Категория: Творчество На фото автор публикации на ИМР у р. Припять в районе аварии на ЧАЭС, июнь - октябрь 1986 года Воспоминания ликвидатора катастрофы на ЧАЭС 1986
Категория: Творчество ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА. УЧЕБКА. АПРЕЛЬ 1986 ГОДА ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА "Убеждения мои не выпадают вместе с зубами от
Категория: Публикации Спасатели Крыма в полной готовности - ураган приближается к полуострову Около 19.00 час. Затопленную междугороднюю трассу на подъездах к Евпатории
Категория: Объявления, Ответы на вопросы Из-за штормового ветра в Севастополе пострадали три человека Черноморский район Крыма остался без воды и отопления в результате удара
Категория: Творчество ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА «Нет больше победы, чем победа над собой! Главное-не пасть на колени перед врагом.»
Уважаемые собратья, друзья товарищи! Нельзя не согласиться с сказанным. В посёлке Раздольное, данный праздник на подобающем уровне, последний раз был отмечен 30 ноября 2019 года, с вручением цветов, почетных грамот, наград, проведением митинга у памятного знака \"Герои Чернобыля\"и возложением цветов. Затем начались отписки на наши обращения, по проведению мероприятий 26 апреля и 30 ноября, ссылаясь на короновирусную инфекцию, террористическую опасность, стихийные бедствия и так далее, по сегодняшний день. Хотя в тоже время администрация района, проводила другие мероприятия без ограничения присутствующих людей и масок, с целью не распространения коронавирусной инфекции. Что это? Да ни что иное, как двойные стандарты. И нельзя сказать, что в Раздольненском районе, чиновники поступали так, как им позволяли. Просто их аргументы для непроведения мероприятий по просьбе нашей местной организации РООИ Союз \"Чернобыль\" оказываются уже три года весомее наших. Хорошо, тогда скажем так, что в таком случае кроме письменного обращения нам остаётся делать, что бы было по нашему? Объявлять голодовку, выйти на митинг или брать штурмом администрацию района??? Это всего лишь рассуждения, а ни что иное. Данные действия это нарушения закона, а мы чернобыльцы законопослушные граждане и патриоты своей Родины и страны. Без сомнения, что положение дел зависит полностью от людей на местах.До сих пор мы находили общий язык с властью на местах. Но что произошло и по каким причинам, думаю нам всем необходимо разобраться. По 30 ноября этого года в частности в нашем районе есть вопросы к властям. Я сейчас говорю сугубо о своём личном мнении, во всяком случае пока. У памятного знака на возложении цветов, меня попросили члены нашей организации при публикации статьи о проведении 30 ноября в нашем районе, не высказывать и не судить строго администрацию района за игнорирование проведения мероприятий к Дню чествования участников техногенных аварий и катастроф. Ссылаясь на то, что власти заняты устранением последствий урагана. Да конечно много работы, но ведь параллельно проводится не смотря на это многие другие мероприятия,а День чествования участников техногенных аварий и катастроф, полностью районной властью игнорирован. Если в таком случае игнорировать и ссылаться на какие-то другие проблемы, то можно же многое простить и забыть,а то и вообще потерять память и совесть. Не все члены нашей организации готовы прощать властям и считать, что у них есть занятость более важными делами. Есть и многие которые согласны со мной и думают, что нельзя молчать и потакать им. А это значит, что есть надежда и вера в лучшее и в то, что подвиг ликвидаторов Чернобыльской катастрофы ни когда не будет забыт.
Огромное спасибо, уважаемый Владимир Петрович за Ваши пожелания! Рад видеть Вас на сайте в качестве не гостя. а зарегистрированного постоянного пользователя. Хочется пожелать Вам и всем белорусским собратьям - веры, силы духа и стойкости в борьбе за свои права.
