Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Основная тяжесть задач по ликвидации последствий катастрофы легла на химические войска
В тот день, 26 апреля, сразу шесть разведывательных химических отделений на машинах УАЗ-469рх Киевского полка гражданской обороны вышли из строя, так как были заражены сверх допустимых норм, а личный состав получил значительные дозы облучения. Утром следующего дня была сформирована оперативная группа, которую возглавил начальник химических войск. Позже для выполнения правительственного задания создадут группировку войск Министерства обороны, численность которой в разное время менялась от 20 до 45 тысяч человек, а количество используемой техники – от 6 до 10 тысяч единиц.
“ 30 апреля стало ясно, что силами одного мобильного отряда задачи ликвидации последствий катастрофы не выполнить ” По указанию НГШ начальник химических войск генерал-полковник Владимир Пикалов и начальник штаба химических войск генерал-майор Владимир Кавунов прибыли в Припять во второй половине дня 26 апреля. 27-го с 3 часов ночи в Припять начали подходить подразделения 122-го мобильного отряда ликвидации последствий аварий, поднятого по тревоге и самолетами переброшенного в район катастрофы. Всего – 272 военнослужащих и 65 единиц специальной техники. Оперативная группа разработала систему действий отряда и управления его подразделениями с соблюдением мер радиационной безопасности.
Первая программа экстренных мер была доложена начальником химических войск председателю правительственной комиссии в 1 час 30 минут 27 апреля. Сюда входили выявление радиационной обстановки на территории АЭС и прилегающих к ней зонах, порядок эвакуации населения.
Проведение первичной радиационной разведки с расчетом бронированных химических разведывательных машин 122-го мобильного отряда возглавил начальник войск, считавший своим долгом лично изучить и оценить сложившуюся обстановку в районе 4-го энергоблока. Разведку вынуждены были вести двумя путями. Наиболее благоприятные подходы к блоку оказались с восточной стороны, а наиболее опасные – с южной и западной, где уровни радиации оказались от 300 до 2300 Р/ч. На северной дороге они были 13–140 Р/ч, на восточной – до 5 Р/ч. Приняли решение все силы и средства для ликвидации последствий вводить на станцию с восточной и в крайнем случае с северной стороны.
С 7 до 8 часов 27 апреля была разработана первая, подготовленная офицерами химических войск карта радиационной обстановки в районе АЭС. Она позволила дать обоснованные предложения по эвакуации населения Припяти. В 10 часов 27 апреля начальник химических войск доложил правительственной комиссии о сложной радиационной обстановке на АЭС и в Припяти, предложив срочно вывезти население 50-тысячного города. Эвакуация людей была проведена в минимально возможный срок с 14 до 17 часов 27 апреля.
Дозиметры зашкаливали С 26 апреля по 30 мая начался период локализации катастрофы. Встала задача определения масштабов и характера радиоактивного загрязнения, а также установления величины суточного выброса из 4-го энергоблока.
Посредством воздушной разведки на вертолетах удалось ориентировочно оценить площадь загрязнения и направление распространения продуктов горения из разрушенного реактора. Это дало возможность начать наземную радиационную разведку по выбранным направлениям двенадцатью дозорами.
В целом в районе станции и в 60-километровой зоне ее удалось выполнить за трое суток. К 28 апреля выяснилось: радиационная обстановка имеет тенденцию к ухудшению, а выборочная разведка на левобережье Припяти выявила, что на севере от АЭС также имеются значительные территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению.
30 апреля стало ясно: силами одного 122-го мобильного отряда не обойтись. Требовалось пополнение и состава оперативной группы управления начальника химических войск. Генерал-полковник Пикалов принял решение развернуть и направить в район Чернобыля своим ходом 25-ю бригаду химической защиты Киевского военного округа, а также увеличить состав оперативной группы. Таким образом, в первый состав группировки химических войск вошли 122-й мобильный отряд и 25-я бригада химической защиты численностью 2147 человек.
