Мобильная версия > Главная Законы + НПА + Документы Объявления, ответы на вопросы Публикации Судебная практика Творчество Видео, аудио Глас народа Здоровье

Симферополь:



Популярные статьи
  • В Обнинске при поддержке МИД РФ прошёл международный детский форум «Ядерная дипломатия»
  • ПЕРСПЕКТИВА БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
  • 10 НОЯБРЯ - Всемирный день науки за мир и развитие
  • 27 октября день автомобилиста 2024
  • 5 свежих комментариев
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • Покрышкин-87
      Написал(а): Покрышкин-87
    • Александр Алексеевич
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ





























    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ









    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ




    Праздники России


    Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru






    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ

    На глобусе от clustrmaps.com/ показаны посетители сайта со всего мира в реальном времени



    Флаги стран, граждане которых посетили сайт более 65 раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016

    Flag Counter СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 20.06.2023
    Monitorus. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

    ЗАХОДИ, ЕСЛИ ЧЕ...

    Анализ сайта
    - Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. Томас Маколей - Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека - Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Джефферсон Т. - Благо народа — вот высший закон. Цицерон - Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Сюньцзы - Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж. - Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон - Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер - Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Солон - Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Филдинг Г. - Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Руссо Ж. - Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Цицерон - Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан - Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Джефферсон Т. - Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рожденной и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце. Державин Г. Р. - Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Рузвельт Т.

    КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

    Уважаемые, посетители на нашем сайте силами участников ЛПК на ЧАЭС, однополчан, побратимов, родных и близких, крымчан пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПОРовцев, участников ликвидации последствий других ядерных аварий создается - электронной версии «Книги Памяти» - сводный поименный список умерших крымчан, подвергшихся воздействию радиации. Для входа в Книгу и внесения данных кликните в меню – Книга Памяти. Открыв ее следуйте инструкции размещенной в публикации. Спасибо всем за участие в создании Книги Памяти. Огромное спасибо лично Геннадию Анатольевичу Самбурскому из Джанкоя, первому откликнувшемуся на призыв о создании Книги.
    +++--РЕГИСТРАЦИЯ--+++--ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ--+++--ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ--+++

      Самый молодой самосел Чернобыльской зоны отчуждения: уникальный и странный человек-отшельник
    19-04-2024, 17:10 | Автор: pom4er.klim | Категория: Публикации
    Самый молодой самосел Чернобыльской зоны отчуждения: уникальный и странный человек-отшельник
    — В Киев я не езжу: без денег в городе делать нечего, — говорит самый молодой самосел Чернобыльской зоны 32-летний Игорь Руденя. — А в селе Ладыжичи (в 25 километрах от Чернобыльской АЭС), в котором я живу уже 11 лет, денежные знаки мне ни к чему: картошку и другие овощи выращиваю на огороде, яблоки и груши растут в садах, рыбу ловлю в собственном пруду. Охочусь на бобров, запасаю в лесу на зиму грибы. У меня даже электричество есть — своими руками сделал ветряк из «железок», которые нашел в отселенных сразу после Чернобыльской аварии Ладыжичах.

    Так я же за эти 11 лет дважды пытался вернуться к обычной жизни. У меня появлялись невесты, и я переезжал к ним. Устраивался на работу, получал деньги, вот и обзавелся некоторыми вещами. Кроме выходного костюма и туфель, у меня есть мобильный телефон, ноутбук, телевизор.

    — Как вы оказались в зоне отчуждения?

