Самый главный, важнейший и животрепещущий вопрос - расчёт ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью из заработка за период работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС - не рассматривается на протяжении многих лет. Именно этот вопрос должен рассматриваться в первую очередь. Почему этот вопрос не поднимается представителями чернобыльских общественных организаций, которые участвуют в работе комитетов, - не понятно.
Защитнику прав чернобыльцев, юристу Рязанской областной общественной организации инвалидов Союз \"Чернобыль\" с 1994 г. специализирующемуся на делах участников ЛПК на ЧАЭС, Масловскому Александру Алексеевичу выражаем благодарность за оказываемую помощь чернобыльцам Крыма, уточнения норм действующего законодательства, в частности в этой публикации.
Желающим обратиться за предлагаемой им помощью его контакты: 390000, РФ, г. Рязань, ул. Павлова, д. 12, кв. 196., эл. почта: isk56@yandex.ru,телефон: моб. 8 910 643 10 79
Для чернобыльцев, имеющим право на получение двух пенсий одновременно, надо напомнить, что при достижении ими общеустановленного возраста для выхода на пенсию (в 2024 году 63 года мужчины и 58 лет женщины) при наличии необходимых стажа (15 лет) и баллов (28,2), стажа 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины) не требуется. В пенсионных органах очень часто указывают на необходимость наличия стажа 25 (мужчины) и 20 (женщины) лет при любом возрасте, если человек обращается за назначением второй пенсии.
Мокрый платочек на шее спасет от жары!!! Совет японцев.
Уберечь от негативных последствий жары поможет «антишарф» - мокрый платок на шее.
Его еще называют «японский кондиционер».
Если вы замечали, то на японских гравюрах и в кино можно видеть и мужчин, и женщин в белых платочках на шее.
Это не только эстетично, но главный фокус в том, что именно в затылочной части головы и области сонной артерии есть биологические зоны, которые охладив, способствуют охлаждению всего организма.
Это гениальный «кондиционер»!
Просто попробуйте. Возьмите белый чистый платочек, намочите его в холодной воде, повяжите на шею.
Можно не обязательно белый, но светлых тонов.
Темные тона будут притягивать солнце и платочек быстрее высохнет.
Когда платочек высохнет, намочите его снова.
Облегчающий эффект наступает буквально через пару минут.
Если вы куда-то ходите в жару, то после каждого похода, после каждой прогулки мойте стопы и щиколотки прохладной водой.
Там также биологически активные точки, которые помогут ощущать жару меньше.
Берегите себя! Поменьше находитесь на улице в пик активности солнца!
А если еще промокнуть платочек в хвойном концентрате, получите двойной эффект.
Ваше тело будет находиться в хвойном лесу.
После мытья стоп примените лосьон для ног хвойный, вся усталость уйдет.
Эти рекомендации проверены практикой.
Недавно узнал о том, что в Припяти ставили эксперимент: могут ли там жить люди, а также о метро между Киевом и Чернобылем. Сейчас я вам подробно расскажу, что прочел в одной из старых книг, это меня очень удивило, несмотря на то, что о Чернобыле я уже знаю немало. В мае 1987 года город был чист и пуст. Единственное рабочее здание — контора ЖКХ. Там размещалось предприятие "Спецатом" во главе с Героем Социалистического Труда Ю. Н. Самойленко.
Восстанавливаемые здания подлежали дезактивации. Дезактивация в основном сводилась к многократной мокрой уборке помещений до тех пор, пока дозиметристы не давали добро на окончание работы. Кое-где приходилось заменять пороги, снимать покрытие крылец или, наоборот, проводить дополнительную дезактивацию, демонтировать вентиляционные короба, ремонтировать кровли.
Особому контролю подвергалась столовая. В рабочей одежде не пускали, и на входе обязательно дозиметрический контроль. Скандалы с дозиметристами происходили постоянно. Не всем хотелось переодеваться, особенно зимой.
