Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
По большинству споров, рассматриваемых в судах, чернобыльцам платить государственную пошлину не придётся. Но по тем категориям дел, на которые льготы по государственной пошлине не распространяются, размер её повышается значительно. Также необходимо отметить ещё одно изменение. При назначении судебной экспертизы при рассмотрении спора в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ необходимо будет внести её стоимость на депозит судебного департамента. В целом для простых граждан изменения можно охарактеризовать как затруднение к доступу к правосудию (это моё мнение). С другой стороны лицо, обращающееся в суд, вместе со своим юристом должны более тщательно анализировать перспективы дела.
Строительство саркофага ЧАЭС. Фото: chernobil.info
Саркофаг над разрушенным реактором ЧАЭС построили за рекордные 206 дней, задействовав почти 200 тысяч человек
В этом году исполнилось 35 лет с момента аварии на ЧАЭС, которая стала одной из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества. Кроме драматических историй очевидцев и ликвидаторов аварии, губительных последствий для здоровья миллионов людей и природы, не менее интересен процесс ликвидации последствий аварии, одним из элементов которой было строительство саркофага над разрушенным четвертым реатором ЧАЭС, который закончили возводить 30 ноября 1986 года — ровно 35 лет назад.
Журналисты Depo.Киев рассказывают об истории строительства первого саркофага ЧАЭС на основе материалов книги известного украинского историка Сергея Плохия "Чернобыль. История ядерной катастрофы".
Ответственным за строительство саркофага стал тогдашний министр среднего машиностроения СССР Ефим Славский, которому на момент аварии было 88 лет. Несмотря на почтенный возраст, чиновник сохранял энергичность и ясность ума. Советское Политбюро 15 мая 1986 года поручило Славскому реализацию "захоронения" разрушенного реактора путем герметичной изоляции.
Уже 21 мая министр прибыл в Чернобыль, спустя почти месяц после взрыва на станции. В своей книге Сергей Плохий отмечает, что советские власти нуждались в опыте Славского в решении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, ведь именно он был отцом реактора РБМК, взорвавшегося на ЧАЭС.
Фото: chernobil.info
Для прекращения распространения радиации Славский должен был придумать, как "похоронить" разрушенный реактор. Инженеры и архитекторы предлагали министру несколько вариантов решения проблемы, один из специалистов хотел засыпать реатор песком, бетоном и металлическими шарами, также высказывалось мнение о строительстве арки над реактором, но в итоге Славский решил строить над разрушенным четвертым энергоблоком бетонную конструкцию, составляющими частями которой должны были стать фундамент, стены и другие элементы разрушенного реактора
Политбюро хотело, чтобы процесс строительства конструкции занял четыре месяца, официально сооружение называлось объектом "Укрытие", а неофициально его прозвали саркофагом. В начале июня 1986 г. Политбюро утвердило проект строительства.
Фото: chernobil.info
Для выполнения операции по строительству саркофага, носившей военный характер, Славский мобилизовал все имеющиеся научные и военные ресурсы. Пожилой министр не хотел даже ничего слушать о губительном влиянии радиации, в первый день своего пребывания возле ЧАЭС он пролетел на вертолете над разрушенным четвертым реактором, а уже потом приблизился к нему пешком.
Когда министр подошел к третьему энергоблоку, сказал своим помощникам: "Позже мы пропустим несколько рюмок, и все пройдет. Но нам нужно все внимательно здесь осмотреть. Нам нужно все внимательно осмотреть и понять, что происходит". Подчиненные Славского вспоминали, что радиация тогда превышала все допустимые нормы, но когда они подошли к разрушенному четвертому реактору, министр сказал помощникам оставаться сзади со словами "я старик, которому уже нечего бояться, а вот вы еще очень молоды". После аварии Славский прожил еще 5 лет и умер в 1991 году в возрасте 93 лет.
Фото: chernobil.info
Команда министра разделила площадку строительства на 12 зон, вокруг станции росли настоящие города с новыми дорогами и железнодорожными линиями. Неподалеку построили заводы по производству бетона. Машиностроительные заводы в УССР и других советских республиках получили заказы на новое оборудование и элементы структуры саркофага. Для закладки фундамента было доставлено оборудование из Италии и ФРГ (Западная Германия).
Первыми, кого Славский отправил в бой с реактором, были военные, выполнявшие двойную задачу — строительство и устранение радиационного загрязнения. В начале июня на строительстве сосредоточили 20 тысяч офицеров и солдат, разбившихся на строительные батальоны.
Фото: chernobil.info
Одним из самых болезненных моментов было влияние радиации на бойцов, которая не отступала до самого окончания строительства. Люди, работавшие возле реактора, справлялись с уровнями радиации, которые колебались от 5 до 370 рентген в час. Норма радиационного фона составляла менее 20 микрорентген в час.
Славский и его команда не останавливались, по состоянию на 5 июля, специальным раствором обработали 800 тысяч кв.м. вокруг ЧАЭС и 24 тысячи кв.м. поверхности зданий. В конце июля рабочие заложили фундамент будущего саркофага, всего было залито 15 тысяч кв.м. бетона, тогда как для завершения строительства требовалось 300 тысяч тонн бетона.
Фото: chernobil.info
Во время строительства саркофага далеко не все шло по плану. Проект Славского предусматривал накрытие реактора восьмитонным алюминиевым куполом, который должен быть опущен на только что возведенные стены саркофага с вертолета. Этот план провалился, ведь когда вертолет с куполом приблизился к реактору, конструкция сорвалась со специальных тросов, но, к счастью, она не задела реактор и обошлось без пострадавших.
Конструкторы, инженеры и военные работали посменно, резервисты были мобилизованы со всего СССР для строительства саркофага. Первая смена продолжалась с середины мая до середины июля, вторая — до середины сентября, третья смена завершила строительство саркофага в середине ноября 1986 года. На момент завершения строительства на площадке в общей сложности побывали около 200 тысяч человек, соорудивших бетонный саркофаг весом 400 тысяч тонн, который защитил всю страну от ежесекундно выделявшейся из разрушенного реактора радциации.
Фото: chernobil.info
Правительственная комиссия подтвердила готовность саркофага 30 ноября, а после завершения строительства Ефим Славский ушел в отставку. Сооруженный под его руководством саркофаг простоял 33 года, когда был введен в эксплуатацию Новый безопасный конфаймент или объект "Укрытие-2".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.