Категория: Творчество На фото автор публикации на ИМР у р. Припять в районе аварии на ЧАЭС, июнь - октябрь 1986 года Воспоминания ликвидатора катастрофы на ЧАЭС 1986
Категория: Объявления, Ответы на вопросы 18 ИЮЛЯ ПРАЗДНУЕТ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК ЧЕРНОБЫЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ, УЧАСТНИК ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА
https://zen.yandex.ru/video/watch/62ce7717cf30454fb2b19628?t=45
К сожалению граждане, имеющие право на меры соцподдержки, в частности на ежемесячную выплату компенсации в возмещение вреда здоровью в этом году обрели отрицательный опыт, к настоящему времени не получив такие выплаты в надлежащем по закону количестве. В связи с этим есть обоснованные опасения, что в результате слияния фондов ПФР и ФСС о проблеме с получением 12 этих выплат в этом году, или в январе 2023 года за декабрь 2022 года могут забыть, так как чинуши от ПФР не видят такой проблемы.
Считаю, что самое важное право для иждивенцев умерших чернобыльцев - это исчисление ежемесячной выплаты возмещения вреда в связи со смертью кормильца из всех выплат умершего, а не так как сейчас - определенная доля от ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью в зависимости от группы инвалидности кормильца.
По моему, забыли не только Крымских Чернобыльцев, но и всех Чернобыльцев, мы для них лишний груз, который тяжело нести, но бросить нельзя, потому, что надо делать ВИД, что они о нас помнят только в траурные дни И не более!
Мне просто интересно когда эти пролеты закончатся, наверно тогда когда наши пенсии сравняются с теми кто не работал и получает постоянно индексацию, и не терял здоровье. Вот Вам и забота о тех кто принес пользу государству и защитил людей от ядерной стихии ликвидации последствий аварии на ЧАЭC
Оба после окончания обучения в средней школе пошли работать в колхоз. Вместе отслужили в Советской Армии (причем в одной воинской части), а затем один за другим, с интервалом в один год, поступили в Вильнюсской специальной средней школы подготовки начальствующего состава МВД СССР им. Юнаса Бартанюнаса. После выпуска из учебного заведения в звании лейтенантов милиции пришли служить в Управление внутренних дел (УВД) Киевской области.
Иван Иванович занимал должность оперуполномоченного отделения уголовного розыска Иванковского районного отдела внутренних дел (РОВД) с. Иванков, а Николай Иванович - участкового инспектора Бородянского РОВД с. Бородянка.
К большому сожалению, Чернобыльская беда тоже не обошла обоих братьев-близнецов. Накануне тех драматических событий, все жаркий день 25 апреля 1986, 27-летний лейтенант милиции Иван Иванович Алехин занимался поисками, а затем и задержанием преступника, который к тому 5 лет находился во всесоюзном розыске.
В свою холостяцкую комнату в общежитии вернулся уже далеко за полночь. «Не успел, - рассказывает, - раздеться и поужинать, как из участка прибежал посыльный: «Объявлена тревога». Меня это не очень удивило - такое уже бывало раньше, и не раз. Правда несколько насторожило, что учебные тревоги обычно устраивали в 4-5 утра, а здесь только два часа ночи.
Прибежал в участок, а там команда: «Всем получить оружие и противогазы!». С оружием все было понятно, а зачем противогазы? Объяснить это никто не мог - о пожаре на ЧАЭС речи тогда еще не было.
Заместитель начальника отделения старший лейтенант Кравчук Петр Павлович - он тогда был старшим - заметно волновался: «Быстрее, ребята, быстрее! Срочно едем в Припять! ». Все сели в автобус - и помчались.
А это ведь относительно недалеко - менее 70 км. Где то в три часа ночи были уже возле дома припятского горотдела милиции. Старший лейтенант Кравчук пошел докладывать о прибытии, а мы высыпали из автобуса покурить. В городе тихо, спокойно - никаких признаков какой чрезвычайной ситуации. За несколько минут Кравчук вернулся и доказал задачи: «Стать цепью в районе МРЭО - там, где поворот на ЧАЭС - и никого не пропускать к электростанции». А какая и станция и что на ней произошло - об этом мы даже не догадывались ... ».
В зоне катастрофы лейтенант Иван Алехин находился до 17 часов 27 апреля 1986 Стоял в окружении, дежурил у моста на проспекте Энтузиастов (лишь значительно позже Иван Иванович узнал, что в том месте уровни радиации достигали 480 мР / ч), а затем участвовал в эвакуации населения Припяти, которое проживало в том же микрорайоне.
