Мобильная версия > Главная Законы + НПА + Документы Объявления, ответы на вопросы Публикации Судебная практика Творчество Видео, аудио Глас народа Здоровье

Симферополь:



Популярные статьи
  • На стихи А.Сгадова ТИХАЯ ВОЙНА ПУЧКОВ ГЕННАДИЙ
  • Воспоминания. Май 1986 года. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
  • Врач предупредила о связи отеков с серьезными заболеваниями
  • С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
  • С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
  • День специалиста по ядерному обеспечению России
  • 5 свежих комментариев
    • Александр Алексеевич
    • Покрышкин-87
      Написал(а): Покрышкин-87
    • Александр Алексеевич
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • Александр Алексеевич
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ





























    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ









    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ




    Праздники России


    Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru






    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ



    Флаги стран, граждане которых посетили сайт более 55 раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016

    Flag Counter СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 20.06.2023
    Monitorus. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    ЗАХОДИ, ЕСЛИ ЧЕ...
    Анализ сайта
    - Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. Томас Маколей - Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека - Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Джефферсон Т. - Благо народа — вот высший закон. Цицерон - Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Сюньцзы - Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж. - Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон - Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер - Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Солон - Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Филдинг Г. - Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Руссо Ж. - Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Цицерон - Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан - Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Джефферсон Т. - Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рожденной и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце. Державин Г. Р. - Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Рузвельт Т.

    КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

    Уважаемые, посетители на нашем сайте силами участников ЛПК на ЧАЭС, однополчан, побратимов, родных и близких, крымчан пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПОРовцев, участников ликвидации последствий других ядерных аварий создается - электронной версии «Книги Памяти» - сводный поименный список умерших крымчан, подвергшихся воздействию радиации. Для входа в Книгу и внесения данных кликните в меню – Книга Памяти. Открыв ее следуйте инструкции размещенной в публикации. Спасибо всем за участие в создании Книги Памяти. Огромное спасибо лично Геннадию Анатольевичу Самбурскому из Джанкоя, первому откликнувшемуся на призыв о создании Книги.
    +++--РЕГИСТРАЦИЯ--+++--ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ--+++--ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ--+++

      АЭС в Казахстане: какой она может быть
    23-08-2022, 09:20 | Автор: pom4er.klim | Категория: Публикации
    АЭС в Казахстане: какой она может быть
    El.kz беседует с генеральным директором АО "Казахстанские атомные электрические станции" Тимуром Жантикиным

    Дискуссии о необходимости строительства в Казахстане атомной станции продолжаются. Эксперты обсуждают экологические и экономические составляющие, вообще необходимость использования атомной энергии в стране. А какой вообще должна быть АЭС, если решение о ее строительстве будет принято? О том, какие требования будут предъявляться к проекту, и какие рассматриваются варианты, рассказал один из известных в Казахстане специалистов в сфере атомной энергетики, генеральный директор АО «Казахстанские атомные электрические станции» (КАЭС) Тимур ЖАНТИКИН.

    - Тимур Мифтахович, обсуждение в экспертном сообществе идет активное. Но общество всё еще не знает, какой проект может выбрать Казахстан, какие требования будут предъявляться к этому проекту?

    - Если говорить о требованиях, мы рассматриваем имеющиеся на рынке реакторы поколения 3 и 3+. Это повышенная безопасность и улучшенные экономические показатели. На сегодня есть предложения от компаний России, Китая, Франции, США и Южной Кореи, со многими подписаны меморандумы о взаимопонимании. Решение по выбору проекта для первой АЭС Казахстана будет приниматься с учетом множества параметров, где ключевыми будут безопасность и экономика.

    - Что вкладывается в понятие повышенной безопасности?

    - Это минимизированный уровень риска возникновения каких-либо нештатных ситуаций. Атомная энергетика активно развивается, и современные реакторы поколения 3 и 3+ в этом отношении значительно превосходят реакторы второго поколения. Можно провести аналогию с гражданской авиацией – вначале появились небольшие самолеты, требование к которым было «лишь бы летали», потом шло поступательное развитие, самолеты становились все надежнее и экономичнее, и сейчас мы без опаски летаем на больших надежных лайнерах.

    Развитие атомной энергетики также учитывает всё происходившее ранее. Условно по этапам развития реакторы разбиты на несколько поколений. Первое – реакторы на АЭС, которые показали принципиальную возможность использования атомной энергии для электрогенерации. Постепенно реакторы совершенствовались. Но произошло несколько крупных аварий – напомню, первая в 1979 году на АЭС «Три-Майл-Айленд» в Пенсильвании, второй стала авария на Чернобыльской АЭС, и последняя – на АЭС «Фукусима-1». Всё это случилось на АЭС с реакторами второго поколения. После каждой аварии специалистами отрабатываются абсолютно все нюансы, разбирается каждый шаг, чтобы точно понимать, что было сделано неправильно и привело к аварии. Были ли конструктивные особенности, которые привели к этому, или же свою роль сыграл человеческий фактор. Атомная энергетика открыта и транспарентна, поэтому мы все сегодня знаем, как и почему произошли аварии. И по итогам каждого такого подробного анализа принимаются меры: устраняются ошибки в конструкции, если они были, пересматривается нормативная база, требования к персоналу. И могу вас заверить, что все крупные аварии в основном связаны с человеческим фактором.

    - А реакторы третьего поколения эти ошибки исключают?

    - Исключать полностью ничего нельзя никогда, ни в одной сфере. В любом процессе и технологии есть вероятность наступления аварийного случая, это касается и транспорта, и в целом в нашей повседневной жизни. В технологиях эта вероятность рассчитывается по проверяемым на практике формулам, описывающим работу сложных установок. На современных реакторах принимаются технические меры, так называемые пассивные элементы безопасности, когда без участия персонала реактор в случае возникновения каких-то сбоев в работе переводится в безопасное состояние. Кстати, на примере Фукусимы мы видели, как это работает – штатно сработали противоаварийные системы, и сам реактор был погашен. Но через сутки взорвался водород, который накопился в здании. Но ядерной аварии там не было.

