По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
Самый главный, важнейший и животрепещущий вопрос - расчёт ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью из заработка за период работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС - не рассматривается на протяжении многих лет. Именно этот вопрос должен рассматриваться в первую очередь. Почему этот вопрос не поднимается представителями чернобыльских общественных организаций, которые участвуют в работе комитетов, - не понятно.
ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА
Последние слова генерала Карбышева были обращены к тем, кто разделял вместе с ним страшную участь: «Бодрей, товарищи! Думайте о Родине, и мужество не покинет вас!». Герой Советского Союза (посмертно) генерал-лейтенант инженерных войск Карбышев Д.М.
Конечно же дома, родным и близким, при получении писем в связи с переменой места службы, с обратным адресом на конверте места вблизи Чернобыля, всё стало понятно, в селе ни чего не утаишь, по этому узнали о нашем месте пребывания и наши любимые девушки, у кого они были на то время и ждали возвращения из армии. И вот тогда они и начали давать о себе знать, понимая всю серьёзность нашего места нахождения….
Воздействие радиации на организм человека и результаты данного воздействия не были секретом ни для кого. Иметь наследство от человека подвергшегося воздействию радиационных веществ, чревато огромному риску вообще как таково. По этому, многим из нас начали приходить письма от любимых девушек с довольно банальным и знакомым текстом из рассказов уже послуживших товарищей. – Я выхожу замуж. – Я тебе изменила и уезжаю далеко, и так далее в подобном духе. Всё бы ни чего, в этих словах если бы не Чернобыль. Вот по этому текст в этих письмах закрался в душу особенно и связывался не с простой банальностью как зачастую это бывает у солдат в армии,что девушка не дождалась, а с реальной действительностью, именно с Чернобылем. Вполне естественное природное желание рожать здоровых и полноценных детей, а не мучатся потом всю жизнь, брало верх над всем остальным и по этому отношения, необходимо было прекратить именно сейчас на данном этапе, а не дождаться с армии.
Получил такое письмо из родных краёв и я. Помню как сейчас, дело было во второй половине августа 1986 года. Мы как всегда вечером ждали возвращения из очередного рейса на этот раз из города Иванкова нашего Игоря Бедулина на своём «Газоне 66». Прибывший Игорь, перед тем как сдать почту заскочил к нам в палатку и отдал письма. Разобрали мы счастливые письма и вот я прочитал, конечно же расстроился. Сергей командир взвода спросил, в чём дело и я рассказал ему. Вообще у нас в части из которой я прибыл в Чернобыль, за такими делами чётко следил замполит батальона. Солдаты получившие письмо из дома с плохими новостями, по его настоянию освобождались от наряда в караул, да и не только в караул, но и вообще от суточного внутреннего наряда, для того, что бы не занялись членовредительством, то есть самострелом а то и того хуже, так как оружие с боевыми патронами было сутки в руках. Здесь оружия не было у нас, просто нужна была бдительность, осторожность, особое внимание, быстрота и слаженность действий, от которых зависело не только твоё здоровье но и твоих товарищей.
- Ты как? спросил меня Сергей. – Я в норме, всё в порядке и давай закроем эту тему и больше не возвращаемся.-ответил я. – Ты прав , разговаривать будем потом, ещё не понятно сколько здесь быть.- Но если, что я тебе не позволю засохнуть. Сказал Сергей согласившись со мной. И здесь как по заказу, для поднятия настроения появился «Ара» из нашего взвода, фамилию я его не помню, вот только звали мы его «Ара». Что именно вызвало смех, так это странная его походка вприпрыжку. Присмотревшись обращаем внимание на его брюки, которые и были виной в скованности движения его походки, они были ушиты до невозможности. -Ну ка шагай ко мне солдат! – На правах командира взвода скомандовал Сергей. Подошедший «Ара» поинтересовался, чем он привлёк внимание к себе.
-А ты не догадываешься!?-спросил его Сергей.
-Нет не догадываюсь.-ответил тот.
-Ты видел себя со стороны!? -Ты балет собрался танцевать, или где? -Куда так ушил брюки, что ноги не двигаются как положено!? Сергей попросил «Ару» заскочить в кузов ГАЗ-66 Игоря Бедулина, приехавшего на обед, который стоял возле нашей палатки на дороге. При всей молодости и ловкости движений, «Ара» с первого раза этого сделать не смог. И вторая попытка его стараний, так же не увенчалась успехом, лишь только с третей попытки, проделав непонятные, осторожные движения, поднимая руками ноги, он оказался в кузове Газона, проделав много лишних движений и затратив при этом не мало времени.
