«За одну поездку вокруг станции я дозу набрал такую, какую за 35 лет работы на атомных станциях»: чернобыльцы Бердска вспоминают, как защитили народ и страну. » Чернобыльский Спас
Мне тоже пришло подобное \"письмо счастья\" в личный кабинет \"АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧЁТА И РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ\" сайт - МЕГАБИЛЛИНГ. Хоть я и обращался ранее по вопросу льгот в ГУП РК КРЫМЭКОРЕСУРСЫ, которые, перенаправили мой запрос в КР ЕИРЦ, а он в свою очередь, в своём ответе заверил меня, что мой лицевой счёт приведён в соответствие и мои начисления по услуге \"вывоз ТКО\" отсутствуют благодаря данным обо мне нашему Джанкойскому ДТСЗН.
Но как говорится \"воз и ныне там.\"
Теперь остаётся только подождать квитанций от КРЫМЭНЕРГО, в которых должны дополнительно появиться начисления на \"вывоз ТКО\".
Элементарная отписка на трёх с небольшим листах. Ничего конкретного и нового, к моему сожалению, я не увидел. Ну разве что за участие в конкурсе за гранты. И это в преддверии ТРИДЦАТИПЯТИЛЕТИЯ !!! Или мне показалось???.
Благодарим женский коллектив библиотеки-филиала №9 им. Л. Н. Толстого МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь за душевное поздравление членов организации с Праздником.
Григорий Яковлевич! С Днем Рождения! Некоторые называют его День Старения и таки они тоже правы, как Вы говорите - \"выражение имеет право на существование\". Но одни и в тридцать лет уже стары, а Вы полны энергии и жизнелюбия. Конечно же в первую очередь, в это ковидное время, желаю - здоровья! Все остальное мне думается у Вас есть.
Удачных Вам моментов и счастливых мгновений.
«За одну поездку вокруг станции я дозу набрал такую, какую за 35 лет работы на атомных станциях»: чернобыльцы Бердска вспоминают, как защитили народ и страну.
26 апреля исполняется 34 года самой страшной техногенной катастрофы в истории человечества – аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Тысячи человеческих жизней унесла та трагедия. Ее страшные отголоски доносятся до нас и по сей день. Как живут сейчас ликвидаторы последствий катастрофы?
В 1 час 23 минуты ночи 26 апреля 1986 года в четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции происходит взрыв. Начинается самая крупная техногенная катастрофа за всю историю человечества. Тысячи людей были привлечены к ликвидации последствий аварии. Одним из первых был и Геннадий Гришманов, работавший тогда старшим инженером-инспектором по ядерной безопасности на Южно-Украинской АЭС.
Геннадий Гришманов, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«За одну поездку вокруг станции я дозу набрал такую, какую за 35 лет работы на атомных станциях. Это очень много, но тем не менее люди работали, причем пришлось работать в особой зоне, на самой станции, где дозы были страшные».
Спустя более трех десятков лет ликвидаторы той страшной аварии, живущие в Бердске, иногда собираются вместе. Вспоминают ли они те дни?
Геннадий Гришманов, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«Вспоминать не хочется. Потому, что не только торжественное какие-то случаи. Приятного мало. Не все осознавали, что рискуют жизнью. Поэтому молча».
В 1986 году нынешний председатель Бердской городской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» служил командиром вертолетного звена в Афганистане. Весть о страшной трагедии он услышал по радио. Военного летчика, как и многих других, страна направила на ликвидацию последствий аварии.
Рахим Инамов, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«Эта катастрофа, которая произошла в Чернобыле, в мировом масштабе не было никакого примера. Не было подобной катастрофы. Никто не знал, как от нее защититься. Радиацию не видно и не слышно. Только во рту чувствуется металлический привкус, постоянный кашель. И только в конце рабочего дня, если немного перебрал радиации, начинается головокружение и тошнота. Вот единственная причина».
Радиация – это коварный враг, она убивает не мгновенно, а постепенно, но были и люди, которые получили такую дозу радиации, от которой погибли в первый же день.
Рахим Инамов, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«Никто не знает, где больше уровень радиации, а где меньше. Потому что ее не видно в воздухе, и у нас не было таких приборов, которые бы сразу показывали уровень радиации в воздухе. На земле да, вот он был начальником смены по радиационному контролю. У него был прибор, которым он мерил, а в воздухе у нас не было».
В числе первых на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской атомной станции был направлен и еще один вертолетчик. В задачу Виктора Погудина входило проведение замеров радиации в воздухе вокруг реактора. В один из дней он перевозил специалистов академии ядерной физики из Ленинграда, которые выполняли спектральный анализ. Тогда обратил внимание на некоторые странности.
Виктор Погудин, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«Мы висели на высоте 100 метров над реактором где-то 10 минут. И в это время часы не работали. Можно было четко время засекать. И у нас был прибор на вертолете, которым можно было радиацию замерять. Он фиксировал всплески радиации до 2,5 тысяч рентген. Радиация – очень опасная штука. Ее не видишь, не слышишь. А она о себе дает знать. И каждый раз, когда мы пролетали над реактором и возвращались, у нас у каждого что-то болело. У одного голова, у другого грудь, третьего подташнивало. И такой металлический привкус».
Геннадий Гришманов участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«Тот реактор, который там развалился, стоил сотни Хиросим и Нагасаки вместе взятых. Если в Японии погибло 300 тысяч человек, то нам суждено было это все выдержать и усмирить».
На сегодняшний день в Бердске проживают 57 участников ликвидации последствий трагедии. С каждым годом редеют их ряды. Именно поэтому Бердской городской общественной организацией инвалидов «Союз Чернобыль» было решено на месте нынешнего мемориала создать памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Его планируют изготовить в виде колокола, звон которого будет напоминать о той страшной трагедии. В центре будут расположены скульптуры женщин с детьми на руках, как символ продолжения жизни.
Рахим Инамов, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«В честь этих ребят мы обязаны построить этот памятник. Для того чтобы его построить, у нас уже проект есть. Он будет выглядеть вот так».
Они не считают себя героями. Говорят, просто выполняли свой долг.
Рахим Инамов участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
«Мы присягу принимали. Защитить свое государство, свой народ. Вот мы и сделали все, что могли. А то как мы это сделали, оценку мы сами себе давать не можем. Пусть дает народ. И потомки».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.