Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Чернобыль можем, а нужное радиационное лечение — еще получи? Как я добивалась высокотехнологичной медпомощи в Москве И почему платная медицина — не спасение, а рулетка.
«Вы же стоять не можете ровно!» — «А кто может в 9 утра?», — удивлялась я на приеме у эндокринолога, что она придирается к такой ерунде.* Меня беспокоила только увеличившаяся щитовидная железа и случайно обнаруженный пульс в покое 90 ударов в минуту, при обычных 50-55. В общем, несколько лет назад мой организм оказался достаточно крепок, чтобы почти незаметно пережить манифестный тиреотоксикоз — когда щитовидка начинает вырабатывать гормоны в сильно избыточном количестве. Продолжение, см. начало
— Как вы вообще сюда дошли?
— Я здесь рядом живу, записалась на прием…
— Нет, вы как в таком состоянии куда-то ходите, что-то делаете?
Да я вроде и работала даже нормально, никто не жаловался. В платной клинике врач была слегка в замешательстве, особенно когда увидела анализы, но честно сказала, что она не готова меня наблюдать. Мне нужна госпитализация, надо подбирать терапию, а у нее ребенок, она тут на полставки… На самом деле спасибо ей за это, я думаю, не все вот так просто откажутся от пациента, который добровольно принес свои деньги.
Всего 4 500 — и приходите послезавтра, а не через три месяца Поэтому я пошла (да нормально я вообще ходила!) в крупный государственный клинический и научный центр. И тут мне действительно повезло, когда я наугад записалась на платный прием к Светланочке Игоревночке (про себя я не могу называть ее иначе, она просто прекрасна во всех отношениях — хотя фио в данном случае выдуманы). Прием пациентов врач вела прямо в кабинете на учебной кафедре, несколько дней в неделю, кажется, по полдня, там же преподавала. Все было внимательно и вовремя.
Она более спокойно отнеслась к моему случаю, хотя и с интересом. Госпитализация, по ее мнению, была необязательна, для уточнения диагноза и назначения лечения нужно было сделать сцинтиграфию. И стоит поискать, где побыстрее.
Я решила начать с госбольниц:
— Мне нужно сделать сцинтиграфию…
Еще не успела договорить, а мне уже ответили:
— Запись на конец июня!
Я проверила календарь — было 2 апреля.
— А платно…
Опять не успела договорить, как меня уже записали на послезавтра. Всего 4 500 рублей, если не изменяет память, а какое ускорение!
Болезнь Грейвса, или аутоимунный тиреотоксикоз, МКБ Е05.0, и лечение тиреостатиками. Показатели гормонов нужно было контролировать, поэтому ходила я на консультации первое время регулярно. Заодно на мне обучались студенты. Если я правильно понимаю, они уже определились со специализацией, и, на мой взгляд, обучение давалось им не без труда. С.И. очень терпеливо задавала вопросы — и еще более терпеливо ждала, но не дожидалась ответов, и отвечала сама.
Как-то раз без студента я спросила: «Они просто учатся еще, скоро же будут все знать?» Оказалось, что не факт. Например, некоторые молодые врачи, которые приходят на работу, не помнят наизусть ключевые показатели (Т4св 0,8-2,1, ТТГ 0,27-4,2), постоянно ищут что-то в интернете, но думают, что все знают, ни с кем не советуются. Радует, что все же более опытные врачи успевают вмешаться в самый последний момент и вылечить пациентов.
А ведь эти некоторые тоже ведут такой же платный прием, в этом же центре! И не только в нем. Светланочка Игоревночка (моя прелесть, и тоже еще очень молодая, как мне все-таки повезло) работает в трех или четырех местах — это на жизнь чтобы хватало.
Я верю, что любые врачи — и молодые, и не очень — могут встречаться разные. Но вот онколог в онкодиспансере тоже рассказывал нам (кажется, ему просто хотелось поделиться): «А скоро у нас будут работать такие врачи, которые будут просто на вас смотреть — и все… А что делать с вами — они не знают».
Платная медицина бывает разная — и государственная, и частная Скажете, но маму же я лечу платно? Что же, как я и заявила сразу, во-первых, это рулетка. Хорошо, когда есть рекомендации от знакомых, но не всегда кто-то в окружении знает врача именно нужной специализации.
Во-первых, платная медицина стоит разных денег. Есть шанс, что в более дорогих клиниках и центрах набирают врачей, уже подтвердивших свою квалификацию и заинтересованных в своей работе и развитии. Чаще всего люди идут в клиники среднего ценового сегмента. Круто, если там все же окажется моя Светланочка Игоревночка.
А если нет? Я слышала про совершенно ненужную операцию по удалению органа, который бы еще пригодился. И про «инновации» в лабораториях, когда десять пробирок сливают вместе и тестируют на ВИЧ — если ни у кого нет, как хорошо, какая прибыль, заплатили-то все десять человек. Где-то предлагают сдать любые анализы, только умеют делать не все, поэтому ставят результаты по ощущениям врачей (правда-правда!).