-Так вот солдат, что я тебе хочу сказать по этому поводу.- сказал Сергей.- Пока ты будешь в этих «трико» ножки забрасывать по пол часа на броню или ещё на какую технику, а в это время твои товарищи будут ожидать тебя и ловить лишнюю радиацию, подвергать своё здоровье и жизнь опасности. – Снимай свои брюки, я сейчас их распорю.
Сняв кое как брюки «Ара» сказал – Всё ровно не разорвёшь.
- Это я не разорву!? – сказал Сергей и принялся двумя руками разрывать шов. Надо сказать, что рост Сергея под 190 см и вес за 90 килограмм, но шов не поддавался, как он не усердствовал, а разорвать не смог. – Ты чем ушил!? – Нитка шёлковая и мелкая частая стёжка!- ответил «Ара». -Значит так! – сказал Сергей.- забирай свои «трико» но, что бы я тебя в них ни на задании, ни в суточном боевом охранении не видел! Не подводи и меня и своих товарищей! – Ты меня понял!? – Так точно командир!- Я пошёл!- Иди шляйся в них в расположении полка, я тебя трогать не буду, но думаю, что кто-то из офицеров тебя и так разошьёт. Мы долго смеялись в след всё дальше удаляющегося с глаз «Ары» и его корявой походке из-за неудачно ушитых брюк.
А попасться на глаза в расположении нашего палаточного городка полка можно было не только офицерам и командованию нашего полка, но и высшему командованию вооружённых сил СССР. Как я уже ранее писал в предыдущих публикациях, частыми гостями не только в расположении нашего палаточного городка, но и не посредственно на выполнении работ нашим полком в зоне отчуждения и в пределах самой ЧАЭС. Так вот это были высокие чины в то время маршал Советского Союза командующий инженерно-сапёрными войсками СССР Аганов и начальник инженерных войск Московского военного округа генерал-майор в то время Киреев Г.И., которых я очень часто видел, а с генералом Киреевым на ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС знаком был лично, знал и он меня и как оказалось потом не забыл, а точнее сказать вспомнил. Я расскажу о встрече с генералом Киреевым после ликвидации на ЧАЭС немного позже.
Я только знал тогда, что это генерал-майор с большой звездой на погонах и высокой должностью, наш командир по роду войск и не более того. Однажды мы находились в зоне №3 по обеспечению радиационного контроля где подразделения нашего полка выполняли работы, а именно роты КАМАЗов доставляли породу на строительство заградительных дамб. Среди присутствующих офицеров был и генерал Киреев который в беседе с командиром нашего полка, что то оживлённо с жестикуляцией объяснял. Это сейчас я знаю, что делал там в Чернобыле этот генерал, естественно первое это то, что вверенные ему инженерно-сапёрные войска Московского военного округа выполняли задачу Правительства СССР по ликвидации последствий катастрофы, но самое главное чего я тогда о нём не знал, это то, что он не просто военный в звании генерал-майора тогда в 1986 и начальник инженерно-сапёрных войск МВО, но и учёный, который был одним из разработчиков мероприятий по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году с первых часов и дней аварии. И находился там, что бы видеть всё лично, в живую всё то, что они принимают и разрабатывают документально на бумаге.
Замечаем из дали как в разговоре с Киреевым командир нашего полка то и дело показывает рукой в нашу сторону. Наконец командир делает отмашку подзывая к себе. Наш и.о. командира взвода радиационной разведки Сергей Казаринов галопом умчался на отмашку командира нашего полка. Назад наблюдаем Серёга бежит уже «антилопой» и подбегая кричит мне на ходу – Гриня! – Заводи! – Подруливаем к командиру, генерала повезём очень быстро в расположение нашего полка! - И пулей назад, командир приказал. Подруливаем за генералом, Серёга переместился в отдел разведчиков. – Генерал пусть спереди садится.- Сказал Сергей. Усевшись генерал сказал – Ну что солдаты, генерала срочно в расположение полка домчите!?- А то сейчас большая птица прилетает к вам в полк, нужно во время встретить. – Так точно! – Домчим товарищ генерал- майор! – отвечаю я. По пути в полк несколько вопросов к нам, давно ли мы здесь и так далее, Киреев выясняет, что мне 18 лет а Сергею в апреле исполнилось 20 лет и мы солдаты срочной службы и здесь мы с июня месяца, в общей сложности почти три месяца. Мы рассказали, так же из каких частей направлены сюда.