Перед группировкой войск Министерства обороны СССР были поставлены четыре основные задачи:
выявление и оценка масштабов аварии; защита населения районов Украины и Белоруссии, оказавшихся в опасности; дезактивация зараженной территории, зданий, помещений; локализация и захоронение аварийного блока.
3 мая работа была сосредоточена на организации в ближайшие дни детальной радиационной разведки. Она осуществлялась три раза в сутки по намеченным маршрутам. Предусматривалось постоянное радиационное наблюдение в административном здании станции, гостинице в Припяти, в Чернобыле и районах расположения воинских частей. Было решено усилить радиационную защиту машин и вертолетов разведки путем освинцовывания кабин.
Оперативная группа во все большем объеме овладевала обстановкой, сложившейся в районе катастрофы. С учетом прогноза погоды на ближайшие две недели, обещавшего дожди в районе АЭС, приняли решение по предотвращению сброса с дождевыми водами сильных радиоактивных загрязнений в реку Припять. Предлагалось: силами дезактивационных подразделений 25-й бригады осуществить в течение двух-трех дней пылеподавление всех объектов и бетонирование территории АЭС специальным составом, немедленно приступить к сооружению защитной дамбы вдоль берега силами прибывших подразделений инженерных войск и гражданских автодорожных структур. Район возведения дамбы был рекогносцирован и уже во второй половине дня 3 мая эти задачи начали выполняться.
Оперативная группа управления проанализировала сложившуюся обстановку, оценила возможные масштабы предстоящих работ и пришла к выводу о необходимости наращивания группировки химических войск. К исходу 9 мая она была усилена еще одной бригадой, пятью полками, отдельной ротой разведки и дозиметрического контроля, отдельным ремонтно-восстановительным батальоном средств защиты, отдельным химическим складом. Формировались также три отдельных учебных батальона химической защиты по доподготовке личного состава, призываемого из запаса для создания резерва военнослужащих и замены получивших максимально допустимые дозы облучения. Численность группировки химических войск до ноября 1986 года составляла 8988 человек и 2605 единиц техники.
Состав химических войск регулярно менялся. При определении сил и средств для ликвидации последствий аварии был предусмотрен резерв личного состава. Такие специалисты, как механики-водители и химики-разведчики, в первоначальный период подлежали 50-процентной замене в течение месяца.
В ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы участвовали химические войска Белорусского, Киевского, Московского, Ленинградского, Прикарпатского, Среднеазиатского, Прибалтийского, Приволжского, Северо-Кавказского, Сибирского и Уральского военных округов.
Круг задач, выполнявшихся химвойсками на ЧАЭС, был очень обширным. За период с апреля 1986-го по ноябрь 1990-го ими осуществлялся контроль радиационного заражения на площади более 3500 квадратных километров; проведена дезактивация 26,5 миллиона квадратных метров внутренних помещений и 20 квадратных километров территории станции, 944 населенных пунктов, свыше пяти миллионов транспортных средств; перемещено и уложено порядка двух миллионов кубических метров радиоактивного грунта. Доля химических войск в выполненных задачах составляет по наземной и воздушной радиационной разведке – 90 процентов от всего объема, по дезактивационным работам – до 64 процентов, по пылеподавлению и локализации заражения – 70 процентов. В пределах особой, наиболее опасной зоны химвойска выполнили почти весь объем радиационной разведки, 60 процентов дезактивации и 70 процентов задач по пылеподавлению.
Чернобыльская катастрофа стала серьезным испытанием и проверкой на прочность, а приобретенный опыт трудно переоценить. В настоящее время он является определяющим в подготовке офицеров, органов управления и подразделений войск РХБ защиты.
Игорь Кириллов, начальник Военной академии РХБЗ, полковник vpk-news.ru
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Анатолий Степанович Дятлов бывший заместитель главного инженера Чернобыльской АЭС
| Просмотров: 2 224 | Комментариев: (0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.