Категория: Творчество Фото из личного архива Игоря Бедулина, солдата срочной службы взвода радиационной разводки, в/ч 48777 июнь-октябрь 1986 года, в близи села Корогоды,
Категория: Творчество Фото из личного архива участника ЛПК на Чернобыльской АЭС 1986 года, солдата срочной службы, разведчика взвода радиационной разведки в/ч 48777 Игоря
Категория: Творчество Чернобыль война?!4 часть ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА Последние слова генерала Карбышева были обращены к тем, кто разделял
Категория: Творчество Фото из архива Александрова Г.Т. ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 года, члена общественной организации инвалидов
Категория: Творчество Фото из личного архива автора. Зима 1986 - 1987 г., город Белёв, Тульская область, отдельный инженерно - саперный батальон в/ч 30778. Слева направо:
Валентина Королёва из Новомалороссийской участница ликвидации Чернобыльской катастрофы. В сентябре 1986 года она около месяца работала врачом-лаборантом в зоне отчуждения. Медицинский пункт находился на территории бывшего пионерского лагеря «Сказочный». Здесь же располагались столовая и жилые комнаты. Выходить за пределы было строго запрещено.
«Мы ходили по кругу: столовая, поликлиника, спальня. И больше никуда, потому что это очень опасно» – комментирует Валентина Королёва.
В медицинский штат входило около 12 человек: хирург, терапевт, врачи-лаборанты, лаборанты и другие специалисты. Они занимались полным обследованием рабочих. Без медицинского контроля человек не допускался к труду.
За время пребывания в радиационной зоне картина крови у человека абсолютно менялась, она становилась хуже в 2-3 раза.
«Были случаи, когда лейкоцитоз у людей достигал запредельного уровня. Тогда я старалась отстоять их у начальства, так как им категорически уже нельзя было работать в радиации. Это было нелегко, но зачастую у меня получалось» – рассказывает Валентина Королёва.
Валентина Романовна вспоминает, что питание у участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС было усиленным. В рацион ежедневно входили: бутерброд с красной и чёрной икрой, лук, чеснок и хрен.
«Кормили нас хорошо, но я с собой брала 3-х литровую банку клюквы и каждый день её ела и угощала остальных. Возможно, это меня спасло, так как я считаю, что клюква помогает снижать уровень радиации за счёт кислот в составе» – делится Валентина Королёва.
Валентина Королёва рассказывает, что работа в радиационной зоне очень сказалась на её здоровье. В первую очередь пострадали кости, сердце, щитовидная железа.
«До поездки в Чернобыль я пела в хоре русской песни и брала первые партии, а уже после возвращения голосовые связки сели» – комментирует Валентина Королёва. Валентина Романовна награждена медалью «За спасение погибавших».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.