Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
"... Двери были сорваны с петель и они валялись в противоположном углу. За дверным проемом ничего не было видно. Заглянув через обломки и конструкцию, я увидел, что стены и потолок в этом помещении отсутствуют, а по стене со стороны реактора большим потоком течет вода. Вода сверкала, и это сияние завораживало ... ". Это фрагмент из протокола допроса Александра Ивановича Агулова - старшего оператора главных циркуляционных насосов (ГЦН) блока №3 Чернобыльской АЭС. В роковую для многих его коллег ночь с 25-го на 26-е апреля 1986 он находился на смене.
После взрыва реактора на соседнем энергоблоке Александр Иванович вместе с напарником старшим инженером-механиком Александром Петровичем Ювченко участвовал в поисках своих товарищей с 4-го блока, судьба которых в то время была неизвестна. После того, несмотря на высокую дозу облучения (150 рентген, и об этой цифре он узнал значительно позже), включился в работы по аварийной остановки реактора №3. Чувствовал себя плохо, но после смены вернулся домой, а, вечером 26 апреля снова вышел на работу. К тому времени признаки лучевого поражения были очевидными, и из медпункта АЭС был направлен в припятской медико-санитарной части №126, а через несколько часов - в московскую клинику №6. Там предварительный диагноз «острая лучевая болезнь» был подтвержден. Началось длительное лечение. Именно там, в больничной палате, состоялась его встреча со следователем КГБ СССР, выяснял обстоятельства и причины взрыва на ЧАЭС и опрашивал работников станции. Разговор с свидетелем Агуловим следователь записал на диктофон, а через несколько дней принес на подпись протокол допроса. Строками из этого документа и начато эту публикацию.
К счастью, старшему оператору ГЦН Агулову удалось выжить. После выписки из клиники и прохождения курса реабилитации он продолжил работу на ЧАЭС, но уже за пределами зоны отчуждения. Все бы ничего, да такая ситуация его угнетала, не давала покоя. И в конце 1987, преодолев существующие медицинские ограничения, Александр Иванович таки вернулся в свой родной коллектива 3-го энергоблока. Работа в составе оперативного персонала ЧАЭС, к сожалению, была непродолжительной. Уже после первой 15-суточной вахты подорванное радиацией здоровье дало о себе знать, а не улучшилось оно и в дальнейшем. Поэтому через три месяца работы на станции пришлось снова трудоустроиться в чистой зоне. Работа в структурах ЧАЭС продолжалась до 1992 г.., Пока служебные обстоятельства не заставили распрощаться с привычным коллективом атомщиков. После того где только не работал бывший старший оператор ГЦН, которые только рабочие и руководящие должности занимал, пока в 2007 году. Уже окончательно не стал пенсионером.
Как уже не раз имели возможность убедиться научные работники нашего музея, Александр Иванович активная, искренняя, современный человек. У него множество всевозможных талантов, которые он успешно реализует в своей повседневной жизни. Так, например, он заядлый фотолюбитель, и к тому же не рядовой, а, как теперь говорят, продвинутый. Некоторым из его снимков (небольшую часть из них мы сегодня публикуем), без всякого преувеличения, могут позавидовать даже профессиональные фотокорреспонденты.
В личном архиве Агулова несколько фотографий, рассказывающих о доаварийной жизни города Припяти и коллектива реакторного цеха №2, в котором он работал. Среди них уникальные снимки времен строительства реактора 3-го блока и загрузки графита в его активной зоны. Есть и несколько шуточные фотоотчеты о работе атомщиков в подшефном совхозе на уборке сена и картофеля. Прижимают внимание динамические, эмоциональные фото со спортивных соревнований, в которых автор этих работ - заядлый лыжник - неоднократно принимал участие.
Незадолго до объявления в Киеве карантина Александр Иванович Агулов посетил наш музей и передал ученым первые 42 фотографии, собственноручно сканированные им с фотопленок 1980-1986 годов. Предлагаем Виши виду некоторые, неизвестные широкой публике, фотографии Агулова, публикуемые впервые. Ученые музея искренне благодарят Александра Ивановича за сотрудничество по сохранению исторической памяти!
National Chernobyl Museum
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.