- Да ребята!- Вы пацаны совсем ещё.- Не могу точно вам сказать сколько именно те кто уже по три месяца здесь, но думаю, что скоро будете меняться. Вы сами понимаете, что с подобным сталкиваемся впервые, по этому, что делать со всем этим, приходится выдумывать на ходу, последствия и масштабы произошедшего сегодня нам ещё только предстоит узнать и оценить. – сказал Киреев. За разговорами 10 километров быстро пролетели, именно примерно столько на тот момент было расстояние от места выполнения работ в зоне № 3 до расположения нашего полка, прервавшись один раз на КПП десятки и мы прилетели в расположение нашего палаточного городка полка. Соскочив ловко с брони Киреев сказал: - Всё летите назад! -Только осторожно!- Я вас запомнил, ребята!- добавил он в след. И как я уже сказал немного ранее, действительно запомнил, во всяком случае меня, о чём будет немного позже.
Я не уверен в правильности своих действий, используя информацию об этом человеке не получив разрешения лично у него либо его близких родственников , но кроме моего описания встречи с ним, есть более подробная информация о нём в интернете и является доступной всем. Надо сказать, что мои попытки найти ближайших родственников Геннадия Ивановича на сегодняшний день безуспешны. Так же, та информация которая имеется в интернете о Кирееве Г.И. настолько скудна , что даже дата его смерти была обозначена лишь только знаком вопроса, и лишь только шла речь о его смерти и захоронении в Москве. Как жаль, что люди разместившие данную информацию не смогли уточнить даже дату смерти и точное место захоронения. Мне всё же удалось получить информацию о Кирееве Г.И. , а именно точные данные о дате смерти и месте его захоронения. Однако в оправдание своим действиям хочу сказать, что не могу не написать о нём и не вспомнить этого замечательного человека, участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, нашего боевого товарища, воина-учёного, одного из разработчиков мероприятий по ликвидации самой страшной в истории катастрофы на ЧАЭС в 1986 году, генерал-лейтенанта начальника инженерно-саперных войск Московского военного округа Киреева Геннадия Ивановича по разработкам мероприятий которого проводились действия не только военных, но и гражданских сил,, по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС не только в первые дни катастрофы 1986 года, но и в последующие годы.
КИРЕЕВ Геннадий Иванович (1938 – 2008 ) Советский и российский военный инженер и учёный
Кандидат военных наук Профессор Член-корреспондент АВН Генерал-лейтенант
На военной службе с 1955 по 1998 г. 1955 – поступил в Московское КВИУ в Калининграде, переименованное (с 1958) в Калининградское КВИУ. Курсант 6 роты 2 батальона курсантов. 1958 – окончил Калининградское КВИУ. Лейтенант. Направлен для прохождения службы в Московский ВО. 1958 – командир взвода исп. Командир роты исп. 1965-70 – слушатель ВИА им. В.В. Куйбышева. Военный инженер. Распределен НИС 13гв.тд (Южная ГВ). Служил в должностях командира инженерных подразделений и частей и в штабах. 1982 – окончил Высшую ВА ВС СССР им. К.Е. Ворошилова. Полковник. 1982 – Начальник Инженерно-сапёрных войск Уральского военного округа. 1985 – Начальник Инженерно-сапёрных войск Московского военного округа. 1986 - Участник мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 1989-98 – начальник военно-инженерной кафедры (кафедры инженерного обеспечения) ВАГШ ВС СССР (ВС РФ). Генерал-лейтенант (1991).
Защитил диссертационную работу на соискание учёной степени кандидата военных наук (1993).
Автор и соавтор ряда научных трудов. Профессор.
1998 – профессор кафедры инженерного обеспечения ВАГШ ВС РФ.
Член-корреспондент Академии Военных Наук.
А.М. Зыбин: "Вспоминая Киреева Г.И., представляешь стройного, подтянутого, спортивного вида человека. Геннадий Иванович был требовательным, справедливым и исключительно грамотным офицером и генералом".
Уволен из Вооруженных Сил. Место жительства: Москва.
Умер (4.4.2008) в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище.
На сегодняшний день интернет это действительно одно из главных изобретений 21 века для всего человечества. Для всех без исключения находится занятие, увлечения, для многих работа и род занятий в интернет сети, неограниченное количество информации для многих людей, возможность найти своих друзей, родных и близких, сослуживцев, товарищей и одноклассников и просто обрести новых знакомых с помощью различных сайтов. Вот и я, использую интернет для поиска своих товарищей и сослуживцев, в том числе и по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Должен сказать, что не смотря на то, что в интернете можно найти многое, но всё же тяжело найти человека которого нет в интернет сетях, разве что только через возможных зарегистрированных его родных, что так же достаточно сложно. И всё же поиски не напрасны и мне удалось на сегодняшний день, пусть не так много, но кое что есть.
