Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
Аварийная остановка реактора АЭС и повышение уровня радиации в первом контуре, которым предшествовали самовольные эксперименты главного инженера по увеличению мощности. Вой сирены и слова директора АЭС: «Кажется, мы сожгли реактор». Но это не хроника аварии на Чернобыльской станции, это начало советского фильма 1978 года, который фактически предсказал трагедию, случившуюся через восемь лет.
В конце семидесятых режиссёр Владимир Бортко числился в режиссёрах начинающих. Уже вышла первая его самостоятельная картина, производственная драма «Канал» (1975), которая, правда, прошла незамеченной. Через три года Бортко начал новую работу в том же духе — фильм «Комиссия по расследованию», который рассказывал об аварии на атомной станции.
Снимать картину об атомщиках решили по указанию тогдашнего градоначальника Ленинграда Григория Романова. На киностудии «Ленфильм» довольно быстро сформировали группу, которую и возглавил Бортко. Романов поставил задачу сделать ленту как можно быстрее, чтобы без волокиты представить её генсеку Брежневу. Существует версия, что
первый секретарь Ленинградского обкома КПСС из-за чрезмерно энтузиазма (а, возможно, и банального желания выслужиться) попал в крайне неприятную переделку и с помощью фильма пытался исправить дело. В 1973 году ввели в эксплуатацию первый блок Ленинградской АЭС. Тут же обнаружилось, что реакторы не выходят на расчётную мощность. Тогда появилась идея проверить, как поведёт себя реактор при увеличении мощности. И проводить этот эксперимент предполагалось на уже функционирующей Ленинградской АЭС. Григорий Романов согласился на опасный опыт, к делу подключился Совет министров СССР, началась подготовка к эксперименту. В этот момент выяснилось, что
по расчётам проектировщиков разгон мощности может привести к непредсказуемым последствиям, включая катастрофические. Для Романова остановить эксперимент означало открыто признать себя некомпетентным (это даже не считая экономических потерь по подготовке опыта), и, конечно, ответственность ему нести не хотелось. Так и родилась мысль в художественной форме намекнуть руководству страны, что что-то пошло не так. Бортко, к слову, задачу выполнил: «Комиссия по расследованию» была создана всего за три месяца. Драму отослали в Москву Леониду Ильичу, и тот, намёк уловив, опыт по увеличению мощности реактора отменил.
Были спасены карьеры и, что куда важнее, жизни тысяч людей. На главные роли молодой режиссёр сумел заполучить актёров звёздных: Олега Ефремова, Евгения Лебедева, Владимира Рецептера, Михаила Боярского, Эрнста Романова, Павла Панкова (для него фильм стал, увы, одной из поелсдних работ: в 1978 году актёр ушёл из жизни). Главные женские роли сыграли красавицы Ирина Мирошниченко (редкий случай увидеть актрису в образе брюнетки, да ещё и с причёской а-ля Мирей Матье) и Любовь Виролайнен. Ирине достался образ сильной женщины, инженера АЭС, которая с приездом столичной комиссии оказалась внутри любовного треугольника. А Любовь сыграла мягкую и скромную помощницу, инженера, без конца делающую расчёты для начальника-академика, которую нагловатый герой Михаила Боярского обозвал «логарифмической линейкой».
Обращу внимание на ещё несколько образов. Председателем комиссии стал Михаил Погоржельский, актёр статный, эффектный, с аристократической внешностью. Михаилу из-за внешности вообще часто поручали играть персонажей исторических, военных, высокопоставленных чиновников. Не раз он снимался в ролях российских самодержцев, а в исторической ленте Сергея Колосова «Свеаборг» сыграл неоднозначного российского реформатора Петра Столыпина.
В небольшой роли супруги директора АЭС появилась Марина Юрасова, первая в советском кино принцесса цирка, сыгравшая аристократку Теодору в «Мистере Иксе» (1958). Удивительно, но за 20 лет, прошедших с момента выхода «Мистера Икса», Марина, кажется, вовсе не изменилась внешне!
А интригующего персонажа-ядерщика, который весь фильм ведёт себя странно и загадочно (а ещё занимается медитацией. В семидесятые-то годы!), а в финале вдруг его слово оказывается едва ли не решающим, сыграл Владимир Особик. Его зрители впервые за долгое время увидели в кино, хотя ленинградские театралы знали Владимира прекрасно.
В 1962 году 19-летний актёр прославился, сыграв одну из центральных ролей в знаменитой мелодраме «Дикая собака Динго», а потом полность переключился на театр. По сюжету на фоне производственной драмы развивается и драма личная. И это не менее интересная линия, разыгранная Ириной Мирошниченко (Анна Ивановна, инженер АЭС), Олегом Ефремовым (конструктор реактора и член комиссии) и Владимиром Рецептером (главный инженер АЭС, который и провёл эксперимент по разгону реактора). Первый — профессионал, преданный делу и без колебаний берущий на себя вину, когда опыт показывает, что именно он сделал ошибки в расчётах реактора, но не способный решить любовные проблемы (когда-то у него, женатого, был роман с героиней Ирины Мирошниченко, завершившийся ничем). Второй — любящий вроде бы Анну, но не имеющий силы публично признаться в промахе на работе, который, вероятно, и привёл к аварии.
Не буду раскрывать, кого выбрала в итоге Анна, какой вердикт вынесла комиссия по расследованию и на кого возложили ответственность за аварию. Скажу одно: актёры советской школы всегда на высоте, и неважно, снимаются они в фильме-шедевре или разыгрывают производственную драму.
И вот ещё один факт. В «Комиссии по расследованию» фигурирует ядерный реактор РБМК и связанные с ним проблемы. Именно этот реактор работал на Чернобыльской АЭС и породил крупнейшую атомную катастрофу в истории мира. То ли атомщики не посмотрели картину Владимира Бортко, то ли сочли проблему раздутой, то ли решили, что киношники сами придумали сюжет и придали ему художественности. Так или иначе,
зимой 1978 года «Комиссия по расследованию» рассказала советским зрителям, к чему могут привести необоснованно смелые действия на АЭС, а в апреле 1986 года кинематографический сюжет превратился в страшную реальность. А кто из героев «Комиссии по расследованию» показался вам самыми симпатичным?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.