Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
18 сентября 1986 года в Чернобыль прибыла комиссия Министерства Обороны СССР. Цель приезда – решение вопроса относительно привлечения военнослужащих к работам по очистке кровли третьего энергоблока ЧАЭС от радиоактивных материалов.
Комиссия изначально была категорически против привлечения военнослужащих к этой опасной работе. Однако из-за невозможности использования дистанционно управляемых механизмов и гражданского населения, решением Правительственной комиссии эта работа была возложена именно на военных.
В основном в решении задач по очистке кровли 3-го энергоблока от радиоактивных источников принимали участие части инженерных войск. Пределом радиоактивной нагрузки была определена доза в 20 бэр, что давало возможность каждому военному находиться в опасной зоне до 3 минут.
Прежде чем отправлять людей для сбора обломков ядерного топлива, туда первыми поднимались разведчики-дозиметристы. Ими было разработано 660 маршрутов. В общей сложности при выполнении мероприятий по дезактивации третьего энергоблока в сентябре 1986 на крыше отработал 1021 военнослужащий, а в декабре – при повторной его дезактивации – еще 1500 человек.
В соответствии с решением Правительственной комиссии работы по очистке кровли третьего энергоблока были выполнены к концу сентября военнослужащими-добровольцами. Средняя доза их облучения составила 10 бэр.
При этом военные с горечью отмечали, что слабым местом дезактивации станции было отсутствие средств малой механизации. Метла, ведро с тряпкой и лопата – при помощи таких незамысловатых орудий труда, да еще в условиях высокого уровня радиоактивного загрязнения, были проведены все чрезвычайно важные мероприятия.
Сложные и многоплановые задачи стояли перед военными, которые принимали участие в осуществлении процесса введения в действие 3-го энергоблока станции. Сложность и опасность состояли в том, что непосредственно в момент аварии и еще несколько часов после нее, продолжала работать общая для 3-го и 4-го энергоблоков вентиляция, которая перемещала к 3-му блоку радиоактивные аэрозоли, причем часть из них оседала непосредственно на внутренних поверхностях воздуховодов.
Кроме того, в результате взрывов образовались бреши в крыше и стенах, были выбиты двери и окна, что способствовало образованию неконтролируемых утечек радиоактивно загрязненной воды и сквозняков, что вызывало вторичное загрязнение помещений.
Важнейшие работы проходили на разрушенном 4-м энергоблоке
Кроме тампонирования и дезактивации, военными была выполнена и другая очень большая и важная работа – захоронение разрушенного 4-го блока. Силами инженерных войск оно началось со строительства защитной стены вокруг развала толщиной 6 метров и одновременно дезактивации территории вокруг энергоблока. Работу, в условиях радиационного фона от 5 до 370 рентген в год, выполняли 26 инженерных батальонов различного назначения, текущей численностью более 8000 человек и порядка 900 единиц специальной инженерной техники.
Необходимость постоянного контроля аэрозольных выбросов в кратере разрушенного реактора 4-го блока и наблюдения за зонами с высоким уровнем радиации подтолкнула работников Военной академии химической защиты и Института Атомной Энергии им. Курчатова к организации передвижных установок дистанционного управления.
Наряду с контролем внутреннего и внешнего загрязнения помещений 4-го блока, шел поиск наиболее рациональных способов контроля загрязнения окружающей среды, в частности воздуха. Необходимость постоянного наблюдения за выбросами обусловила разработку специальной методики отбора проб аэрозолей в воздушном шельфе над горнилом реактора.
Выполнение этой задачи стало возможным только благодаря четкому распределению обязанностей между всеми участниками этого процесса. В выполнении этой работы были задействованы Минобороны, Госкомгидромет, Минхимпром, АН СССР и другие ведомства.
В ходе решения проблем, которые возникали при сооружении укрытия над разрушенным 4-м энергоблоком, часто использовались оригинальные технические решения. Для выполнения работ на объекте «Укрытие» необходима была дистанционно управляемая техника. Поэтому в системе Минатомэнерго СССР было оперативно создано производственное объединение робототехники и аварийно-восстановительных работ, в состав которого вошли проектно-техническое бюро, опытное производство и аварийно-технический центр.
На производственное объединение робототехники и аварийно-восстановительных работ возлагались функции заказчика на создание робототехнического комплекса дистанционно-управляемых систем для работ в условиях высокой радиации.
Комплексная система очистки от радиации включала в себя: разработку высокотехнических средств тушения пожаров на атомных станциях, подготовку персонала для работы в условиях повышенной радиации при авариях, ремонте оборудования, выводе из эксплуатации и консервации энергоблоков атомных станций; испытания созданных образцов робототехнических комплексов и дистанционно управляемых систем для атомной энергетики, включая проведение полигонных испытаний; организацию работ с использованием робототехнических комплексов и дистанционно управляемых систем в условиях повышенной радиации, с выводом из эксплуатации и консервацией энергоблоков, организацию работ по ремонту оборудования в нештатных ситуациях, а также при авариях на атомных станциях с опасным выбросом радиоактивных веществ в атмосферу и ликвидацией последствий этих аварий; продолжение работ в зоне отселения ЧАЭС по обслуживанию пунктов захоронения радиоактивных отходов, дезактивацию и пылеподавление, восстановление зданий и сооружений.
Обеспечение долгосрочного и контролируемого захоронения топлива четвертого энергоблока было ответственной и чрезвычайно сложной задачей. Её успешное решение было возможно только при правильно выбранной стратегии ведения работ.
Поэтому, перед Институтом Атомной Энергетики им. Курчатова, и Управлением строительства была поставлена задача к декабрю 1987 года подготовить наработки о необходимости выполнения специальных мероприятий, чтобы обеспечить это требование. Оснований сомневаться в том, что данные наработки были подготовлены на много раньше срока – нет. Времени на долгие размышления никто не давал, да и само время – играло не на стороне разработчиков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.