Мне удалось разыскать командира нашего полка в/ч 48777. С командиром полка мне не удалось пока связаться, и я отправил ему личное сообщение с описанием ситуации и в связи с чем я его разыскиваю, к сожалению ответа не получил на свой запрос. Но некоторые данные о нём, я всё же сообщу. Он был командирован на ЛПК на Чернобыльскую АЭС из той же части города Белёва, Тульской области, из которой был командирован и я, в одно и тоже время. Подполковнику Евгению Юрченко предстояло возглавит сводный полк в/ч 48777 на ЛПК на Чернобыльской АЭС в период с 26 июня по 15 октября 1986 года. И на конец, это по личному распоряжению командира полка 48777 подполковника Евгения Юрченко, командирам подразделений нашего полка было запрещено посылать 18-20 летних пацанов, солдат срочной службы на аварийный энергоблок Чернобыльской АЭС собирать и сбрасывать графит. Он сказал это на разводе после того как нас несколько человек, в том числе и меня отобрали на эти работы. Уже шла погрузка личного состава на грузовики, когда командир заметил садившегося в кузов ЗИЛа солдата срочника. Погрузка по его команде была отменена, солдаты срочной службы были возвращены в строй. Вот тог да -то командир полка и запретил использовать нас сопливых на этих работах. Напомню, что Государственной комиссией была дана высокая оценка нашему полку по выполненным работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период с 28 июня по 12 октября 1986 года. Надеюсь, что с командиром полка мне всё таки удастся наладить контакт. Мы тогда все знали, что он поменял за период ликвидации два личных водителя на своём УАЗе в связи с тем, что они получили повышенную норму облучения. А сам оставался на посту до самого конца, пока нашему полку не была дана команда «отбой!». Сегодня он в возрасте 71 года проживает в г. Москве. Я очень рад, что этот замечательный и героический человек жив и здоров.
А вот с заместителем начальника штаба полка нам удалось связаться и пообщаться. Мы конечно же узнали друг друга и общаемся с ним иногда и сейчас. Я рассказал ему о том, что работаю над книгой и спросил у него разрешение на использование его данных и получил его. Надо сказать, он не только дал полное разрешение на использование его данных в моих публикациях, но и прислал мне очень много материала о себе, связанного с периодом ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Очень интересный материал и важные документы о ликвидаторе катастрофы на ЧАЭС ,о боевом товарище, носящие без условно и исторический характер, я уже готовил к публикации, как вдруг он связался со мной и категорически был против обнародования данных о нём за этот период. Я попытался как –то переубедить его, ссылаясь на то, что это память, история и сделать это надо для того, что бы помнили и не забывали подвиги потомки, но безуспешно и он добавил: –Обсуждению не подлежит и это моё последнее слово!
И всё же, я имею право сказать несколько слов об этом человеке, настоящем офицере , так как я не упоминаю его фамилию. Ни кто из военных в то время не позволял себе трусости и без ответственности, а тем более офицеры. Это относится и к этому офицеру. Мы знали его в то время как смелого, решительного, способного принимать только правильные и необходимые решения, постоянно контролирующего ситуацию во всех зонах радиационного загрязнения, где выполняли работы подразделения нашего полка. За мужество, отвагу и воинскую доблесть проявленные на ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, он отмечен почётными грамотами и благодарностями от высшего командования ВС СССР, так же отмечен почётной грамотой и благодарностью начальника инженерно-сапёрных войск Московского военного округа генерал-лейтенанта Киреева Г.И..
Президиумом Верховного Совета СССР в 1987 году награждён медалью «За боевые заслуги». После ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, терпя все лишения воинской службы, как отмечено в воинском уставе, как настоящий солдат борясь с болями и болезнями, продолжил службу в рядах Советской Армии, затем уволившись в запас с наступлением пенсии по выслуге лет, в звании подполковника. В настоящее время в возрасте 62 года проживает в России, г. Тула. Группы инвалидности и связи заболеваний с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не имеет.
И самая главная моя находка в этом году, это мой друг, боевой товарищ и командир взвода радиационной разведки с которым мы почти 120 дней в одном взводе выполняли свой воинский долг по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, с которым мы после расформирования нашего полка, не виделись почти 31 год и ничего друг о друге не знали. Но об этом позже.
Катастрофа подлодки "Курск": спустя 17 лет причина гибели 118 человек остается тайной
| Просмотров: 5 695 | Комментариев: (1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.