Категория: Объявления, Ответы на вопросы 15.10.2024 г. в 12.00 в храме Д. Солунского (старый Абдал) состоится отпевание и похороны полковника милиции в отставке Меньшикова Юрия Павловича.
Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Исполнилось 120 лет со дня рождения основного создателя советской атомной отрасли Игоря Васильевича Курчатова
12 января исполняется 120 лет со дня рождения основного создателя советской атомной отрасли Игоря Васильевича Курчатова. Игорь Васильевич Курчаатов родился 30 декабря 1902 года (по новому стилю - 12 января 1903) в городе Сим Уфимской губернии.
После 1908 года семья переехала в Симбирск, где отец служил в землеустроительной комиссии, а Игорь в 1911 году поступил в казённую мужскую гимназию. В 1912 они перебрались в Симферополь. Семья бедствовала, поэтому Игорь одновременно с учёбой в Симферопольской мужской казённой гимназии окончил вечернюю ремесленную школу, получил специальность слесаря и работал на небольшом механическом заводе Тиссена (в настоящее время АО «Завод «Фиолент»).
По всем предметам имелись отличные оценки. Однако золотой медали Игорь Курчатов не получил: в условиях войны власти перестали их выдавать. В сентябре 1920 года И. В. Курчатов поступил в Таврический университет на физико-математический факультет. К лету 1923 г., несмотря на голод и нужду, он досрочно и с отличными успехами окончил университет. Летом подрабатывал то на строительстве железной дороги, то сторожем, то воспитателем. Поступил на 3 курс кораблестроительного факультета Петроградского политехнического института.
Летом 1924 года работал в гидрометеорологическом центре в Феодосии. В Павловской магнитно-метеорологической обсерватории под руководством профессора В. Оболенского выполнил первую научную работу. После Петроградского политехнического института в ноябре поступил ассистентом на кафедру физики Азербайджанского политехнического института в Баку.
В 1925 году по рекомендации профессора С. Н. Усатого, с которым Курчатов работал в Баку, стал научным сотрудником в Физико-техническом институте в Ленинграде под руководством академика А. Ф. Иоффе.
В 1927—1929 годах читал специальные курсы по физике диэлектриков на кафедре техники высоких напряжений физико-математическом факультете Ленинградского индустриального института. С 1935 года стал работать профессором в Педагогическом институте имени М. Н. Покровского, где читал курсы «Электронная теория» и «Физика атомного ядра» для студентов третьего и четвёртого курсов, также руководил научными семинарами для преподавателей кафедры физики и возглавил работы по созданию ядерного практикума для студентов старших курсов. В 1937 году назначен руководителем кафедры теоретической физики в Педагогическом институте имени М. Н. Покровского.
С 1 октября 1930 года — заведующий физическим отделом Ленинградского физико-технического института.
Свою научную деятельность Курчатов начал с изучения свойств диэлектриков, в том числе и недавно открытого физического явления — сегнетоэлектричества.
Одним из первых (в 1932 году) в СССР приступил к изучению физики атомного ядра. В это время И. В. Курчатов был сотрудником физического отдела Радиевого института, руководимого В. Г. Хлопиным, и одновременно возглавил лабораторию по изучению атомного ядра, созданную в ЛФТИ по инициативе А. Ф. Иоффе. В 1932 году Г. А. Гамов (в дальнейшем эмигрировавший в США) и Л. В. Мысовский представили к рассмотрению Учёным советом института проект нового прибора, и после его утверждения, под руководством и при непосредственном участии Г. А. Гамова (на начальном этапе), И. В. Курчатова и Л. В. Мысовского, создан первый в Европе циклотрон (запущен в 1937 году); именно на этой установке начал свои исследования И. В. Курчатов. В 1936 году И. В. Курчатовым, Б. В. Курчатовым, Л. И. Русиновым и Л. В. Мысовским в Радиевом институте было открыто явление изомерии искусственно созданных ядер.
В 1933 году возглавил организационный комитет первой Всесоюзной конференции по атомному ядру, собравшей в Ленинграде ведущих советских и зарубежных учёных. В 1937 году Курчатов был утверждён в должности заведующего кафедрой экспериментальной физики ЛФТИ, в 1938 году выдвинут в действительные члены Академии наук СССР. В 1939 году избран депутатом Ленинградского городского Совета по 158-му округу.
В первый период Великой Отечественной войны разрабатывал метод размагничивания кораблей для защиты от магнитных морских мин (вместе с А. П. Александровым). 9 августа 1941 года Курчатов и Александров приезжают в Севастополь и организуют размагничивание кораблей Черноморского флота. Созданная А. П. Александровым и И. В. Курчатовым «система ЛФТИ» была установлена в течение Великой Отечественной войны на сотнях кораблей и обеспечила полную защиту от немецких магнитных мин. За эту работу Курчатов был удостоен Сталинской премии за 1942 год.
