Мобильная версия > Главная Законы + НПА + Документы Объявления, ответы на вопросы Публикации Судебная практика Творчество Видео, аудио Глас народа Здоровье

Симферополь:



Популярные статьи
  • Внимание! Опрос.
  • Ушел из жизни собрат по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
  • Пример…
  • ОПРОС
  • Все для Победы!
  • Конституционный Суд РФ Новости
  • 5 свежих комментариев
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • Покрышкин-87
      Написал(а): Покрышкин-87
    • Александр Алексеевич
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ





























    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ









    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ




    Праздники России


    Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru






    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ



    Флаги стран, граждане которых посетили сайт более 65 раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016

    Flag Counter СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 20.06.2023
    Monitorus. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    ЗАХОДИ, ЕСЛИ ЧЕ...

    Анализ сайта
    - Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. Томас Маколей - Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека - Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Джефферсон Т. - Благо народа — вот высший закон. Цицерон - Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Сюньцзы - Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж. - Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон - Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер - Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Солон - Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Филдинг Г. - Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Руссо Ж. - Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Цицерон - Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан - Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Джефферсон Т. - Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рожденной и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце. Державин Г. Р. - Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Рузвельт Т.

    КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

    Уважаемые, посетители на нашем сайте силами участников ЛПК на ЧАЭС, однополчан, побратимов, родных и близких, крымчан пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПОРовцев, участников ликвидации последствий других ядерных аварий создается - электронной версии «Книги Памяти» - сводный поименный список умерших крымчан, подвергшихся воздействию радиации. Для входа в Книгу и внесения данных кликните в меню – Книга Памяти. Открыв ее следуйте инструкции размещенной в публикации. Спасибо всем за участие в создании Книги Памяти. Огромное спасибо лично Геннадию Анатольевичу Самбурскому из Джанкоя, первому откликнувшемуся на призыв о создании Книги.
    +++--РЕГИСТРАЦИЯ--+++--ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ--+++--ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ--+++

      Чернобыль закаляет: я не стремлюсь к контактам с социумом
    5-02-2021, 16:25 | Автор: pom4er.klim | Категория: Публикации
    Чернобыль закаляет: я не стремлюсь к контактам с социумом
    Юрий Романович Издрык — украинский писатель, поэт, журналист, переводчик, художник, композитор. Но сегодня разговор с ним не о культурологии и не о литературе, а о Чернобыльской катастрофе. Мало кто знает о жизни писателя с этого ракурса. Юрий Издрык – ликвидатор последствий Чернобыльской катастрофы. В этой статье читайте о пребывании Юрия в Зоне отчуждения, о радиоактивных матрасах, о мизерной благодарности ликвидаторам последствий катастрофы.

    – Юрий, расскажите больше о вашем пребывании в Чернобыльской зоне. Как вы туда попали?

    – Тогда это делалось очень просто. Я был военнообязанным, имел офицерское звание после окончания Львовского Политехнического института. Мне позвонили из военкомата, сказать зайти — якобы нужно уточнить кое-что в документах. Взяв военный билет, я пришел к ним. Оттуда меня уже не выпустили. Почему? Все происходило в условиях секретности — по сути, мобилизация проходила тайно, о ней на улицах не кричали.

    Далее все это выглядело довольно рутинно. Нас привезли в какой-то палаточный лагерь за колючей проволокой, который был под охраной военных. Тогда я решил, что охрана из внутренних войск, так как на караулах дежурили с собаками. Оказалось, что мы попали непосредственно в эпицентр Чернобыльской катастрофы. Жили в палаточном городке и каждый день ездили на станцию ​​строить саркофаг. Хотя даже не знали, что строим на самом деле. Слова такого как «саркофаг” не произносилось, его никто не использовал в контексте Чернобыльской станции.

    – Сколько времени продолжалось пребывание в Чернобыльской зоне?

    – Призывали меня изначально всего на один месяц, но пробыл там целых три. Тех, кого призывали на три месяца — держали около года. Считаю, что мне крупно повезло — я попал в зону не по линии Министерства обороны. Моя командировка была по линии внутренних войск, поэтому я сразу попал в пожарную часть. Мы возили пожарными машинами воду на строящийся объект, который потом стал так называемым саркофагом. Вода нужна была для цементного раствора — брали её из реки, возили на станцию, заливали в бетономешалку.

