Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
75-летний житель Лямбиря Анатолий Домнин — о ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, которая подорвала его здоровье
Домнин не раздумывал, когда ему предложили поехать ликвидатором в Чернобыль. Фото: Столица С 26 апреля исполнилось 36 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС — крупнейшей за всю историю атомной энергетики. По разным оценкам, в результате радиационной катастрофы погибли от 15 до 60 тысяч человек. В ликвидации последствий в 1986–1987 годах приняли участие около 600 тысяч жителей страны. В том числе 1200 — из Мордовии. Одним из ликвидаторов был 75-летний житель Лямбиря Анатолий Домнин. О том, как сложилась его судьба, — в материале Ирины Васнецовой.
Анатолий родился и вырос в Пензенской области в семье педагогов. «Моя школа находилась в 5 километрах от дома, — рассказывает мужчина. — На учебу ходил пешком. 10-й класс оканчивал в интернате, который располагался вообще за 20 километров…» Получив аттестат о среднем образовании, Анатолий начал работать учителем. В те времена была острая нехватка педагогических кадров. Поэтому, по его словам, в школы брали всех, кто успешно освоил общеобразовательную программу. Спустя некоторое время встретил будущую супругу Антонину. Родилась дочь. Как только ей исполнилось 3 года, семья перебралась в Тулу. Анатолий устроился на завод, где вскоре стал начальником смены. Параллельно в местном техникуме освоил профессию сантехника. Затем начал работать инженером-технологом в научно-исследовательском институте, имевшем статус секретного военного объекта. По этой причине выезд за границу был запрещен. «Вскоре началась перестройка, повеял ветер перемен, — рассказывает Домнин. — Я нашел работу, где зарплата была почти в два раза выше. Уволился. Хотел подписать трудовой договор. Но в военкомате предложили стать ликвидатором последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Не раздумывая согласился…» В первый «призыв» попали 450 человек. Домнина назначили старшим бригады. Ликвидаторов поселили в брезентовых палатках. Защитных костюмов не выдали. Рабочие бетонировали землю вокруг атомной станции, варили для нее металлический каркас. Свои обязанности выполняли в майках и шортах, так как была очень теплая погода. «К нашему приезду местное население полностью эвакуировали, — говорит Домнин. — Потом узнали — почему. Оказывается, облучение составляло 6–7 тысяч рентгенов. Нам перед отправкой говорили, что оно незначительное — всего лишь 16 рентгенов».
Мужчина с ранних лет страдал ревматизмом. По этой причине Анатолия не призвали в армию. Болезнь сыграла с ним в Чернобыле злую шутку. Во время проведения работ на высоте резко заболела поясница. Домнин не удержался, упал и сломал позвоночник. Поначалу его лечили в больнице на станции Тетеревка в Бучанском районе Украины. Как только самочувствие немного улучшилось, отправили на самолете к родителям в Тулу. «Кстати, в военкомате мне выдали военный билет со званием младшего сержанта, — продолжает Домнин. — Но выполненную работу не оплатили. Мол, не положено. Хотя, как известно, деньги на каждого ликвидатора выделялись регулярно…» Спустя некоторое время Домнины вернулись в Пензенскую область. Построили дом, который потом продали. Купили жилье в Лямбире. «Дядя позвал трудиться в котельную, и я согласился», — говорит собеседник. Казалось бы, началась размеренная жизнь. Но внезапно резко ухудшилось здоровье. Из горла и носа периодически шла кровь. Тело покрылось желтыми пятнами… «Мне тогда очень помогли главный врач Анатолий Зарубин и медперсонал Лямбирской районной больницы, министр здравоохранения РМ Рафаиль Аширов, — вспоминает Домнин. — Первый установил причину недуга. Ею оказалась полученная доза радиации. Второй дал направление на лечение в Первый московский университет имени Сеченова. Правда, пролежал там всего месяц. Профессора осматривали, но так и не разобрались, как меня лечить. Один из них посоветовал обратиться в Российский научный центр рентгенорадиологии. Помню, заместителем главного врача там был Сергей