Тем ценнее был совет Светланочки Игоревночки: «ваше здоровье — ваше дело». Она сразу сказала мне: «Неизвестно, к кому вам придется обратиться, вы можете и не понять уровень врача, перепроверяйте все, что он говорит, включайте мозги, гуглите, вся информация доступна — научитесь находить нужную, ведите свою собственную карту, изучайте, разбирайтесь». Совет немного грустный, я все же не собиралась получать медицинское образование, да и, даже считая себя вполне разумной, не хочется удариться совсем уж в безапелляционное самолечение. Кроме того, иногда слишком усердное гугление может привести к унынию, все же болезни — не самая веселая тема.
Почему российская радиация — не самая лучшая радиация в мире Продолжение моей истории еще раз подвело меня к выбору «ОМС или жизнь-зачеркнуто-кошелек».
Как и ожидала С.И., примерно через полтора года после выхода в ремиссию у меня случился рецидив. За это время государственный центр, где она работала, явно поменялся не в лучшую сторону. Теперь она сидела в небольшом кабинете с еще двумя-тремя врачами, с огромными очередями в коридоре, с переработками, потому что времени на привычные ей внимательные прием и оформление карты не хватает, в постоянной суматохе. Стоимость платных услуг при этом выросла.
Со мной все было понятно, и я согласилась, что нужно проходить РЙТ — радиойодтерапию, прием радиоактивного йода-131, который действует избирательно только на щитовидную железу, и гормоны перестают вырабатываться. Правда, пожизненно нужно будет принимать заместительную терапию — совсем без гормонов наступает гипотиреоз, что тоже не хорошо.
РЙТ — высокотехнологичная помощь, которую можно получить по ОМС.
Стоит ли говорить, что в поликлинике мне просто отказались делать дорогой анализ на антитела к рТТГ, который требуется для назначения РЙТ. После электронной жалобы на имя главврача пришло письмо, что меня могут направить в эндокринологический диспансер. Какая экономная поликлиника — никак не хотела тратить на меня свои личные 1 700 рублей (столько стоит анализ в частной лаборатории)!
Ехать еще куда-то, ждать, терять время мне не очень хотелось. Поэтому я сразу направилась в специализированный центр, где проводят РЙТ.
Там мне прекрасно расписали все варианты. Да, можно получить по ОМС (опять начиная поход с поликлиники), уже в мае — сейчас у нас что, август? По ОМС мы выдаем жидкий йод российского производства. Вот только дозировку у него мы знаем на глаз, как сработает — ну, как повезет, не подействует — вернетесь еще раз, делов-то.
Но можно же платно! Всего 40 тысяч, плюс обязательная сцинтиграфия, кажется, тысяч шесть или восемь. Когда? Две недели подготовки — и можем проводить. Йод получите импортный, в капсуле, там все четко, подберем нужную вам дозировку.
Для меня выбор был, к сожалению, ясен.
Так еще до ковида я изучила прелести недолгой изоляции: целый пустой блок в здании, радиоактивные пациенты закрыты в палатах, еду разносит медсестра в защитном костюме, врачи только следят по камерам и звонят по телефону. Нельзя ничего брать с собой, одежда одноразовая, можно принести книги и оставить их будущим поколениям. Сим-карты можно вставить в местные кнопочные телефоны, есть телевизоры.
Нет, вроде бы не так страшно, вот только я уже успела прочитать, как РЙТ делают в Польше (спасибо еще аж Мари Склодовской-Кюри, думаю).
Без госпитализации, изоляции, врач прямо в кабинете выдает капсулу, после чего человек идет по своим делам.
На всякий случай со справкой о проведенном лечении, если вдруг на него сработают чувствительные к радиации рамки.
В чем наша фишка с постоянными госпитализациями? Биопсию маме предложили только с госпитализацией — а платно конечно же можно без. С.И. предлагала мне сдать анализы для РЙТ тоже бесплатно, положив меня на несколько дней — а если просто приходить сдавать, то только платно. То же самое я читала про иммуногистохимию, анализ при раке, например, в центре Блохина его предлагают бесплатно при нахождении в стационаре — или за деньги.
И почему страна, «устроившая» Чернобыль (а одним из последствий был выброс йод-131, который вредил, конечно, неконтролируемо, как и после аварии на Фукусиме), не может наладить у себя производство и доступное лечение радиойодом — в правильной дозировке и не в следующем мае, а когда это требуется? Это была минутка черного юмора, если кто не понял, могу я себе позволить, в конце концов.
Вопросы, вопросы…
Справку о том, что я радиационно безопасна, хотя и слегка «фоню», мне выдали через три дня и отпустили на волю.
***
Через два месяца после РЙТ я на неделю летала за границу. Улетела без проблем, а вот по прилете меня три раза заставили пройти через вопящие рамки, чтобы уж точно все вокруг обратили внимание — на мне сработал датчик радиации. Справку о лечении я честно относила две недели и выкинула, поэтому меня отдельно замерили счетчиком Гейгера, который все еще трещал, как сумасшедший, при приближении, и заставили написать объяснительную. С тех пор я считаю, что наши таможенники стоят на страже экономических интересов граждан: вывозить радиацию контрабандой можно, а вот ввозить ни-ни — нам тут конкуренция не нужна.
*Мне достались, кажется, самые смешные симптомы тиреотоксикоза: тремор мелких мышечных групп всего тела (симптом «телеграфного столба»), проксимальная миопатия (трудность вставания со стула или с корточек).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.