерон - Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Сюньцзы - Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж. - Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон - Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер - Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Солон - Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Филдинг Г. - Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Руссо Ж. - Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Цицерон - Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан - Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Джефферсон Т. - Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рожденной и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце. Державин Г. Р. - Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Рузвельт Т.

    КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

    Уважаемые, посетители на нашем сайте силами участников ЛПК на ЧАЭС, однополчан, побратимов, родных и близких, крымчан пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПОРовцев, участников ликвидации последствий других ядерных аварий создается - электронной версии «Книги Памяти» - сводный поименный список умерших крымчан, подвергшихся воздействию радиации. Для входа в Книгу и внесения данных кликните в меню – Книга Памяти. Открыв ее следуйте инструкции размещенной в публикации. Спасибо всем за участие в создании Книги Памяти. Огромное спасибо лично Геннадию Анатольевичу Самбурскому из Джанкоя, первому откликнувшемуся на призыв о создании Книги.
    +++--РЕГИСТРАЦИЯ--+++--ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ--+++--ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ--+++

      Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС
    4-07-2024, 00:00 | Автор: pom4er.klim | Категория: Публикации
    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС
    Публикация от 26.04.2024

    Василий Ковальчук, будучи сотрудником минской ГАИ, в числе первых отправился в чернобыльскую зону выполнять свои служебные обязанности. Своими воспоминаниями он поделился с корреспондентом агентства «Минск-Новости».

    Респиратор на лицо да дозиметр в руки
    Наша встреча с Василием Александровичем состоялась при участии председателя совета ветеранов ГАИ Минска Константина Андрончика. В 1986 году он служил командиром батальона дорожно-патрульной службы, и Василий Ковальчук был в его подчинении.

    — Для определения границ пораженной местности нам поручили создать специальную группу, — начинает свой рассказ К. Андрончик. — Важно было подобрать сотрудников, которые бы не только умели пользоваться приборами, контролирующими уровень радиации, но и управляли бронированной разведывательно-дозорной машиной (БРДМ). Никакой спецодежды и средств защиты не предусматривалось. Респиратор на лицо да дозиметр в руки — вот все, что было.
    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС


    Заместитель командира эскортного взвода лейтенант милиции Василий Ковальчук в числе первых изъявил желание отправиться в составе сводного отряда в чернобыльскую зону: в армии он хорошо изучил БРДМ. В состав экипажа также вошел старшина милиции Виктор Шепелевич.

    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС— Срочную военную службу проходил в должности командира БРДМ в Уручье в 120-й гвардейской мотострелковой дивизии (ныне бригада), — рассказывает о себе В. Ковальчук. — В 1983 году после окончания Белорусского государственного политехнического института пришел работать в ГАИ. В водительских правах у меня были открыты категории A, B, C. То есть могу управлять мотоциклом, легковым и грузовым автомобилями. Начинал с должности старшего инспектора эскортного взвода. Позже назначили замкомвзвода. В обязанности входило сопровождение на мотоциклах глав правительств и государств, которые прибывали с визитом в Минск. Часто тренировались. Выезжали из города на брестскую трассу и отрабатывали действия в составе группы. Важно было соблюдать одинаковую скорость движения и боковой интервал — полметра от машины сопровождения. А приходилось ездить и со скоростью 60, даже 120 км/ч. Однажды во время поездки на правительственной машине сорвало ветром флажок. Инспектор, который двигался слева, сумел подхватить его на ходу. За это ему подарили наручные часы.

    По долгу службы
    Собеседник раскладывает на столе фотографии. На них он в милицейской форме тех времен с лейтенантскими погонами. Сегодня В. Ковальчук — подполковник милиции. Среди других выделяет снимки, относящиеся к той опасной командировке.