Его брат лейтенант милиции Николай Иванович Алехин на начале 1986 гг. Жил с семьей в пгт Песковка Бородянского района. «Рано утром 26 апреля, - вспоминает он, - вышел из дома и увидел на горизонте какую-то большую красное зарево.
С ближайшего уличного телефона (ни радиостанции, а тем более мобильной связи, тогда у меня не было) сообщил об увиденном очередном райотдела милиции. А он мне в ответ: «Давай быстрее на службу - объявлена тревога!». Пока добирался к Бородянке, первая группа сотрудников нашего отделения милиции уже выехала в Припять (в ней было 20 человек). Остальным собравшихся тогда в РОВД, сказали не покидать помещение отделения и ждать дополнительных распоряжений. К вечеру стало известно - будем сопровождать колонну автобусов, которая едет в Чернобыльский район. Уже в сумерках поступила команда: «По машинам!». Никаких особенностей предстоящей поездки нам не объясняли - «Все узнаете на месте!».
Колонну возглавил лейтенант милиции Александр Станиславович Оржеховский - начальник районного отделения Государственной автомобильной инспекции. В ней было 20 автобусов. Уже ночью подъехали к Припяти и остановились на подступах к городу. В 14 часов на следующий день началась эвакуация. К этому времени всю ночь и половину дня находились в автобусах или рядом с ними. Наши машины стояли вдоль дороги на въезде в город - между мостом над железной дорогой и АЭС. Много позже выяснилось, что на том участке были немалые уровни радиации.
Эвакуация прошла организованно. Автобусы заполнялись людьми быстро - не более 20-30 минут. Вещей у пассажиров было немного - их же ориентировали, что оставляют город на три дня. Нашу колонну направили в пгт. Полесское. Это в 60 км к западу от Припяти. Там нас встретил председатель поселкового совета, местные активисты. Мне дали адреса - помогать расселять припятчан... Помню, подъезжаем к одному из указанных председателем поселкового совета домов, а в ней только старенькая бабушка. Лежит в постели, подняться не может. Я это увидел, извинился, и думал уже уходить, а она говорит; «Заходите, располагайтесь! Если всем места в доме не хватит - у меня еще и сеновал есть »...
... После расселения эвакуированных мы теми же автобусами вернулись в Припять. Затем был еще и второй рейс, но уже без сопровождения работников милиции - водители теперь уже знали дорогу и повезли эвакуированных в Полесское без нас. А мы остались в городе охранять дома, магазины, школы, поддерживать общественный порядок. Ночь была теплая, поэтому по очереди спали прямо на скамейках возле объектов, которые охраняли. Никаких средств индивидуальной защиты у нас не было, дозиметров - тем более.
Вернулись из Припяти в Бородянку вечером 28 апреля. Когда выехали за Иванкова, нам приказали снять загрязненную радиацией форму, а вместо нее выдали разнообразную рабочую одежду. Кому-то досталась спецовка Метростроителей, кому то робы, в которые одевали осужденных, отбывающих наказание в колониях - выбирать не приходилось. Переночевал дома, а на следующий день вышел на службу и продолжил выполнять обязанности участкового. А их стало существенно больше - из Чернобыльской зоны в наш район были эвакуированы около 20 тыс. человек, а еще появились 50 тыс. строителей, огромное количество различного автотранспорта.
На территории моего участка расположили 4-х военные части: две так называемых «партизан», и две, где помимо кадровых офицеров и прапорщиков, были еще и солдаты и сержанты срочной службы. И на всю эту массу людей один я - лейтенант начинающий. Но ничего, справился ... ».
Судьба сложилась так, что со временем Николаю Ивановичу Алехину пришлось снова оказаться в Зоне отчуждения - с 1992 г. Он начал работать в Чернобыльском РОВД ГУ МВД Украины в Киевской области. Сначала инспектором, а затем старшим оперуполномоченным уголовного розыска. Помещение райотдела находилось в городе Чернобыле. По служебным вопросам много раз бывал и в Припяти, и на ЧАЭС. Вахта длилась 15 суток, затем столько же отдыхал дома. Таким образом проработал в зоне отчуждения 6,5 лет.
Сегодня братья-милиционеры пенсионеры. Оба они полковники в отставке, инвалиды 2-й группы. Но несмотря на свой возраст и состояние здоровья, продолжают работать, потому что нужно содержать семьи, помогать родным. В прошлом году братья Алехины посетили Национальный музей «Чернобыль». Под впечатлениями от увиденного в его экспозиции рассказали научным сотрудникам немало интересного о своем участии в тех драматических событиях, а позже передали в фонды копии немногих фотографий той поры, газетную публикацию 1986 и индивидуальный дозиметр ДПГ-02, которым один из братьев пользовался во время выполнения служебных задач в зоне отчуждения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.