В Припяти восстановлению до уровня "рабочее место" подлежали фекальные насосные (они были включены в рабочий цикл станции), здание горкома партии (там планировалось управление Самойленко), завод "Юпитер" и база ОРСа. Вспоминает ведущий инженер НПО "Припять", начальник полигона с мая 1987 года по октябрь 1991 года О. Ф. Карасев: "В 1986 году в Припяти поработали войска: почистили улицы, сняли местами грунт средней активности, но до крыш не добрались.
На кровле столовой летом 1988 года уровень радиации составлял 1–2 Р/ч. Кровлями пришлось заняться после прорыва дождевой воды через промытую щель крыши столовой. Ливнёвка оказалась забитой пылью, грязью, и несколько кубов воды, вобрав радиоактивную грязь, хлынули на кухню и склад столовой. В тот день обед и ужин были сорваны".
С 1988 года в Припяти уже два хозяина: СП "Комплекс" и "Спецатом". "Спецатом" взял курс на создание организации с функциями сегодняшнего Министерства по чрезвычайным ситуациям. СП "Комплекс" специализировалось на пылеподавлении и дезактивации. У "Спецатома" часто бывали финансовые трудности, что сказывалось на выплате заработной платы сотрудникам, которых то набирали, то сокращали. Нужны были крупные темы.
В качестве одной из таких тем Ю. Н. Самойленко предлагает создание на месте четвертого блока Чернобыльской АЭС "зеленой площадки". Если проще, то идея сводилась к следующему: все, что связано с четвертым блоком, должно быть снесено, захоронено в могильники, а освободившееся место засеяно зеленой травой. Идея не новая. И теоретически правильная. Но деньги под эту идею требовались сумасшедшие. А денег не было. Свет идеи постепенно погас. Однако идею сделать Припять жилым городом "Спецатом" сумел все-таки частично продвинуть.
Вспоминает О. Ф. Карасев: "Нашему участку пришлось принимать участие в этом эксперименте. Предварительно мы провели дезактивацию четырех зданий общежитий. В этих зданиях людям самим пришлось в течение полугода доказывать, что в Припяти, где общий фон радиоактивности доходил до 300 мкР/ч, можно работать, питаться, отдыхать (был запущен в эксплуатацию даже бассейн), а главное — спать.
Скажу честно, я сбежал в свой "чистый" Чернобыль на третью ночь, так как две прошедшие не спал. Дышать было нечем, жарко — все же лето, — и ощущение было такое, что над нами ставят эксперимент. Попробуйте пожить в доме, который доведен до герметичности подводной лодки.
Воздух подается через фильтры по принудительной вентиляции. Система вытяжки та же. Дольше всех продержался главный инженер "Спецатома", но его можно понять: честь мундира нужно беречь".
Были предложения и "покруче", в частности, предлагалось строительство метро между Киевом и Чернобылем или аэродрома, чтобы персонал летал в зону на самолетах.
Не дремала и наука. Осуществлялись три основные программы: "Пыль", "Вектор" и "Припять". Программа пылеподавления "Пыль" предусматривала ежедневную (кроме зимы) поливку около 200 километров дорог. Воду брали из артезианских скважин. Даже пытались построить дренаж-распылитель вдоль дорог, но дело дальше дороги вдоль охладительного канала АЭС не пошло.
Там, где были песчаные плеши, которые постоянно пылили, дезактивационным раствором "Латекс" покрывали гектары площадей. После очередного дождя, когда "Латекс" растворялся, всё повторяли заново. Все это было похоже на "мартышкин труд".
Другие примеры подобного труда — программа "Вектор", которая решала проблему возвращения 30- километровой зоны в сельскохозяйственный оборот, предлагала ликвидацию "грязных" лесов, перемалывание древесины в крошку, сжигание крошки на передвижных установках и захоронение радиоактивной золы.
В Припяти было создано подразделение "теплицы", где выращивали овощи для столовой, используя метод гидропоники. Там же изучали сорбционную способность различных видов трав и растений, которыми в будущем можно было бы засеять зараженные земли Киевской области. На водохранилище разводили песцов, норку, вскармливая их рыбой, выловленной в реке Припять и других водоемах зоны. Идея такая: получить мех, который не должен "звенеть".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.