По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
Самый главный, важнейший и животрепещущий вопрос - расчёт ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью из заработка за период работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС - не рассматривается на протяжении многих лет. Именно этот вопрос должен рассматриваться в первую очередь. Почему этот вопрос не поднимается представителями чернобыльских общественных организаций, которые участвуют в работе комитетов, - не понятно.
Защитнику прав чернобыльцев, юристу Рязанской областной общественной организации инвалидов Союз \"Чернобыль\" с 1994 г. специализирующемуся на делах участников ЛПК на ЧАЭС, Масловскому Александру Алексеевичу выражаем благодарность за оказываемую помощь чернобыльцам Крыма, уточнения норм действующего законодательства, в частности в этой публикации.
Желающим обратиться за предлагаемой им помощью его контакты: 390000, РФ, г. Рязань, ул. Павлова, д. 12, кв. 196., эл. почта: isk56@yandex.ru,телефон: моб. 8 910 643 10 79
Для чернобыльцев, имеющим право на получение двух пенсий одновременно, надо напомнить, что при достижении ими общеустановленного возраста для выхода на пенсию (в 2024 году 63 года мужчины и 58 лет женщины) при наличии необходимых стажа (15 лет) и баллов (28,2), стажа 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины) не требуется. В пенсионных органах очень часто указывают на необходимость наличия стажа 25 (мужчины) и 20 (женщины) лет при любом возрасте, если человек обращается за назначением второй пенсии.
Вчера мы отмечали День ГАИ МВД России, всязи с этим публикуем статью "Чернобыльские блок-посты ГАИ" (проект МВД по Республике Крым "Бойцы вспоминают минувшие дни") от 27 апреля 2020 г. члена РООИ Союз "Чернобыль" РК Луценко Г.В.
Из воспоминаний ветерана МВД, подполковника милиции в отставке Геннадия Луценко.
Для участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в основном направлялись добровольцы. В Нижнегорский РОВД, где я тогда служил, пришла разнарядка, и я вызвался отправиться вместе с другими сотрудниками крымской милиции в Киевскую область.
Разместили нас на бывшей базе отдыха «Политехник», где был сформирован отдельный батальон ГАИ по обслуживанию зоны отчуждения. Нас ставили на отдельные блок-посты, в экипажи патрулирования, на сопровождение грузов.
Помнятся мои первые смены на станции Кипачи – пункте перегрузки. Вереницы тяжелых машин с крутящимися миксерами везли бетон из Вышгорода. Здесь его перегружали в другие машины и доставляли на Чернобыльскую электростанцию. Службу мы несли с дозиметристами. С помощью них мы замеряли уровни радиоактивности машин, чтобы не выпускать транспорт с определенным загрязнением за пределы запретной зоны. Приходилось нам задерживать некоторых водителей этих бетоновозов.
В зоне отчуждения было широко распространено мнение, что спиртное «убивает» радиацию. Во избежание ДТП мы отстраняли пьяных от управления машинами. Но происшествия все же случались нередко.
Помнится случай, когда в Ивановке тяжелый КАМАЗ – бетоновоз не вписался в поворот и лег на бок. И вот такая картина: бетон выливается на асфальт, вылезает на обочину, на тротуар, стекает в огород. И все это на том фоне, что дорога к месту аварии должна быть свободна, а помогать некому – все на восстановительных работах.
Или другой случай – КАМАЗ летит, не вписавшись в поворот, в реку. Смотрим, из воды видна лишь часть кабины. Занимаемся спасательными работами.
Часто наш батальон обеспечивал беспрепятственный проезд разным комиссиям к поврежденному реактору. Члены этих комиссий менялись, а мы оставались. И сколько каждый раз работники ГАИ получали дозы радиации, одному богу было известно. Мы постоянно ощущали во рту неприятный вкус йода, да и дороги всей «зоны» были от него коричневого цвета. И хоть перед отправкой в Чернобыль мы проходили медкомиссию, да и брали в спецкомандировку только молодых, крепких ребят, но здоровье, подорванное радиацией, порой подводило. Поднималось давление, шумело в голове, из носа шла кровь. Таких офицеров отстраняли от службы, лечили в госпитале, а потом возвращали к месту прежней службы. Всего в Чернобыльской зоне я пробыл почти 5 месяцев. В моих документах указано, что я получил при этом облучение в 11,5 рентген. Но исчисляли её не индивидуально, а по общему фону.
По возвращению из Чернобыля я служил участковым инспектором в Киевском РОВД Симферополя. Уйдя на пенсию по инвалидности, я не опустил руки. Служба в милицейских рядах и суровые будни Чернобыля закалили мой характер, волю.
На пенсии я решил посвятить себя службе чернобыльскому братству, стоял с другими ветеранами у истоков чернобыльского движения в Крыму. Активно участвовал в строительстве в Гагаринском парке Симферополя мемориального комплекса памяти. Здесь мы ежегодно проводим торжественные мероприятия памяти тех, кто отдал свои жизни за спасение живых.
Геннадий Луценко, подполковник милиции в отставке
Сегодня Луценко Геннадий Викторович на общественных началах, в меру своих возможностей помогает гражданам, подвергшимся воздействию радиации в решении имеющихся у них проблем при осуществлении мер соц.поддержки. Его контактные телефоны: МТС + 79787566603, Волна + 79785150402
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.