Дорогие крымские друзья-ликвидаторы! Если уже у вас возникают такие проблемы, то что говорить нам, белорусским. У нас полное игнорирование, неуважение и самое, что ни есть, скотское отношение к данной категории. Когда я в 2016 году решил \"расшевелить\" чернобыльское движение в своем самом маленьком районе Беларуси - Берестовицком, попытался запросить списки проживающих и умерших ликвидаторов в райисполкоме, районной больнице, райсобесе, военкомате и РОВД, то только последний и предоставил их. Остальные сослались на статью Конституции о конфеденциальности и врачебную тайну. Пришлось самому путем опроса населения собирать эти сведения и мне это удалось. Затем райисполком категорически отказал нам в установке за собственные средства памятный знак \"Землякам-ликвидаторам\" с мотивацией ....\"нет достаточных оснований\". И мне снова почти три года пришлось искать \"основания\" в высших органах власти. В общем, сами видите, какое к нам в стране отношение. Более того, практически все социальные гарантии уже давно отменены для ликвидаторов.
«Каждый день мы ездили на станцию, измеряли могильник»…
26 апреля со дня катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции минет вот уже 35 лет… В Ульяновске и по сей день живут 500 ликвидаторов той ужасной аварии.
Член правления общественной организации инвалидов «Союз-Чернобыль» Николай Пронин (на фото — справа) знает о тех событиях не понаслышке. Он сам был в радиационной разведке в Чернобыле, где пробыл четыре месяца.
— Николай Николаевич, когда Вы узнали об аварии на Чернобыльской АЭС, догадывались ли, что Вас направят в зону отчуждения?
— Я и не думал, что меня возьмут ликвидатором. Я жил в Ульяновске, потом переехал под Сызрань, а оттуда меня забрали в Чернобыль. Это было в 1989 году, мне было 38 лет. Должен был пробыть в Чернобыле полгода, но пробыл всего четыре месяца. Потому что приехала смена, да и дозу я получил.
— Где Вы проживали? Какие выполняли работы?
— Я жил в самом Чернобыле, в заброшенном доме. Люди оттуда уехали, пооставляли свои вещи. Мы топили избушку дровами, правда, потом их замерили на радиацию, а там показатель распада был 2000. Мы не знали этого, а было прохладно, это считай второй реактор получился. Кроме ликвидаторов, в городе не было никого. Каждый день мы ездили на станцию, измеряли могильник. Там были очень большие показатели. Как только был выброс, мы сразу пили йод.
— А какие еще меры защиты были?
— Да никакие, лепесток и все, вроде масок наших. Однажды врач обследовал меня. Сказал лечь на стол, что-то проверил, а потом сказал: «Тебе надо водочки или вина выпить». Я ответил, что за рулем и не могу, видимо, большое количество радиации получил тогда. — Как прошел Ваш первый день в зоне отчуждения? Что ощущали?
— Нас привезли толпой, загнали в какой-то загороженный двор, ну и распределяли всех кого куда. Спросили: «Есть шофер?», ну, я сказал: «Есть». Так я попал в радиационную разведку. В Чернобыле все было однообразно: работа и ночевка в избе. Я был очень рад, когда меня отпустили домой. Какое ощущение было? Украина – красиво! Там ни запаха, ничего не было. Не знали тогда, что это и какие последствия будут. Теперь каждый год ложусь в больницу. Кости болят, руки. Стронций долго же распадается, вот зашел в мослы.
— Что тогда для Вас было самым трудным?
— Мы жили в плохих условиях. Офицеры жили в пятиэтажных домах, их окна все были заделаны свинцованным линолеумом, чтобы никаких не было щелей, а мы жили как цыгане, в заброшенных домах, только кормили вкусно.
— Бытует миф, что в Чернобыле после аварии фрукты и овощи стали больше. Замечали ли Вы подобные изменения в природе?
— Не замечал, но, конечно, ничего оттуда мы не ели. Кормили нас хорошо. А природа была самой обычной.
— Вы недавно стали членом правления общественной организации «Союз-Чернобыль». Чем занимаетесь?
— Ездим в школы, проводим уроки мужества. Занимаемся со своими товарищами. Некоторые живут в деревнях и не знают, какие льготы им положены. Мы рассказываем им о мерах поддержки, помогаем в решении каких-либо вопросов.
Государственная пенсия: кто получит две, а кто — ни однойПубликуется в связи с тем, что вопрос о праве на две пенсии вновь и вновь поднимается чернобыльцами
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.