Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
У этой трагедии полувековая история – авария на реакторе первой в мире атомной подлодки с подводным стартом ракет произошла в январе 1970 года. Большинство из ликвидаторов последствий катастрофы умерли от последствий радиационного облучение, не дожив до пенсионного возраста.
Почему это произошло
По воспоминаниям бывшего технического руководителя строительства К-320, седьмой по счету атомной субмарины, которую строили на горьковском «Красном Сормове», Александра Зайцева, авария случилась в воскресный день. Помимо К-320 в цехе готовились к спуску еще две субмарины К-308. На К-320 намеревались испытывать первый контур реактора.
Зайцев говорил, что реактор запустили невовремя, и аварию спровоцировали, в том числе, его конструкторско-технологические недоработки. Практически сразу реактор начал работать в полную мощность, заглушки первого контура не выдержали давления (они были пластмассовыми, рабочие забыли заменить их на металлические), крышку люка сорвало. Фонтан радиоактивной воды и пара окатил людей (их в тот момент в цехе было свыше 150 человек), корпус рядом стоящей субмарины К-308, помещение цеха. Котел не разорвало, однако радиоактивный фон в цехе составил 75 тысяч кюри (при аварии на Чернобыльской АЭС в атмосферу было выброшено до 380 миллионов кюри).
Как ликвидировали последствия Участники тех событий – Александр Зайцев, Валентин Некоркин, Виталий Войтенко, вспоминали, что четверть века о том, что случилось на горьковском заводе, им говорить запрещалось – давали подписку о неразглашении. «Голос Америки» сообщил о радиоактивной аварии на следующий же день.
Некоторые СМИ писали, что тогда погибли десятки человек из числа находившихся вблизи реактора. Зайцев и Некоркин эти утверждения опровергли – непосредственно в день трагедии погибших не было. Некоркин говорил о шестерых сильно облучившихся рабочих, которых сразу же увезли в Москву, в течение нескольких недель трое из них умерли от последствий лучевой болезни.
По воспоминаниям Александра Зайцева, в течение суток в зараженном цехе работали военные дозиметристы (20 человек из первой группы, измерявших радиационный фон без средств защиты, впоследствии умерли в течение полутора лет). А затем судостроителей попросили своими силами произвести дезактивацию, чтобы досрочно – к 100-летию Ленина, сдать лодку. Моряков, входивших в сформированный экипаж будущей подлодки, у которых были навыки дезактивации и все необходимое для этого, к процессу обеззараживания цеха не допустили. В этих работах принимали участие маляры, крановщики, судовые уборщики «Красного Сормова» – по разным данным, всего от одной до полутора тысяч человек. Люди не понимали, что такое радиация и радиоактивное облучение, шли в цех без спецодежды (им выдавали только обычную, которую потом отбирали и сжигали).
Ликвидаторам платили по 50 рублей, они работали по два дня по 4 часа. Вволю давали спирт, уверяя, что он действует на организм как антисептик. Радиоактивную грязь просто смывали водой и тряпками, а загрязненную воду потом выливали в Волгу. По данным нижегородского антиатомного движения «Янтарь 70», дезактивационные работы продолжались 3 месяца, ликвидаторы трудились в 3 смены.
Льготы В январе текущего года, накануне очередной круглой даты со дня атомной катастрофы, журналист РБК-НН встретился с ветеранами-ликвидаторами аварии на «Красном Сормово». По словам бывшего маляра Нины Золиной, из полутора тысяч ликвидаторов сегодня живы около 200 человек, а льготы у них только региональные – бесплатный проезд на общественном транспорте да небольшая субсидия от ПАО «Завод «Красное Сормово» (Золина говорила, что получает 2 тысячи рублей).
По закону Нижегородской области «О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Завод Красное Сормово» (2004 год, с последующими изменениями), бывшие заводчане платят половину стоимости за наем и содержание жилья и 50 % за «коммуналку». Правительством Нижегородской области также утверждена сравнительно небольшая, ежегодно индексируемая ежемесячная выплата (в 2009 году была 750 рублей), плюс, раз в год выделяют по тысяче рублей «на оздоровление». Раз в год дают по 2 тысячи рублей к дате 18 января, могут выделить путевку в санаторий или пансионат.
Официального статуса ликвидаторов, как у «чернобыльцев», у нижегородцев нет.
... Подлодка К-320 была спущена на воду спустя год после катастрофы. Находилась в составе ВМФ до 2006 года после чего была утилизирована. Многократно завоевывала призы по ракетной стрельбе, экипаж атомной субмарины не раз признавался лучшим среди подводников. Об этом сообщает "Рамблер".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.