    — Ноги принесли. Мне тогда был 21 год. Вообще-то я родился и вырос в Киеве в семье военнослужащего. После школы поступил сразу в два вуза: в Национальном университете имени Тараса Шевченко осваивал специальность менеджмент организаций и администрирование, а в Открытом международном университете развития человека «Украина» учился на финансиста. Случалось, в течение двух недель сдавал по три зачета и экзамена. Учеба — тяжелый труд, но я с ним успешно справлялся. Все у меня было нормально, пока на четвертом курсе не произошло событие, которое, собственно, и подтолкнуло круто изменить жизнь: один человек в порыве ярости трижды ударил меня о стену. Это имело весьма тяжелые последствия: мне стало трудно усваивать новую информацию (до этого я, например, мог запросто воспроизвести чуть ли не слово в слово прочитанную страницу текста), резко ухудшилось зрение. Я чувствовал, как с каждым днем становлюсь все слабее. После окончания учебы устроился на работу в надежде заработать деньги на лечение. Но в душе не верил, что врачи смогут помочь: было такое ощущение, что скоро умру. Решил напоследок посмотреть, как живут люди в других местах. В один осенний вечер вместо того чтобы вернуться после работы домой, пошел куда глаза глядят. Так и добрел до Ладыжичей. Шел умирать, но на природе жизненные силы стали возвращаться, и я выздоровел.

    — Чернобыльская зона охраняется. Каким образом вы туда проникли?

    — Вслед за бродячими собаками: у них была проложена тропа, по ней и прошел. В Ладыжичах жили восемь стариков-самоселов. Я выбрал себе хату в углу села, где не было ни одного обитателя. У меня не оказалось ни ножа, ни спичек (я ведь не курю), ни продуктов.

    Хаты в Ладыжичах давно подчистую разграблены мародерами, найти там что-либо полезное было проблематично. Мои родители из Белоруссии. Когда в детстве гостил в селе у дедушки, обратил внимание, что коробки со спичками у него были растыканы по карманам телогреек, пиджаков. Стал проверять карманы валявшейся по углам дома одежды. В одном из кожухов лежал коробок. Я смог растопить печь. Потом находил спички и в других вещах. Познакомился с дедушками и бабушками, они мне поначалу давали самое необходимое. Первую зиму перебивался яблоками и другими фруктами, которые выросли в брошенных людьми садах. Когда пришла весна, стал помогать местным по хозяйству. Мне платили небольшие суммы.

    Я и себе огород посадил: выращиваю картофель, лук, чеснок, помидоры (скрещиваю различные сорта томатов, получаю вкусные крупные плоды), морковь, капусту, горох, кукурузу. Чтобы до овощей не добрались кабаны, поставил надежную ограду. Рядом с моей хатой находится озеро. Я расчистил и оградил участок этого водоема. У меня там не только рыба водится, но и селятся норки, выдры. Научился готовить, выполнять столярные и слесарные работы, сам себя стригу.

    — Какое ваше самое любимое блюдо из тех, что вы готовите?

    — Пельмени, начиненные филе карася. Готовлю их в основном в теплое время года. Когда холодает, добываю мясо: ловлю с помощью капканов бобров. Летом охотиться на них нет смысла — туша большая, быстро ее не съешь. Если сразу не сделать тушенку, мясо портится.

    — Уровень радиации на вашем огороде замеряли?

    — Нет, но периодически у нас появляются люди с дозиметрами: работники зоны отчуждения, гости, которые навещают могилы родственников, журналисты. Трижды для съемок фильма приезжал режиссер Виестурс Кайриш. Радиацию все они неоднократно измеряли. Говорят, что ее уровень в Ладыжичах в пределах нормы.

    — Ваши немногочисленные соседи в селе — пожилые люди. Как вам удалось дважды знакомиться с девушками?

    — Первой моей невестой стала внучка дедушки, жившего в Ладыжичах. Наталья приезжала к нему в гости, приглянулась мне, и я решил познакомиться. Для этого передал ей деликатес — сушеное филе карася. Подарил девушке целую связку этой вкуснятины.

    Она приняла мои ухаживания, и я переехал к ней в село Черниговской области. Ее отец купил старенькую хату, рассчитывая, что мы с Натальей совьем там семейное гнездышко. Я устроился работать в сельхозхимии, неплохо зарабатывал, покупал кирпич и другие стройматериалы. Своими руками сделал пристройку, разобрал старую крышу и постелил новую, поставил забор… Но я решил уйти от невесты. Перед возвращением в Ладыжичи купил на оставшиеся деньги ноутбук.

