По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
Самый главный, важнейший и животрепещущий вопрос - расчёт ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью из заработка за период работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС - не рассматривается на протяжении многих лет. Именно этот вопрос должен рассматриваться в первую очередь. Почему этот вопрос не поднимается представителями чернобыльских общественных организаций, которые участвуют в работе комитетов, - не понятно.
Историческое здание Радиевого института с расположенным в нём Музеем, улица Рентгена, 1. Бывший "Корпус для воспитателей" Императорского Александровского лицея. Именно это здание является колыбелью отечественной атомной науки и техники.
В этих стенах в разное время творили выдающиеся ученые: академики А.И. Алиханов, В.И. Вернадский, С.Н. Вернов, А.П. Виноградов, А.А. Гринберг, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, А.И. Лейпунский, П.И. Лукирский, Б.П. Никольский, А.Е. Ферсман, Г.Н. Флёров, В.Г. Хлопин, Д.И. Щербаков; члены-корреспонденты АН СССР: В.В. Белоусов, В.М. Вдовенко, Г.А. Гамов, И.И. Гуревич, Б.С. Джелепов, В.П. Джелепов, М.Г. Мещеряков, К.А. Ненадкевич, Б.А. Никитин, И.Е. Старик; профессора: К.К. Аглинцев, А.Б. Вериго, Э.К. Герлинг, В.И. Гребенщикова, Г.В. Горшков, А.П. Жданов, Д.М. Зив, Л.В. Комлев, А.С. Кривохатский, А.А. Липовский, А.Н. Мурин, Л.В. Мысовcкий, Ю.А. Немилов, В.И. Парамонова, Н.А. Перфилов, К.А. Петржак, М.Ф. Пушленков, А.П. Ратнер, А.А. Римский-Корсаков, Г.М. Толмачев и многие другие крупные специалисты в области изучения и применения явления радиоактивности.
Бывают старые дома, хозяева которых доживают -- или уже дожили -- свой век. В таких домах обычно поселяются крысы. Крысы догрызают запасы, не слишком интересуясь историей -- ни самого дома, ни происхождения уничтожаемых ими запасов.
Но крысы могут создавать и свои, крысиные квазиисторию и квазиреальность: мол, они, крысы, и есть подлинные наследники хозяев и догрызают их старые запасы на вполне законных основаниях.
В самом центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне, на углу Каменоостровского проспекта и улицы Рентгена, в бывшем "Корпусе для воспитателей" Императорского Александровского лицея (улица Рентгена, дом 1), располагается историческое здание Радиевого института. Многие годы -- РИАН'а, Радиевого института Академии Наук СССР. В стенах именно этого здания создавались основы отечественных ядерной физики, радиохимии и радиогеохимии. Именно это здание -- колыбель российской атомной науки и техники.
Здесь, под руководством И.В. Курчатова, был запущен первый в Европе циклотрон, открыто явление спонтанного деления урана, академиком В.Г. Хлопиным разработана отечественная технология получения плутония для советского атомного оружия, созданы научные основы отечественной ядерной спектроскопии, на которых базируется применение ядерно-физических методов во множестве смежных областей.
Можно с уверенностью утверждать, что, не будь в СССР в предвоенные годы ленинградской научной школы, состоящей из ученых Радиевого и Физико-технического институтов, не возникла бы и сама атомная отрасль.
Более того, без созданных тогда теоретических основ и уникального опыта, наработанного буквально несколькими десятками ученых-энтузиастов, СССР не смог бы в кратчайшие сроки создать свой атомный щит, и вся история XX века могла бы пойти по другому сценарию -- гораздо более трагическому. Главной особенностью современной экспозиции Музея Радиевого института является "феномен подлинности", в том числе -- подлинных лабораторных помещений, воссоздающих атмосферу героического периода становления отечественной атомной науки и техники.
Однако и Госкорпорация "РОСАТОМ", и нынешнее руководство Радиевого института, -- "эффективные менеджеры", "варяги", прибывшие из Москвы, -- приняли теперь уже окончательное решение: перебазировать Музей института из его исторических стен, в частности, -- первый в Европе циклотрон и мемориальный кабинет В.И. Вернадского – В.Г. Хлопина, на основную площадку Института по адресу 2-й Муринский пр., 28. А всю (достаточно обширную) территорию и здания Института на Петроградской стороне -- продать.
Чтобы моим друзья-гуманитариям лучше осознать трагизм ситуации, можно воспользоваться такой аналогией: в определённом смысле происходящее с Радиевым институтом можно уподобить (возможному!) перемещению Мемориального музея-квартиры А.С. Пушкина из исторических стен дома на Мойке, 12, куда-нибудь в новостройку. А сам дом -- продать под гостиничный комплекс...
Не помогли ни публикации в периодической печати, ни телевидение, ни многократные обращения к руководству ГК "Росатом" депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Б.Л. Вишневского.
Примечательно, что в своём ответе на очередной запрос Б.Л. Вишневского заместитель Генерального директора по науке и стратегии ГК "Росатом" Ю.А. Оленин указал, что в рамках Федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016--2020 годы и на период до 2030 года" на реновацию зданий Института были выделены федеральные (и, насколько известно, -- многомиллиардные!) средства.
Ответ на запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Б.Л. Вишневского заместителя генерального директора по науке и стратегии ГК "РОСАТОМ" Ю.А. Оленина, июль 2019 года. Русским по белому: "Здание, в котором в настоящее время расположена экспозиция (г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 1, лит. А) является ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМ ОБЪКТОМ". Повторюсь: объектом, расположенным в центре Санкт-Петербурга. Однако на его реновацию средств из соответствующей Федеральной целевой программы по каким-то причинам не нашлось.
В самом же деле эти огромные средства были потрачены отнюдь не на реновацию исторических зданий Института, расположенных в самом центре Санкт-Петербурга и являющихся, по утверждению того же Ю.А. Оленина, "ядерно и радиационно опасными" (что, конечно же, является безусловной чушью). Нет, они пошли на переоборудование зданий на основной площадке Института по адресу 2-й Муринский пр., 28.
Но перестраивают и переоборудуют там, на основной площадке, отнюдь не лабораторные помещения. Пока в них -- полная разруха и мерзость запустения. О том, куда при этом ушли уже потраченные миллиарды рублей, можно только догадываться: одну волну московских "эффективных менеджеров", успешно осваивающих полученные суммы, быстро сменяет другая, столь же успешная.
Пока же -- и прежде всего! -- сооружают комфортные офисные помещения для себя, любимых, -- для очередных "эффективных менеджеров". В общем, "Fare thee well", дорогое нашим сердцам, воистину историческое и "намоленное" здание Института! С тоской и горечью: Fare thee well!
20 ЯНВАРЯ ОТМЕЧАЕТ 60 ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙЧЛЕН ОТДЕЛЕНИЯ РООИ СОЮЗ "ЧЕРНОБЫЛЬ" РК В РАЗДОЛЬНЕНСКОМ РАЙОНЕ,УЧАСТНИК ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭССОКОЛОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.