Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
На 35-ю годовщину аварии на Чернобыльской АЭС на территории НТУУ «КПИ имени Игоря Сикорского» открыт памятник одному из первых ликвидаторов, бывшему выпускнику электроэнергетического факультета КПИ, заместителю начальника электрического цеха на ЧАЭС Герою Украины Александру Лелеченко.
…В защиту Чернобыльской станции от еще больших разрушений – с новыми взрывами и пожарами – с первых же минут бросились не только пожарные. 23 работника ЧАЭС, не дожидаясь распоряжений, ценой своей жизни остановили дальнейшее развитие и углубление аварии. Среди них был заместитель начальника электрического цеха Александр Лелеченко. Он хорошо понимал угрозы дальнейшего развития событий, которые могли обернуться мощным водородным взрывом. Как рассказывают очевидцы, Лелеченко бросился перекрывать водород, предупреждая его подачу к одному из аварийных генераторов в машинный зал, на крыше которого уже пылал огонь. В настоящее время в помещении было от 5 до 15 тысяч рентген. Александр Григорьевич получил огромную дозу радиации. Едва сдерживая рвоту, добрался до душевой, и вдруг узнал, что такая же угроза существует и на другом генераторе. Итак, кто-то другой должен идти и подвергаться смертельной опасности. И он вернулся в радиационные объятия…
Несмотря на состояние самочувствия, домой Лелеченко вернулся на следующий день после аварии. Жена рассказывала, что лицо его было покрыто красными пятнами, она попросила обратиться к медикам. Однако вместо медчасти, через несколько часов он снова был на станции. Безусловно, как инженер-энергетик он не мог не знать, какие безумные дозы радиации получает, переступая обломки графита, находясь по колено в насыщенной радиоактивной воде, закручивая вручную тяжелые и неповоротливые вентили. Но, понимая последствия для себя, он не хотел их для своих младших коллег. Это действительно был осознанный подвиг, хотя, по-видимому, мыслился просто как долг.
Мне не раз приходилось быть на Чернобыльской АЭС после аварии, и тогда, когда станция еще не была остановлена, и на ней работали те, кто знал и помнил Лелеченко… О нем рассказывали легенды.
Ведь даже тогда, когда его силой забрали в медчасть, он вышел покурить... и вернулся на рабочее место. И третий раз предупредил опасное поступление водорода... Александр Лелеченко работал на станции до 30 апреля. Организовывал электроснабжение оборудования, систем пожаротушения. Казалось, он был неуязвим… Но это не так.
Говорят, что сопровождавший его в больницу врач боялся, что не довезет своего пациента. Но Александр Григорьевич прожил еще неделю. Он скончался от острой лучевой болезни в Киевской больнице 7 мая.
Еще боролись за жизнь в шестой московской клинике пожарные Правик и Кибёнок, еще страдали от мучений эксплуатационники, на чью смену выпал тот роковой эксперимент – Акимов и Топтунов… А Лелеченко уже не было. Он стал третьей жертвой в неравном бою с «мирным атомом», получив немыслимую радиационную дозу – 2500 рентген.
Первым погиб под обломками конструкций Валерий Ходемчук – старший оператор реакторного цеха. К сожалению, саркофаг стал его могилой. Вторым – Владимир Шашенок, инженер из «Смоленскатомэнергоналадки», прибывший на ЧАЭС для участия в печально известных испытаниях на четвертом энергоблоке. В ночь на 26 апреля он получил многочисленные ранения и ожоги и спустя несколько часов скончался в больнице.
Подвиг эксплуатационников, которые в первые часы после аварии не дали катастрофе разрастись до атомного апокалипсиса, долгое время не признавали. Александру Лелеченко звание Героя Украины (посмертно) присвоено в 2006 году, уже в независимой Украине: «за геройский подвиг во имя жизни нынешних и грядущих поколений, личное мужество и самопожертвование, проявленные в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС».
Инициаторами установки памятника ему «стали представители нескольких крупных украинских энергетических компаний и выпускники факультета – ветераны энергетической отрасли», – отметил ректор университета академик НАН Украины Михаил Згуровский. Инициативу поддержал Ученый совет университета. Был проведен конкурс на лучший проект, выигравший заслуженный художник Украины Анатолий Валиев. Сам памятник могли открыть еще в прошлом году, но тогда помешал карантин. В этом году решили не откладывать. Да и с карантином уже немного привыкли жить.
…На постаменте из черного лабрадорита – бронзовый бюст Александра Лелеченко. Узнаем не раз виденное на снимках открытое и мужественное лицо человека, для которого долг стал выше собственной жизни. Из-за его плеч вырываются смертельные вихри атомного пламени…
Однако, если присмотреться внимательнее, воображение подсказывает и другой образ: эти вихри похожи на крылья, поднимающие человека во время его величайшей ответственности и жизненного подвига. Да еще и ассоциация с фамилией: «Возьмите меня, аисточки на свои крылья»… Александр действительно с детства грезил небом. Даже учился в Харьковском военном летном училище, но из-за сокращения в армии был уволен в запас. Не успокоившись, поступил в школу высшей летной подготовки штурманов-диспетчеров для гражданской авиации... Заболела, а потом и умерла мама, учебу пришлось бросить. Он не знал, что судьба готовит ему другие испытания. И он прошел их с честью.
Ведь как сказала Лина Костенко: «Человек якобы не летает...//А крылья есть. А крылья есть!»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.