Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
В штабе Рязанских чернобыльцев на первом этаже жилого дома обычно кипит жизнь: приходят и уходят люди с какими-то важными бумагами. Но в период пандемии коронавируса стало не так оживленно. Председатель правления Рязанской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» Виктор Федорович Боборыкин ежеминутно отвечает на телефонные звонки.
У него много наград. Среди них орден Мужества, медаль Министерства обороны «За укрепление боевого содружества» и медаль «Патриаршая благодарность», которой награждено всего несколько десятков человек в разных странах. Его имя занесено в книгу почета Союза «Чернобыль» России.
37 лет – призывной возраст
Виктор Федорович рассказал:
– В декабре 1987 года получил повестку из военкомата, за два дня прошел медкомиссию. Мне тогда 37 лет было – самый «призывной» возраст. Туда старались призывать мужчин от 30 до 45 лет, в основном тех, у кого уже двое детей.
Боборыкин служил в 26-й бригаде химзащиты Московского военного округа. В радиоактивной зоне провел 130 суток. Получил облучение в 4,94 бэр.
Будни на станции
Жили в больших палатках по 40 человек, топилась печка-буржуйка.
– Жара стояла такая, что нижнее белье тут же промокало, приходилось выжимать. Как буржуйку отключали – через 20 минут уже все замерзали, зима стояла. Подъем в 5 утра, потом ехали «за колючку», проходили проверку на КПП, переодевались. У меня 96 ходок на станцию, – рассказал Виктор Федорович.
Из спецодежды – куртка, фуфайка и марлевая повязка – «лепесток». Вот в такой «спецодежде» проводили дезактивацию – со специальным порошком мыли стены зданий, металлическими щетками чистили технику.
– После первых же ходок пересыхала носоглотка, появлялся сладковатый привкус, начинало першить в горле, постоянно «кхекали». С виду вроде здоров, а плюнешь – прямо краснота, сплошная ржавчина. Медпомощь какая была? На тебе полтаблетки «от головы», вторую половину – «от живота», да смотри не перепутай. Это уж потом, когда вернулись, нас тщательно осматривать, анализы проводить да лечить начали, – поделился он.
В 90-е пришлось сплотиться
Он вернулся через 130 дней. Других продолжали призывать – до 1990 года там велись работы по ликвидации.
– Еще до моего призыва, в 1986 году, в областной клинической больнице вынуждены были открыть отделение реабилитации для тех, кто побывал на Чернобыльской АЭС. Потому что установили: вред организму наносится серьезный, последствия необратимые. В первые годы к «чернобыльцам» очень внимательно относились, отправляли на лечение, даже принудительно, – рассказал ликвидатор.
В 90-х, по словам Боборыкина, ликвидаторам компенсации выплачивать перестали, жилищные вопросы повисли в воздухе, с медицинской помощью тоже начались неурядицы. И в 1991 году создана региональная общественная организация инвалидов Союз «Чернобыль». За эти годы организация провела в судах, от районных до Конституционного, 15 тысяч дел.
34 года со дня трагедии
– 26 апреля исполняется уже 34 года со дня трагедии. В дни самоизоляции мы не сможем собраться, но в сердцах и мыслях мы будем вместе. Будем вспоминать ушедших и верить, что и навалившуюся на нас очередную напасть мы преодолеем, – сказал Виктор Федорович.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.