Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
До 1986 года в селе Копачи проживало больше тысячи человек. Однако сегодня в графе «численность населения» этой местности проставлен ноль. Жителей села, впрочем, как и других деревень и городов, эвакуировали после аварии на Чернобыльской АЭС. Вот только здания, например, в той же Припяти стоят до сих пор, а Копачи закопали под землю в буквальном смысле слова.
Почему именно Копачи? Село Копачи Киевской области упоминается еще в книге Лаврентия Похилевича «Сказания о населенных местностях Киевской губернии» 1864 года. Причем, по словам Похилевича, в Копачах находилась деревянная церковь 1742 года постройки. Автор подробно описал и расположение этого населенного пункта: в «10-ти верстахъ отъ Чернобыля» на правой стороне реки Припяти, на низменном месте. Именно эта низменность в 1960-х годах и привлекла сюда проектировщиков будущей Чернобыльской атомной электростанции.
Интересно, что первоначально, если верить авторам издания «Чернобыль. Реальный мир», Сергею Паскевичу и Денису Вишневскому, строители всерьез рассматривали вариант возведения АЭС возле села Оташев, расположенного на полуострове в дельте реки Припяти. Но потом от этой мысли пришлось отказаться: дело в том, что Оташев в шутку называли «Чернобыльской Венецией» из-за регулярных половодий. Впрочем, Алла Ярошинская, автор издания «Чернобыль. Большая ложь», утверждает, что одним из «претендентов» числилось также и село Ладыжино Винницкой области. Как бы то ни было, выбор пал именно на село Копачи. 15 марта 1966 года Минэнерго окончательно утвердило место возведения АЭС.
Эвакуация и снос домов Так село Копачи оказалось самым ближним к Чернобыльской атомной станции населенным пунктом: между ними было всего 3,8 километра. В связи с тем, что 1200 жителей села оказались в непосредственной близости от четвертого энергоблока, на котором 26 апреля 1986 года произошла авария, их эвакуировали в безопасные районы в числе первых. Тогда, как пишет в своей книге «Чернобыльская катастрофа» Виктор Барьяхтар, правительственной комиссией было принято решение вывезти всех людей из 10-километровой зоны вокруг АЭС. Барьяхтар упоминает села Семиходы, Шепеличи и Копачи.
Многие из эвакуированных селян надеялись на то, что однажды они смогут вернуться назад, но их надеждам не суждено было сбыться. Мало того, что уровень радиации в Копачах, безусловно, зашкаливал, так еще и все постройки, в том числе и дома местных жителей, попросту снесли, закопали под землю, а сверху насыпали курганы. Об этом пишет в издании «От Укрытия до Конфайнмента четвёртого блока Чернобыльской АЭС», П. И. Кривошеев. Однако здание детского сада и некоторые помещения машинно-тракторной станции ликвидаторы не тронули .
Причины уничтожения села Подобная избирательность по части выбора зданий для сноса не кажется странной, если знать причины, по которым Копачи сравняли с землей. Дело в том, что сельчане, возможно, не понимая всей опасности ситуации, стремились вернуться домой. О том, что по родным хатам скучали практически все Чернобыльские старожилы, упоминается и в книге Андрея Иллеша и Андрея Пральникова «Репортаж из Чернобыля: записки очевидцев, комментарии, размышления». А если дом снести, то и возвращаться будет некуда. Вероятно, так рассудили те, кто в то время представлял власть в так называемой «зоне отчуждения». Да и мародеров, желающих поживиться дармовщиной и найти уютный уголок, хватало: радиация их не останавливала.
Кроме того Копачи «похоронили» и из соображений безопасности. Как пишет в своей книге «Страсти по Чернобылю», Владимир Губарев, в селе не просто нельзя было жить, даже пройти по улицам было смертельно опасно. По мнению Губарева, радиоактивная пыль легла толстым слоем на все дома, сараи, огороды, деревья. Все это необходимо было поместить под землю для того, чтобы радиоактивный мусор отлежался там несколько веков, а может быть и тысячелетий.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.