Гагарин. Он предложил принять участие в испытании новейших лекарств из США, Канады, Германии…» Медикаменты оказались настолько сильными, что у Домнина началось помутнение сознания. Он переставал узнавать близких родственников. «Я тогда даже ругалась с врачами, — вспоминает супруга ликвидатора Антонина Домнина. — Мол, что вы сделали с моим мужем? До лечения выглядел лучше. Но в итоге оно помогло. Кровотечение прекратилось. Память к мужу постепенно вернулась». Лечение длилось 16 лет. Домнин ездил на процедуры по три-четыре раза в год, трижды перенес полное переливание крови. Ежедневно от мэра Москвы ему и другим госпитализированным ликвидаторам выдавали по банке красной икры, каталке сервелата, шоколад и много других вкусностей. «В больницу приезжал 86-летний японец, — рассказывает собеседник. — Он поведал о том, как пережил атомную бомбардировку Хиросимы. Погибли все его родственники. Крепость своего здоровья объяснял регулярным потреблением козьего молока…» Однажды Домнин проходил лечение вместе с главным инженером третьего блока Чернобыльской АЭС, который рассказал о причинах взрыва. В этот день руководство Киева потребовало увеличить объемы электроэнергии. Их вовсе не волновало, каким способом это будет достигнуто. Сотрудникам станции ничего не оставалось, как начать использовать больше ядерного топлива. Реактор не выдержал возросшей нагрузки…
Перед началом работы в Чернобыле. Фотоархив Домнина
Анатолий Домнин (слева) после призыва в военкомате. Фотоархив Домниных
Сначала Домнину назначили 1-ю группу инвалидности, которую затем почему-то изменили на 2-ю. «Судиться не стали. Решили поберечь нервы и здоровье, которое и так подорвано, — отмечает жена. — Сначала муж получал пенсию — 87 рублей. Когда Президентом России избрали Бориса Ельцина, размер выплат пересмотрели. Стали начислять более 6 миллионов рублей… Но денежный курс тогда значительно изменился…» Чернобыльцам выдавали льготное зерно, на 50 % компенсировали покупку автомобиля. Чуть позже как инвалиду выдали «Оку». Но Домнин эту машину продал, добавил свои деньги и приобрел ВАЗ-2114.
…Ликвидатор достает из шкафа большую книгу о Чернобыле, выпущенную в Великобритании. «Президент Ельцин обещал заплатить ее издателям 150 тысяч долларов, но слово свое так и не сдержал, — рассказывает собеседник. — Этот экземпляр подарил мне один из авторов… На этом фото начальник строительства саркофага, который уже умер. А вот ликвидатор Николай. Он сейчас восстанавливается после инсульта… Кстати, моим родителям вручили благодарственное письмо, а меня самого внесли в Книгу почета российского союза «Чернобыль»…»
Анатолий Домнин дважды переболел коронавирусом. Саранским врачам удалось поставить его на ноги. Наш герой благодарит за профессиональное лечение главного врача Республиканской клинической больницы имени Каткова Вячеслава Щапова, его заместителя Нину Гаврилову, руководителя республиканского госпиталя Рената Аширова, заведующую отделением общей практики поликлиники № 1 Александру Федотову…
В 1986 году в Советском Союзе еще верили в победу коммунизма…
В 2017 году в Москве на Поклонной горе открыли памятник героям-чернобыльцам. В его установке принимал участие Анатолий Домнин. «Нужно было заплатить за работу скульптора 75 миллионов рублей, а у нас не хватало 30 миллионов, — рассказывает мужчина. — В итоге я нашел спонсора — индивидуального предпринимателя Рафика Фетхуллова. Отдельное ему спасибо за помощь…»
Кстати Недавно Глава Мордовии Артём Здунов поручил подчиненным проработать вопрос создания монумента ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. «В центре Саранска еще в 1990-х годах установили камень, на месте которого должен был появиться памятник ликвидаторам, — написал руководитель региона в своем телеграм-канале. — Десятилетиями средств на него не находилось… Надо отдать дань уважения людям, которые трудились в опасных для здоровья и жизни условиях. Я поручил региональному правительству проработать предложения по определению источников финансирования для создания монумента».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.