    У современных станций поколения 3 и 3+ вероятность тяжелой аварии меньше 10 в минус седьмой степени события в год. Это означает, что за 10 млн лет может случиться лишь один случай аварии. Степень безопасности атомной станции намного выше, чем безопасность, например, авиационного транспорта. В десятки тысяч раз с большей вероятностью вы можете попасть в ДТП, чем что-то случится на атомной станции.

    Абсолютно безопасного ничего не бывает. Сейчас многие говорят, что ВИЭ полностью безопасные. Но в действительности у ВИЭ тоже есть опасность – это пожары, например. Или просто лопасти у генераторов отрываются. Если говорить об отходах, то есть еще большой вопрос по захоронению отработавших ветрогенераторов или солнечных батарей - что делать с этим огромным количеством непростого материала? Вот в США, например, сейчас стоят отработавшие «ветряки», и они не могут решить, что с ними делать.

    - Все-таки таких страшных последствий, как от АЭС, от ВИЭ нет.

    - От атомных станций тоже особых последствий уже давно нет. Что мы все увидели на примере Фукусимы. В Чернобыле, на который мы все оглядываемся, был открытый реактор. А на современных станциях третьего поколения обязательно должен быть еще и купол, который не позволяет продуктам распада выйти наружу. То есть, если даже реактор расплавился, взорвался, еще что-то с ним случилось, все остается под этим куполом. И такого радиоактивного выброса, как произошел в Чернобыле, уже не будет.

    - То есть, возможность радиационного заражения полностью исключена?

    - Говорить, что полностью может только не очень умный человек, ничего не понимающий в основах математики и физики. На современных АЭС такая вероятность сведена к минимуму. Если, например, одновременно взорвать реактор и разрушить купол - тогда да, заражение возможно. Но в нормальной жизни такое очень маловероятно.

    Смоделировать и представить можно что угодно, от военных действий до нашествия НЛО. Но когда мы говорим об использовании атомной энергии, мы говорим о мирном использовании. Сейчас, на фоне военных действий на Украине, начали говорить об опасности именно в случае войны. Но военные действия в целом приводят к очень тяжелым последствиям, где радиационное воздействие будет тяжелым, но не главным фактором. Есть масса видов вооружения серьезных, например, термобарические заряды. Все боятся, что может что-то случиться на АЭС. Но есть и другие, не менее опасные производства. Например, химические заводы, которые в случае разрушения нанесут огромный вред, зачастую превосходящий последствия ядерной аварии.

    - Почему вы рассматриваете строительство именно большой станции? Сейчас многие эксперты говорят о перспективных разработках малых модульных реакторов, почему нельзя подумать о них?

    - Маленьких станций на рынке сегодня пока нет. Действительно, есть реакторы малой и средней мощности – это китайские на 600 МВт и новые модульные реакторы General Electric и NuScale США – проекты, которые сейчас интенсивно прорабатываются и готовятся к коммерциализации. Мы за ними следим.

    Для Казахстана это были бы очень хорошие варианты с такими реакторами. Они однотипные, производятся на заводах, нет проблем с заменами каких-то блоков. Очень высокое качество изготовления и, соответственно надежность и безопасность. Это был бы, возможно, идеальный вариант. Однако действительно серийного производства каких-либо коммерческих продуктов в этом направлении на рынке еще нет.

    Действительно, в модульных энергоблоках есть свои особенные преимущества. Так, например, на реакторы малой мощности не нужно много затрат. Их можно строить поэтапно. Запустить первые два и потом третий-четвертый из денег, которые станция начинает зарабатывать. Но это - на перспективу. Прежде чем приводить в страну новую технологию, нужно убедиться в надежности ее работы, проще говоря, нужен прототип. Пока что, наиболее реальный срок появления таких прототипов - не раньше 2029 года.

    - Вам не кажется, что это вполне подходящий срок, с учетом того, что и большая АЭС строится несколько лет. Может, лучше подождать новые технологии?

    - Может быть. Мы внимательно следим за этими разработками, они представляют большой интерес, очень перспективные. Но пока что мы не можем даже технико-экономическое обоснование сделать под такую технологию, поскольку нет утвержденной работающей конструкции.

    - Как будет решаться кадровый вопрос? Есть ли в Казахстане достаточное количество специалистов, которые смогут работать в этой отрасли, обеспечивать безопасную работу АЭС?

    - У нас каждый год идет пополнение ребят, которые заканчивают соответствующие специальности в ведущих вузах, в частности, в России – Московский инженерно-физический институт – МИФИ, Томский политехнический университет. Это те вузы, которые готовили кадры для атомной энергетики еще Советского Союза. Пока эти люди работают в разных местах, потому что нет проекта. Поэтому, когда мы говорим, что кадров нет, это не так, они есть – нет работы.

    Есть также специальные программы подготовки. То есть, когда мы выбираем какую-то модель реактора, когда начинаем стройку, параллельно идет подготовка операционного персонала. Это входит в техническую спецификацию контракта. Кадры готовятся именно для выбранного реактора, для его системы управления. Например, у специалиста есть базовое образование по атомной энергетике, но персонал надо готовить именно для работы на данном реакторе. Это все входит в программу строительства станции, поэтому с подготовкой кадров проблем нет и сейчас, и не будет в последующем.

    https://el.kz/ru/news/obshestvo/aes_v_kazakhstane-_kakoy_ona_mozhet_byt/

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 320  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    ВВЕРХ

    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!