С 1942 году работал в Казани, затем в Москве. 29 сентября 1943 года избран действительным членом Академии наук СССР.
Курчатова считают родоначальником советского атомного проекта, он вёл его с самого старта, 28 сентября 1942 года, до собственной смерти.
В период 1943—1945-х годов работы велись в рамках Лаборатории № 2 АН СССР и носили исключительно исследовательский характер. Курировал работы лично И. В. Сталин, текущими вопросами занимался нарком химической промышленности М. Г. Первухин.
В 1943 году возникла необходимость привлечения дополнительных специалистов, и И. В. Курчатов вызвал некоторых учёных из эвакуации, в том числе З. В. Ершову, перед которой была поставлена задача получения карбида урана и металлического урана.
8 декабря 1944 года было подписано постановление ГКО за № ГКО-7102сс/ов «О мероприятиях по обеспечению развития добычи и переработки урановых руд», И. В. Курчатову удалось усилить лабораторию путём демобилизации из Красной армии и Военно-морского флота специалистов, необходимых для работы Лаборатории № 2.
Вопрос решался на высоком уровне — членами комиссии стали начальник Главного управления кадров Народного комиссариата обороны СССР генерал-полковник Ф. И. Голиков, начальник Главного управления формирования и укомплектования войск Генерального штаба РККА генерал-полковник И. В. Смородинов, Народный комиссар Военно-морского флота адмирал флота Н. Г. Кузнецов, заместитель наркома НКВД В. В. Чернышев, руководитель атомного проекта А. П. Завенягин и заместитель члена ГКО СССР Л. П. Берии В. А. Махнев.
С выходом постановления Государственного комитета обороны № 9887сс/оп от 20 августа 1945 года за подписью И. В. Сталина был создан Специальный комитет при ГКО, который должен был создать атомную отрасль. В тот же день было организовано Первое управление, которое возглавил Б. Л. Ванников, Курчатов возглавил научную часть проекта. Курчатов входил в состав технического совета.
При проектировании и строительстве завода № 817 (современный «Маяк»), в рамках инженерно-технического совета И. В. Курчатов подписал выбор места строительства предприятия (30 ноября 1945 года было утверждено предложение Б. Л. Ванникова, И. В. Курчатова, А. П. Завенягина и Н. А. Борисова), отвечал за научные вопросы; общее руководство строительством осуществлял М. Г. Первухин.
После встречи И. В. Курчатова с высшими лицами государства в 1946 году, Сталиным были подписаны около шестидесяти документов, определивших развитие атомной науки и техники. В результате отрасль стала приоритетной, резко повысился уровень жизни физиков-ядерщиков.
Для отработки технологий производства атомного топлива были построены реактор Ф-1. По результатам практических экспериментов были построены промышленный реактор А-1, комбинат «Маяк» с заводом Б и заводом В.
Спустя несколько лет после войны возглавляемая им военная ядерная программа СССР принесла первые плоды: 29 августа 1949 года был произведён взрыв РДС-1 — первой советской атомной бомбы.
Под руководством Харитона и Сахарова была разработана также первая в СССР водородная бомба РДС-6с мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Позже именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу АН602 (Царь-бомба) рекордной мощности 58 мегатонн.
В середине 1950-х годов Курчатов активно занимался проблемой управляемого термоядерного синтеза. В 1956 году он с группой советских учёных посетил Британский ядерный центрruen «Харуэлл» и высказал предложение о международном сотрудничестве учёных в этой области. Параллельно с решением военной проблемы возглавлял решение задачи по мирному использованию атомной энергии. Результатом работ коллектива стала разработка, строительство и запуск 26 июня 1954 года Обнинской АЭС. Она стала первой в мире атомной электростанцией.
В феврале 1960 года Курчатов отдыхал в подмосковном санатории Барвиха. 7 февраля 1960 года академик Юлий Харитон приехал навестить своего друга. Прогуливаясь по аллеям санаторского парка, они присели на скамейку. Вдруг во время разговора возникла пауза, и когда Харитон посмотрел на Курчатова, тот был уже мёртв. Тело учёного было кремировано, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве. https://www.atomic-energy.ru/news/2023/01/12/131936
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Правительство Бельгии и французская Engie продлили на 10 лет работу третьего блока АЭС "Тианж" и четвертого блока АЭС "Дул"
| Просмотров: 349 | Комментариев: (0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.