По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
Самый главный, важнейший и животрепещущий вопрос - расчёт ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью из заработка за период работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС - не рассматривается на протяжении многих лет. Именно этот вопрос должен рассматриваться в первую очередь. Почему этот вопрос не поднимается представителями чернобыльских общественных организаций, которые участвуют в работе комитетов, - не понятно.
Защитнику прав чернобыльцев, юристу Рязанской областной общественной организации инвалидов Союз \"Чернобыль\" с 1994 г. специализирующемуся на делах участников ЛПК на ЧАЭС, Масловскому Александру Алексеевичу выражаем благодарность за оказываемую помощь чернобыльцам Крыма, уточнения норм действующего законодательства, в частности в этой публикации.
Желающим обратиться за предлагаемой им помощью его контакты: 390000, РФ, г. Рязань, ул. Павлова, д. 12, кв. 196., эл. почта: isk56@yandex.ru,телефон: моб. 8 910 643 10 79
Для чернобыльцев, имеющим право на получение двух пенсий одновременно, надо напомнить, что при достижении ими общеустановленного возраста для выхода на пенсию (в 2024 году 63 года мужчины и 58 лет женщины) при наличии необходимых стажа (15 лет) и баллов (28,2), стажа 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины) не требуется. В пенсионных органах очень часто указывают на необходимость наличия стажа 25 (мужчины) и 20 (женщины) лет при любом возрасте, если человек обращается за назначением второй пенсии.
После аварии на Чернобыльской АЭС одними из первых помощников и спасателей, прибывших в зону отчуждения, оказались работники органов внутренних дел. Усилия отрядов милиции были направлены на оказание помощи людям, содействие в организации отселения. Им также ставились задачи по пресечению мародерства и несанкционированного проникновения на режимные объекты. О службе на территории белорусского сектора 30-километровой зоны отчуждения журналисту «Маяка» рассказал Геннадий Ермольчик, ныне председатель Ерёминского сельисполкома, а в 1988 году — лейтенант, оперуполномоченный отделения БХСС.
Когда произошла Чернобыльская трагедия, Геннадий Ермольчик служил в рядах Советской Армии. После учился в Харькове на Высших курсах МВД СССР, откуда и был направлен в Хойникский РОВД на должность оперуполномоченного отделения БХСС, которое занималось выявлением хищений социалистической собственности:
— В 1988 году в чернобыльской зоне отчуждения активизировались мародеры. Сотрудники милиции патрулировали зону отчуждения и отселения, а также осуществляли дежурство на контрольно-пропускных пунктах в деревнях Дроньки, Бабчин, Ломачи. К слову, еще в 1986 году из деревни Бабчин было эвакуировано 728 человек, а школа, библиотека, магазин, Дом культуры остались, — вспоминает Геннадий Ермольчик. — «Чернобыльская зона» не воспринималась как место, к которому страшно было приближаться. Страха или волнения не было. Может быть потому, что мы до этого не сталкивались с воздействием радиации.
На всей территории, где проходили маршруты патрулирования, была сильная радиация, но об этом старались не думать.
— Часто приходилось сталкиваться со случаями мародерства, незаконным сбором и реализацией цветных металлов. Любителей поживиться чужим добром, к сожалению, хватало. Проникали в зону отчуждения по ночам, окольными тропами, искали в основном то, что легко было унести, например, драгоценности. Также вспоминаю случай, когда нам пришлось задерживать четыре литовские фуры, которые с территории Чернобыльской АЭС везли груз. Силами опергрупп удалось предотвратить попытку вывезти незаконным путем большой объем цветного металла, — рассказывает собеседник.
Геннадий Ермольчик вспоминает, что в то время в зонах отчуждения также много действовало браконьеров, которые пытались незаконно реализовывать выловленную в Припяти рыбу. Такие действия сотрудниками милиции пресекались.
Собеседник говорит, что работал тогда в опасных зонах по долгу службы и зову сердца, не опасаясь за свое здоровье, которое через годы его не подвело.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.