Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
После аварии на ЧАЭС женщина покинула Чернобыль, но вскоре вернулась на родные земли.
84-летняя Мария Василенко живет в Чернобыле уже 35 лет. Живет женщина сама и хлопочет по хозяйству тоже сама. Она из тех людей, кого называют самопоселенцами. Хотя на самом деле они вернулись в родные края, многие, в свои дома.
На дом приветливой женщины наткнулись сотрудники Центра организационно-технического и информационного обеспечения управления зоной отчуждения. Они и рассказали, как познамились с Марией Василенко и как женщина ведет свой быт в малолюдной местности.
"Шли вместе с коллегами из столовой по брошенной улице Чернобыля, увидели небольшой домик — аккуратно выбеленный, фундамент подведены черной смолой. Домик стоит на пригорке, покрытом полевыми цветами и высаженными тюльпанами. Хотелось узнать — кто там живет? Воображение вывела образ доброй бабушки-травницы, лесной чародейки", — рассказывают сотрудники Центра.
Любопытство взяло верх, когда одна из работниц заметила красивые цветы во дворе дома и захотела их сфотографировать. Так она и наткнулась на хозяйку.
"Вчера опять шли из столовой, но уже по другой улице. Прошли мимо двух женщин, которые разговаривали между собой. Немного впереди я увидела заброшенный дом, а на остатках двора — два больших тюльпаны. Полезла сквозь чащу их фотографировать. И тут слышу голос : "Что ты, детка, фотографируешь? У меня есть много тюльпанов во дворе, пошли, пофотографуеш, если так хочется... ". Выхожу — а там бабушка", — рассказывает работница центра Надежда Мудрик.
Пожилая женщина ласково пригласила незваных гостей во свой двор.
"И, о чудо, оказалось, что мы идем в тот самый домик с цветами, а его хозяйка — Мария Матвеевна Василенко, самопоселенка. Она не лесная чародейка, вместо яркого наряда — кофточка, платочек и фартушок. Но в ее дворе маленькая Голландия. Все цветы высаживает сама. Немного поговорили", — рассказывает Надежда Мудрик.
Как оказалось, 84-летняя хозяйка Мария Василенко до аварии жила вместе с мужем в доме на Киевском переулке. Пожилая женщина рассказала, как ей пришлось переезжать с места на место после трагедии на Чернобыльской АЕС.
"Родом я сама из села Копачи. До аварии там работала. Уборщицей в школе я 30 лет отработала. В Чернобыль за мужем пришла, в его дом. Так здесь и жили. Когда Копачи закапывали, я плакала, ведь там остались два родственных дома. Правда, в них уже никто не жил, потому что мама умерла еще до аварии, но это наше, родное... Повалили дома, закопали и нет их... ", — рассказывает Мария Василенко.
После взрыва на Чернобыльской АЭС местных жителей эвакуировали, поэтому семья Василенко за месяц успела побывать в Чернигове, Киеве, Днепропетровске. В Днепропетровске немного пожили в общежитии, потом поехали в Чернигов, где жила сваха. Впрочем, семья на долго там не задержалась, ведь в помещениях не хватало места. Поэтому решили возвращаться домой.
"Я приехала первой. Тихо спряталась между работниками-ликвидаторами, которые ехали с Зеленого мыса. В этот же день попросилась на работу и на следующий день вышла работать в гараже на Чернобыльской станции. Так 16 лет и проработала уборщицей", — рассказывает женщина.
По возвращении в Чернобыль, уже через несколько лет, Мария Василенко овдовела.
"Хозяин приехал, тоже устроился на работу. Через 4 года умер в 1990 году. Хоронили его в Чернобыле, за вокзалом. Гараж помог. Уже 31 год я сама здесь", — говорит женщина.
У Марии Василенко есть сын, он с семьей живет в Борисполе. Но женщина уезжать из родного Чернобыля не хочет. Говорит, что привыкла к своей земле. Здесь и останется, хоть и хлопотать по хозяйству в таком большом дворе ей сложно. Особенно заготавливать дрова.
"Вот привезли дрова. Сама постепенно их перерубила. Помогает мне и мой бывший сосед Сергей", — продолжает рассказ женщина.
Мария Василенко уже давно никуда не ездит. Пенсию ей ежемесячно привозят. Женщина выращивает овощи, за продуктами ходит в чернобыльские магазины. Говорит, что никаких скидок на товары ей не делают, все покупает по привычным для Чернобыля ценам, а за коммунальные услуги тоже платит в полном объеме, никакими льготами не пользуется.
Центр организационно-технического и информационного обеспечения УЗИ У Марии Василенко есть родные, но они живут достаточно далеко. Женщина ничего не просила у своих гостей и почти ни на что не жаловалась, хотя и понятно, что самостоятельно жить ей не легко. Из всех блага цивилизации которые у нее есть - телевизор и мобильную связь.
После рассказа хозяйка искренне пригласила гостей к своему дому.
"В комнатах чисто, уютно. И время как будто застыло. Что-то кольнуло душу. Полесские дома, традиции. Ведь все это постепенно уходит в небытие. Вместе с этими людьми, которых ежемесячно становится все меньше", — делится впечатлениями от увиденного приглашена в дом работница Центра.
Хозяйка показала фото внуков и правнуков, а также портреты мужа и свой, висящие на стенах.
"Вот — я, еще молодая. А это — мой муж. Мы хорошо жили", — добавила женщина.
В конце встречи хозяйка предложила срезать тюльпанов и пригласила гостей наведываться к ней чаще.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.