Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Через месяц будет 35 годовщина со дня самой крупной в мировой истории атомной катастрофы – аварии на Чернобыльской атомной электростанции. В Ульяновске проживает более 500 ликвидаторов той страшной аварии.
Один из них — член общественной организации инвалидов «Союз-Чернобыль» Владимир Пронин, который проживает в Ульяновске с 1956 года.
— Владимир Николаевич, когда Вас отправили на ликвидацию аварии в Чернобыльской АЭС, что вы ощутили? Как это было?
— Об аварии я узнал, как и все, через несколько дней, когда объявили. Направили меня туда через военкомат, мне было 35, это было в 1987 году. Сначала нас отправили в Киев, а оттуда мы переехали в село Ораное, где находилась наша часть. Это в 30 километрах от станции и Чернобыля. Там мы жили в палатке два месяца: сентябрь и октябрь.
— Какие работы Вы проводили во время ликвидации аварии?
— Занимались дезактивацией (обеззараживанием, удалением радиационных загрязнений — прим. автора). Снимали и рубили крыши, очищали ценное оборудование, иностранные краны в самом Чернобыле.
— Какая обстановка была в самом Чернобыле? Было страшно?
— Когда я приехал, там ничего не было видно, ни запаха, ничего. Не ощущалась опасность, а это еще хуже! В то время все были выселены, город был пустой. Когда мы очищали крыши, было видно лес: он стоял весь черный, коричневый, а за ним обгоревшая пустая Припять. Неприятно, конечно, это видеть. Плохо еще, что врага видно, а радиацию нет, хотя она есть.
— Говорят, чтобы защититься от радиации, нужно пить йод в таблетках. Это правда? Как Вы защищались от радиации?
— Йод не разрешали в таком виде употреблять, потому что он не совсем воспринимается организмом. Мы пили витамины, которые нам выдавали каждый день.
— После возвращения из Чернобыля Вы ощутили на себе, что получили дозу радиации?
— Со временем постепенно ощущалось. Сначала волосы не растут, потом зубы выпадают. Я не скажу, что это все связано с облучением, но возможно. Тогда о последствиях не говорили.
— Изменилась ли Ваша жизнь после ликвидации аварии?
— Не знаю, мы люди советские – законопослушные. Мы были военнообязанные, нас собирали на военные сборы. Родина сказала «Надо!», мы пошли. Ничего не обсуждали. Что-то изменилось? Без этого, как было бы, я не знаю, а так живу нормально. Есть семья: сын, внук.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.