Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
У меня сразу ассоциация возникает с собачкой бегавшей по нашему лагерю. Радиация - так её звали.
Позже появился симпатичный щенок по имени Рентген, и еще Доза была. Вспоминается также маленький поросенок в респираторе, шустро бегавший по улицам Чернобыля… А если серьезно - об этом явлении до Чернобыля я, как и большинство попавших сюда по мобилизации, знали что-то на уровне учебника физики для 8 класса. Вспоминаю, как в один из первых дней, незнакомый майор, наверное из Киева - проверяющий (их много тогда приезжало на час-другой покрасоваться и покомандовать в зоне), ходил между палаток с респиратором «лепестком» на шее и бодро учил нас жизни в лагере: «чувствуете ветер со станции, р-р-раз, респиратор на нос-рот, и все нормально!». Только у нас не было тогда «лепестков», а заполучить даже армейский поролоновый респиратор, удавалось только тем, кто на задание выезжал.
Подразделение на площадке перед АБК. Середина мая. Фон – минимум 20 мР. Едва ли кто инструктировал этих молодых парней как правильно одевать «Лепестки». У рядового в центре снимка на клапан кармана привязан «накопитель». Снимок сделан на ходу, поэтому немножечко «завален». Меня до сих пор «цепляют» глаза этих ребят...
Да что в лагере, в 30 км от реактора, если прямо на станции, рядом с разрушенным «блоком» люди выходили из зданий покурить на «свежий воздух». А если что-то надо было обговорить здесь же, во время работы, обсудить задание, отдать приказ, да мало ли… Плюс жара, пот, заливающий глаза, постоянное внутреннее напряжение просто от сознания, что рядом жуткий, непонятный монстр. О дозе, которую получил узнаешь вечером, когда возвратишься в лагерь и отдашь проверить свой накопитель. У меня он, обычно к поясу был пристегнут, но я встречал и таких, у кого к сапогам был приспособлен - поближе к земле. Не знаю как это помогало.
Инструктаж разведки. Там же. Попробуйте поставить задачу и внятно объсниться через респиратор... А майор должен был это делать находясь в нескольких сотнях метров от разрушенного реактора. А между прочим, поролоновый респиратор быстро накапливал радиоактивную пыль и начинал «фонить», но в отличие от марлевых «лепестков» его нельзя было выбросить через 2 часа. Это войсковое имущество, которое все выдавалось на определенное время (я вначале, неделю с таким ездил, пока марлевые не начали выдавать) числилось на тебе и ты обязан был сдать его старшине.
Никто, кроме радиационной разведки более или менее точными данными не обладал, а те не распространялись особо - «военная тайна». На уровне доверительных междусобойчиков мы знали, что в «рыжем лесу» встречаются пятна в 40-50 рентген, на станции под стенкой разрушенного реактора и в 200 - можно было вступить, ну а над «жерлом» - все 2000 рентген светились. Больше представить себе было невозможно. А измерить нашими ДП-5, и подавно. Пару лет назад я наткнулся на информацию о том, что максимальный уровень радиации, зафиксированный на Чернобыльской АЭС после аварии - 11 000 (одиннадцать тысяч) рентген… Нормальный природный фон в котором мы живем 10-13 микрорентген (1 мкР - миллионная доля рентгена), а тогда, в мае 86-го фон на станции был, порядка 20 милирентген (1 миллирентген - тысячная доля рентгена). Может быть это покажется не так и много, но все-таки: 20 миллирентген - в 2 000 раз (две тысячи!!!) выше обычного природного фона. А бывало, и до 60 мР уровни поднимались. Вот сейчас, при мысли об этом мне страшно. А тогда: жив, руки-ноги в порядке и слава Богу… Следующая заметка о том, как мы “защищались” от радиации.
OLEG VEKLENKO
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Должна ли вдова, потерявшая кормильца, для получения мер соцподдержки по Закону 1244 -1, представить в соответствующий орган заключение Межведомственного Совета о связи смерти мужа с влиянием радиации, если муж имел инвалидность связанную с аварией на ЧАЭС?
Вот уже более полувека человек пытается приручить ядерную энергию. Эта сила может решить все наши проблемы с источником топлива, обогрева и даже позволить начать осваивать другие планеты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.