Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
На ПО «Маяк» по плану идет вывод из эксплуатации объектов советского ядерного наследия. В 2023 году предприятие перешло к ликвидации на радиохимическом заводе сложных и больших по объему объектов – первой котельной и части комплекса по хранению жидких радиоактивных отходов. При демонтаже таких зданий и сооружений в непростых радиационных условиях применяются дистанционно управляемые машины и механизмы, которые позволяют безопасно выполнять работы. Ликвидация здания котельной уже выходит на финишную прямую.
На территории радиохимического завода ведутся крупномасштабные работы по ликвидации объектов ядерного наследия на месте комплекса «С», который эксплуатировался вплоть до аварии 1957 года. Комплекс включал пять зданий, в каждом располагалось от 4 до 20 «банок» – емкостей, в которых хранились радиоактивные отходы. После проведения комплексного инженерно-радиационного обследования был разработан проект, проведена его экспертиза, разработан план по выводу зданий из эксплуатации.
– На здании котельной для резки и загрузки металла работает роботизированный комплекс. Новая специализированная техника – собственность «Маяка», увеличила скорость вывода из эксплуатации объектов ядерного наследия в десятки раз, – рассказал Дмитрий Соловьев, заместитель начальника службы экологии по производству. – На бывшем комплексе «С» задействована практически вся наша техника – самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, гидромолоты. План работ на площадке радиохимического завода очень напряженный, объем – огромный.
– Сейчас идет демонтаж технологических коммуникаций комплекса «С», – отметил Руслан Халиуллин, заместитель начальника ПТО – начальник группы по обращению с радиоактивными отходами и лицензированию деятельности радиохимического завода. – Все перекрытия сделаны из монолитного «сталинского» железобетона с огромным количеством арматуры. Но служба экологии справляется с задачей. В этом году мы должны добраться до емкостей-хранилищ, чтобы затем их утилизировать, а также заняться демонтажом зданий.
– Ждут своей очереди на других площадках остановленные здания и сооружения, пункты хранения радиоактивных отходов, промышленные уран-графитовые реакторы и специальные промышленные водоемы. Всего на предприятии около 200 объектов, по которым нужно принимать решение, – подчеркнул Павел Андронников, заместитель главного инженера ПО «Маяк» – начальник службы экологии. – Задачи, которые поставило руководство «Маяка» перед подразделениями, участвующими в процессе вывода из эксплуатации объектов советского ядерного наследия, серьезные и ответственные. Например, все работы по выводу из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов надо проводить без привлечения сторонних организаций, а силами только специалистов «Маяка».
Существует несколько вариантов, как безопасно поступить с наследием прошлого. Сценарии определяются общей концепцией подхода к проблеме и обусловлены тремя видами рисков: облучение персонала, финансовые и дозовые, в том числе на экологию и население. При сравнении всех трех рисков выбирается наилучший вариант: это отложенный демонтаж объекта, либо немедленный демонтаж, либо же захоронение здания или сооружения на месте. На «Маяке» практически все здания и сооружения ядерного наследия будут полностью ликвидированы. Как подчеркнул Павел Андронников, на предприятии в отношении основного количества зданий и сооружений ядерного наследия выбран вариант полной ликвидации. Ежегодная положительная динамика в решении проблемы вывода из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов на ПО «Маяк» не раз была высоко оценена руководством Росатома.
Для справки:
Работы по выводу из эксплуатации ядерно и радиационно опасных объектов ведутся на ПО «Маяк» с 2017 года в рамках Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года». В 2022 году на предприятии завершены работы по ликвидации семи объектов советского ядерного наследия и реабилитированы прилегающие к этим зданиям территории. Пять объектов ликвидировано на радиохимическом заводе, по одному – на реакторном и химико-металлургическом заводах. Реабилитация территорий на «Маяке» в 2022 году выполнена на площади 43 га. Всего же с 2017 года на предприятии реабилитировано 182 тысячи квадратных метров территорий, проведено комплексное инженерно-радиационное обследование 24 объектов, выведено из эксплуатации 16 объектов.
Вывод из эксплуатации – завершающая стадия жизненного цикла ядерно и радиационно опасных объектов, которая следует за прекращением их деятельности по проектному назначению и нацелена на достижение оптимального конечного состояния объектов в целях полного или частичного их освобождения из-под регулирующего контроля.
Япония начала сброс загрязненной воды с «Фукусимы» в океанКНДР назвала ядерной катастрофой сброс Японией воды с «Фукусимы» в океанПовлияет ли сброс воды с "Фукусимы-1" на рыболовство в России
Сотрудники НИЯУ МИФИ стали соавторами нового «Курса Управления ядерными знаниями для университетских программ магистерского уровня» МАГАТЭ
| Просмотров: 132 | Комментариев: (0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.