Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Международный художественный проект "Чарнобыль. Эфект спячага" открылся 26 марта в Национальном центре современных искусств, передает корреспондент БЕЛТА.
"Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов в преддверии своего юбилея предложил НЦСИ сделать большой совместный проект. Прозвучала идея сделать выставку о Чернобыле. Мне это показалось интересным. Всегда любопытно работать с темами-триггерами, ведь авария на Чернобыльской АЭС - это большая трагедия, причем не природная, а техногенная", - рассказала автор идеи и куратор выставки Дина Данилович.
Катастрофа на ЧАЭС изменила мир. Через 35 лет вокруг этой темы продолжает работать эффект искажения пространства и времени: социального, политического, информационного, культурологического и этического. "С каждым годом эта история все больше превращается в статистику, из нее уходят конкретные люди, судьбы, - отметила куратор, подчеркнув, что проблемы Чернобыля до сих пор актуальны. - Это не личная моя история, ведь я жила в Витебске, далеко, где это не обсуждалось, не было так страшно. Здесь, на выставке, Чернобыль становится поводом поговорить о важных вещах, как некая точка, вокруг которой выстраиваются другие темы. Например, как трагедия становится частью массовой культуры: сегодня легко можно заплатить деньги и поехать в Чернобыль".
Художественный проект "Чарнобыль. Эфект спячага", находясь на отдаленной временной дистанции от события, исследует поле общественной памяти. "В нем посредством фотографий поднимаются вопросы переселения, когда перед людьми стоял сложный выбор: уехать в неизвестность или остаться в родном доме, но в опасности. На выставке также авторы рассказывают о судьбах ликвидаторов", - добавила Дина Данилович.
На выставке есть работы и зарубежных авторов. Один из них - японский журналист и фотограф Казума Обара. "Японцам понятен наш опыт, потому что у них тоже была, и не одна, такая катастрофа, связанная с ядерной энергией. Как журналист он был в Чернобыле, его героиня - это девушка, которая родила через пять месяцев после аварии, как последствие трагедии, ей удаляли щитовидку. Он рассказывает о ней через найденную в Чернобыле фотопленку, которая уже подверглась воздействию радиации и времени, поэтому эти фотоснимки как бы растворенные", - подчеркнула куратор.
В экспозиции есть работы украинского фотографа Артура Бондаря - автора фотокниги "Тени звезды Полынь". Он около 10 лет регулярно ездил в зону отчуждения. На выставке представлены его снимки, а также документы и фотографии людей, живших в окрестностях АЭС во время трагедии. "Первый раз я попал в Чернобыльскую зону в апреле 2007 года. С тех пор я понял, что Зона - это не мертвое и бездыханное место, огражденное колючей проволокой. Она намного живее, чем думают многие люди. Для меня Зона - это тайна, это загадочная земля, где каждый метр пропитан человеческой болью и страданиями", - говорится в аннотации к экспозиции Артура Бондаря.
"На выставке представлены документы, которые хранятся в нашем архиве. Из них для проекта было отобрано 118 фото- и один кинодокумент. Они позволяют объективно посмотреть на те события, которые последовали после такой страшной трагедии", - рассказал директор Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов Андрей Гончар.
Выставка приурочена к юбилею архива: 29 марта он отпразднует 80-летие со дня основания. "Мы рады отметить, что представленные документы отражают ту работу, которую мы проводили много лет", - добавил Андрей Гончар.
"Я уверен, что выставка будет интересна широкому кругу общественности, потому что она отражает документальные свидетельства, зафиксировавшие реальные события. Кроме того, на этом фоне присутствует очень интересный взгляд с точки зрения искусства", - обратил внимание директор архива.
Кроме фотографии, видео, инсталляции, важным средством повествования является звук. Sound art AORTHA Дмитрия Ладеса, архивная запись, переданная Белорусским государственным архивом кинофотофонодокументов, не только сопровождают визуальную часть экспозиции, но и образуют с ней целостность, становятся компонентами большого нарратива.
Серия фотографий "Радаўніца. Чарнобыльская зона" (1989-1999) Анатолия Клещука - из архива галереи визуальных искусств NOVA. Фотография Евгения Козюли из серии "Забароненая зона Палесся" (1988) передана из архива народного фотоклуба "Минск". Сопроводительная программа художественного проекта "Чарнобыль. Эфект спячага" осуществляется при поддержке Национальной киностудии "Беларусьфильм".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.