    Со своей второй девушкой Анютой познакомился по Интернету (для входа в сеть у меня есть 3G-модем). Прожил у нее в Нововоронцовском районе Херсонской области два года. Со свадьбой не спешили, ведь своего дома не было. Я устроился на работу в социальную службу, помогал немощным и инвалидам. Бывало, выкраивал для подопечных деньги из своей скромной зарплаты. Собственно, мои копеечные доходы сыграли роковую роль в том, что мы с Анютой расстались. После возвращения в Ладыжичи мне вновь пришлось пожить впроголодь — запасов продуктов не было, все инструменты, капканы, с помощью которых добывал бобров, разворовали. Даже рабочую одежду утащили. Так я сам пошил спецовку и штаны из кусков льна. Попросить еды уже было не у кого — в селе остался я один. Когда пришел в Ладыжичи, там жило восемь человек, за 11 лет все они умерли.

    Весной посадил огород, и жизнь вновь стала налаживаться. Удалось найти в хатах и сараях топор, пилу, лом, молоток. Инструменты ведь — нужные и ценные вещи.

    — Когда простужаетесь, чем лечитесь?

    — Практически не болею.

    — Кто вам пополняет счет мобильного телефона, модема?

    — Знакомые, которые приезжают в Ладыжичи весной на «гробки». Они мне привозят муку, соль. В другое время года людей у нас не бывает.

    — Спокойно переносите одиночество?

    — Нормально. Работаю, любуюсь красотой природы. Компанию мне составляет кот. Он добывает себе пищу сам. Собаку не завожу, ведь ее нужно кормить.

    Просыпаюсь с первыми лучами солнца и принимаюсь за работу. Днем укладываюсь на пару часов. Ложусь спать, как только стемнеет. Бывает, правда, засиживаюсь у телевизора или ноутбука, но ненадолго — пока хватает тока в аккумуляторе (заряжаю его от ветряка). Поначалу я имел весьма туманное представление, как устроен ветрогенератор, неудивительно, что первые модели оказывались не совсем удачными. Одна из них просто развалилась от сильного ветра.
    Самый молодой самосел Чернобыльской зоны отчуждения: уникальный и странный человек-отшельник
    Игорь построил ветряк из того, что удалось найти в брошенном людьми селе Ладыжичи


    Изготовил лопасти ветряка из алюминиевых козырьков, которые еще были на некоторых хатах. С большинства же домов металл содран мародерами. Запчасти, агрегаты, крепежные детали искал во всех уголках Ладыжичей. Мне не хватало болтиков. Хорошо, что отзывчивые люди привезли мне метчики для нарезки резьбы, и проблема была решена. От ветряка протянул к хате провод. Чтобы он не лежал на земле, закрепил его на рогатинах — получилась своего рода линия электропередачи. Сейчас главная задача — сделать мощный генератор тока. Мой нынешний генератор при средней скорости ветра вырабатывает ток силой всего лишь два ампера. Этого достаточно для освещения. На телевизор и ноутбук не хватает, и они работают от аккумулятора. Тружусь над тем, чтобы сделать генератор, который будет выдавать 10 ампер.

    — Вы поддерживаете связь с родителями?

    — Нет, мы не общаемся. Когда случился Чернобыль, моего отца направили на ликвидацию последствий катастрофы — он охранял с сослуживцами какие-то объекты. Рассказывал, что обшивка БТРа была чуть ли не единственной защитой от радиации. От нее спасались также тем, что брили налысо голову и пили водку. Как ликвидатору отцу дали трехкомнатную квартиру. Когда вышел на пенсию, от безделья, сидения в четырех стенах он впадал в депрессию, и это отражалось на всей семье…

    Поддерживаю связь только с младшим братом Сергеем. Он закончил техникум, работает в Киеве на заводе, пока не женат.

    Исследователь Войтек https://dzen.ru/a/ZiEur9fmv13LKPBY

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 117  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    ВВЕРХ

    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!