Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
За 35 лет о чернобыльской трагедии и снято, и написано немало. Не удивительно. Техногенных катастроф такого масштаба человечество ещё не знало. Спустя годы вроде бы уже ясно, что взрыв на станции ночью, 26 апреля, разнёс не только реактор и крышу четвёртого энергоблока, но во многом и нашу страну, и жизнь людей – на до и после Чернобыля.
Правда, тогда - в конце апреля 1986-го - о том, что реально произошло на Чернобыльской АЭС, и о масштабах катастрофы - не знал, наверное, никто. Это просто не укладывалось в сознании.
Тем более что первое сообщение, даже не о катастрофе, а об аварии, прошло в советских СМИ лишь спустя 36 часов. Уже после того как облако радиации облетело весь мир. Короткое и сухое: «Да, авария. Последствия устраняются. Всё под контролем».
Уже спустя несколько суток в зону аварии отправляются те, кому предстоит ценой своего здоровья, а порой и жизни, спасать мир от невидимой смерти – радиации. «Ликвидаторы», как станут называть их позже. Ведь последствия чернобыльского взрыва, как бы страшны они ни были, могли быть ещё ужаснее не только для прилегающих областей – для всего мира.
Только из Ульяновской области за несколько лет в зону отчуждения отправилось более трех с половиной тысяч человек. Сегодня – 35 лет спустя - в живых из них осталось менее тысячи. Из тех, кто в буквальном смысле закрывал реактор собой в страшном 86-м, почти никого.
Павел Окатов — заместитель председателя Ульяновской областной общественной организации инвалидов «Союз-Чернобыль», ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС:
«Вызвали в военкомат повесткой: «Явиться в райвоенкомат». Когда мы пришли в военкомат, нам сказали: «Нужно пройти медицинскую комиссию. Вы призываетесь на военные сборы». Но всем в то время было уже понятно, какие военные сборы. И никакого, понимаете, сомнения не было. Тем более я в то время был членом КПСС, я скрывать не буду ничего. Был тогда ещё Советский Союз, и дух патриотизма, ответственности был высокий. И не было никаких отговорок, что я не хочу, или что. Единственно, было такое мнение, что, да, случилось несчастье. И можно сказать, что всё-таки великая трагедия. Да? И было ещё, что выполнить свой долг, чтобы как можно быстрее помочь в ликвидации этой аварии, этих последствий аварии».
…С 1986 по 1989 год в зоне радиационного заражения работали 600 000 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В среднем каждый из них получил около 100 миллизивертов (мЗв) излучения. Это в три раза больше, чем каждый житель Чернобыля и Припяти, эвакуированный в апреле 1986 года, и в 10 раз больше, чем среднее значение для жителей загрязнённых радиацией зон.
За три года (1986-1989) в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС участвовали 3,5 тысячи жителей Ульяновской области.
Сегодня из ульяновских ликвидаторов в живых остался 921 человек…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.