Категория: Творчество На фото автор публикации на ИМР у р. Припять в районе аварии на ЧАЭС, июнь - октябрь 1986 года Воспоминания ликвидатора катастрофы на ЧАЭС 1986
Категория: Творчество ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА. УЧЕБКА. АПРЕЛЬ 1986 ГОДА ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА "Убеждения мои не выпадают вместе с зубами от
Категория: Творчество ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА «Нет больше победы, чем победа над собой! Главное-не пасть на колени перед врагом.»
К стати говоря о пункте 16 у нас солдат срочников и заработка в зоне отчуждения не было и у меня лично как пример % утраты трудоспособности в связи с аварией на Чернобыльской АЭС как и МСЭ так экспертным Советом не установлено. Связь заболевания есть, 2 группа инвалидности со связью есть а % не установлен. Что это значит, что я инвалид 2 группы а трудоспособность ни одного процента не утрачена. Как так может быть?
А что пункт 16 будет не для всех, а для \"крымчан, севастопольцев и из новых регионов\"? Кроме того, может быть не \"рассмотреть вопрос возможности исчисления...\", а \"установить исчисление...\"
Да конечно так они и рассчитали и установили. Благодаря тому, что они и крутят, мутят и туман наводят всё так и находится там, где им выгодно. Если написано в гражданском кодексе РФ, то почему мы имеем то, что имеем?
Это всё есть в законодательстве РФ. Я и написал, что расчёт из заработка - это ОСНОВНОЙ принцип. Как рассчитывать возмещение в случае отсутствия заработка указано в Гражданском кодексе РФ. Тем, кому нельзя рассчитать из заработка можно оставить фиксированную выплату. Можно установить кратно прожиточному минимуму в РФ или минимальному размеру оплаты труда.
«Легасов распорядился забрать из моей квартиры три мешка зараженных вещей» - фельдшер Любовь о аварии на ЧАЭС
Пострадали не только жители Припяти, Чернобыля и соседних деревень и сел. Пострадали жители других городов, мобилизованные на место трагедии, – военные, химики, пожарные, специалисты по гражданской обороне, которые занимались ликвидацией последствий аварии на АЭС. Академик Валерий Алексеевич Легасов. Фото РИА Новости
Пострадали жители территорий, через которые прошло образовавшееся после взрыва радиоактивное облако. Пострадали и москвичи, хотя столица находилась за 800 с лишним километров от Припяти и Чернобыля. Первыми удар на себя приняли медики, которые встречали и лечили пострадавших – пожарных, тушивших пожар в ночь на 26 апреля, сотрудников станции и других жертв, которые скончались в первый месяц от острой лучевой болезни.
Фельдшер московской скорой Любовь Кругова не была в Чернобыле, но принимала пострадавших, первых ликвидаторов аварии, которых спецбортом доставили из Припяти в столицу. Пока молодая женщина ехала в машине с одним из них, успела получить серьезную дозу облучения.
«Подъехали мы к приемному покою „шестерки“ (радиологической больницы № 6, в которой лежали все пострадавшие при аварии. – Ред.). Выскакивает медсестра и кричит: „Вы что, мы же чистые!“ Я не поняла, о чем она.
Осмотрела себя: вдруг испачкалась, когда поднимала пациента? Переправили нас в спецприемник. И тут уже мы увидели дозиметриста. Я только поднесла к дозиметру руки – оказалась, доза уже большая», – рассказывает Кругова.
«Тем не менее я поехала домой. Смена у нас закончилась. А радиация… Пока с ней не столкнешься, не очень-то что-то понимаешь. И чувствовала я себя нормально.
Но уже по дороге стала как будто „проваливаться“. Ездила в автобусе по кругу, пока водитель меня не заметил и не высадил на нужной остановке. Но и тогда я списывала все на усталость, сутки же отработала.
На следующий день опять на смену. До работы еле добралась, и меня сразу отправили в шестую городскую… Оказалось, что дозу я получила хорошую. Там меня увидел Легасов (Валерий Легасов, заместитель директора Института атомной энергии имени И. В. Курчатова и член правительственной комиссии по ликвидации катастрофы в Чернобыле. – Ред.).
Он распорядился, чтобы у меня из квартиры вынесли все зараженные предметы. Дозиметристы забрали три мешка вещей. Говорили, что забирают только самое „грязное“, а облученного гораздо больше».
«На ваших детях можно диссертации защищать»
Согласно прогнозам уже упомянутого академика Легасова, в ближайшие годы после аварии от онкологических заболеваний должны были умереть более 40 тысяч человек. В десятки раз больше, как ожидалось, погибнут впоследствии от косвенных болезней, вызванных облучением: эти цифры были вычислены на основании хиросимской модели заражения.
У москвички Ольги больны двое детей, которые появились на свет в начале 90-х, уже после того, как их отец работал в Чернобыле после аварии. Что у них проблемы со здоровьем, женщина поняла далеко не сразу. «В младенчестве Тоша плакал все время, а у Маши до года были глаза будто стеклянные. И она все время на ручки просилась – я думала, мало ли, может, капризничает, может, к маме поближе быть хочет. Но когда она начала говорить, то стала жаловаться: „Ножки болят, ножки болят“. А у Тоши голова болела. Началось это, когда ему два года было. Они оба у меня оптимисты такие – и Тоша сначала не хотел показывать, что плохо себя чувствует, все время бегал и играл. А уж потом стал говорить: „Мама, все время болит голова – как проснусь и до вечера“.
Лет девять ему было, когда мы пошли к неврологу, и Тоша сказал: „Вся голова болит, как будто жар в голове“. А невролог после обследования говорит мне прямо при детях: „Мы не можем вам помочь“», – рассказывает женщина.
Супруг Ольги умер в 2005 году, семья живет на пенсию по потере кормильца, поскольку он имел официальный статус ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС. А вот доказать, что и дети пострадали от последствий этой трагедии, не представляется возможным. До недавнего времени детям Ольги отказывали даже в инвалидности, хотя и у дочери, и у сына множество достаточно тяжелых диагнозов.
Проблема существует, и она достаточно тяжелая, а в правовом поле – почти неразрешимая. «Председатель костромской организации „чернобыльцев“ сказал, если моим детям дать инвалидность, это будет прецедент. И огромное количество таких же детей ликвидаторов ринутся получать инвалидность», – жалуется Ольга «Врачи не раз говорили: „На ваших детях можно диссертации защищать, ваши дети такие интересные для врачей, у них столько всего…“».
Проблема «чернобыльских» детей, к сожалению, остается актуальной до сих пор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.