    — В один из майских дней по радиостанции из дежурной части мне сообщили, чтобы срочно позвонил командиру батальона, — вспоминает он. — Раньше сотовых телефонов не было, поэтому пришлось искать таксофон. Набираю Константина Андрончика. Тот спрашивает: «В армии служил на БРДМ?» Отвечаю: «Да». «Тогда, — говорит командир, — срочно приезжай ко мне, на месте все узнаешь». Отказываться от поездки не стал. Подумал: если не я, то кто-то другой все равно отправится в Чернобыль. В этот же день выдали командировочные, получил на складе обмундирование. Прихожу домой и сообщаю жене, что завтра утром уезжаю вместе с Виктором Шепелевичем в командировку. Анна стала волноваться, спрашивать, как будет этот месяц справляться одна с шестилетними сыновьями-близнецами. Но служба есть служба.
    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС


    30 мая 1986-го Ковальчук вместе с напарником выехал в чернобыльскую зону. Двигались на БРДМ своим ходом. Прибыли в Брагинский район. Поселились в школе, расположенной в деревне Савичи. Там уже находились военнослужащие внутренних войск, которые охраняли 30-километровую зону отселения.

    — В задачу нашего экипажа входило два раза в день двигаться по определенному маршруту и в разных точках замерять уровень радиации, — продолжает ветеран ГАИ. — В 9 утра и 9 вечера докладывали обстановку в оперативный штаб. На основании этих данных военнослужащие внутренних войск огораживали на местности опасную территорию. Бывало, машина ломалась, тогда нам приходилось самостоятельно ее ремонтировать. Так что свою задачу исполняли исправно.
    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС


    Квас от бабули
    По словам Василия Ковальчука, тяжело было видеть опустевшие деревни. Люди уехали, домашние животные остались и уже успели одичать. Куры в прямом смысле летали, поскольку за ними охотились собаки.

    Атомную станцию милиционеры видели издалека. Многие пытались фотографировать объект, причем с помощью самой разной аппаратуры. Но снимки не получались.

    Пленка при проявке оказывалась полузасвеченной. Видимо, сказывалось воздействие радиации. О ней тогда мало что знали. Ведь радиацию человек не ощущает, и запаха у нее нет. Одно было известно: для здоровья только вред.

    — В то время в СССР велась борьба с пьянством и алкоголизмом, — отмечает В. Ковальчук. — Купить спиртное было проблематично. Особенно там, где мы находились. Однажды ребята спросили у местного врача, помогает ли водка от радиации. От прямого ответа тот уклонился, лишь заметил, что 100–200 грамм в день для профилактики уж точно не помешают. Что касается питания, кормили нас хорошо. Утром уезжали на задание до начала завтрака, поэтому брали в дорогу сухой паек. Останавливались в пути и подкреплялись.
    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭС

    Снимки не получались из-за радиации. Ветеран ГАИ — о катастрофе на Чернобыльской АЭСПомню, как в одной из деревень из местных жителей осталась лишь пожилая женщина. Скучно ей было одной. Поэтому каждый раз, когда она слышала шум нашей машины, выбегала на дорогу со словами: «Ай, солдатики, давайте хоть поговорим с вами». И каждый раз угощала нас березовым квасом, который хранился в бочке. В конце концов родственники забрали ее к себе. Бабуля попрощалась с нами и показала, где хранятся ключи от погреба с соком, чтобы сами доставали и пили в жару.

    Выполнял важную задачу
    Почти месяц длилась командировка в чернобыльской зоне. Но и этого времени хватило, чтобы здоровье В. Ковальчука пошатнулось. В итоге получил инвалидность. По возвращении в Минск продолжил работать в ГАИ. Закончил службу в Московском РУВД.

    — Я часто думаю, нужно ли мне было ехать в ту опасную командировку, — говорит В. Ковальчук. — И каждый раз отвечаю себе: да, нужно. Ведь выполнял очень важную задачу. У меня трое детей, два внука и столько же внучек. Дочь Елена работает в страховой компании. Сыновья Александр и Алексей служат в органах внутренних дел, оба — в звании подполковника милиции, как их отец. И я всеми очень горжусь.

    img 20240422 115353

    Справочно

    Более 160 сотрудников столичной ГАИ были задействованы в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и охране общественного порядка на прилегающей к станции территории. Свыше 50 ликвидаторов уже ушли из жизни.

    Фото Сергея Мицевича и из архива Василия Ковальчука

    https://minsknews.by/snimki-ne-poluchalis-iz-za-radiaczii-veteran-gai-o-katastrofe-na-chernobylskoj-aes/

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 144  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:





    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    ВВЕРХ

    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!