    Средства защиты, радиационные матрасы, НЕ любовь к комсомолу
    – Какие средства защиты использовались в радиоактивной зоне?

    – Респиратор и практически все. Когда мы шли в запретную зону, на ЧАЭС переодевались в рабочую одежду. Возвращаясь, сбрасывали с себя все, принимали душ и переодевались в чистую одежду. Рабочая одежда была одноразовой — сначала было так, потом уже не слишком на это обращали внимание.

    – Сколько времени можно было находиться на высокорадиоактивных участках ЧАЭС?

    – Это очень зависело от того, кто и где работал. Были люди, которые непосредственно жили в Зоне или на самой на станции. Было понятно, что там другие условия. У нас были так называемые «индивидуальные накопители радиации». Они фиксировали общую дозу радиации, которую человек получал за все время пребывания там. Эти накопители никто не контролировал, да и мы не особо интересовались количеством поглощенной за день радиации. Не забывайте, это была Советская система — что нам говорили, то мы и делали. Такова особенность советского тоталитаризма. Только спустя время каждый из нас осознал — где был, и через что пришлось пройти.

    – С какими трудностями вы сталкивались?

    – Нужно было быстро адаптироваться к палаточному образу жизни. Спать приходилось на соломе, но страшное было не это. Дело в том, что солома для матрасов собиралась с близлежащих полей — и она, разумеется, была радиоактивной. Особого выбора не было — приходилось спать или на земле или на радиоактивном матрасе. Все выбирали второй вариант, ну хоть какая-то ностальгия.

    Для меня ещё было проблемой, когда меня пытались продвинуть в какое-то комсомольское лидерство. Я страшно это ненавидел и всячески избегал, видно это поняли, со временем меня оставили в покое. Мне всегда было интереснее заниматься творчеством, а не раздавать вымпелы. С тех пор я в каком-то смысле веду маргинальный образ жизни — не стремлюсь к контактам с социумом.

    Чернобыльские будни: страх, болезни и алкоголь
    – Как повлияло пребывания в Чернобыльской зоне на вас?

    – Спустя какое-то время все почувствовали влияние радиации, проблемы были почти у каждого. С нашего взвода живых осталось около 10% людей. Тот, кто уже приходил в зону с какой болезнью — чувствовал её резкое обострение. У кого были легкие проблемы с сердцем — становился клиническим сердечником.

    Кроме того, среди ликвидаторов было много людей старшего возраста — эти умирали в числе первых. У меня были приступы мигрени, которые не исчезли до сих пор. Никакими лекарствами, кроме мокрых компрессов из теплого молока, я не могу спастись. Сейчас у меня сильно упало зрение, и это, оказывается, не проблема офтальмологии, а проблема мозга. Врачи говорят, что это может быть связано с Чернобылем.

    – Были летальные случаи в зоне с кем-то из вашего окружения?

    – Летальных случаев, связанных с радиацией, практически нет. Были случаи, когда кому-то становилось плохо, сразу вызвали врача, но каких-то эксцессов я не помню. Больше летальных эпизодов было связанно с автомобильными авариями. В самом начале все страшно много пили водки, поговаривали, что она каким-то образом выводит радиацию. Пьяные солдаты первое время даже садились за руль. Но эта пьяная эпопея с водителями очень быстро закончилась. Был введен неписаный закон — алкоголь только для офицерского состава. Только высший офицерский состав, начиная от полковника, могли пить коньяк. А все остальные должны быть трезвыми.

    Чернобыльские младенцы-мутанты — плод больной фантазии
    – Расскажите, каким вы видите влияние радиации в дальнейшем?

    – Радиация, так или иначе, проходит, а жизнь в Зоне отчуждения продолжается. И это не может не вселять надежду. Я думаю, что человеческий страх, связанный с радиацией — преувеличение. Гораздо страшнее была неизвестность, надуманная секретность, и незнание элементарных правил радиационной безопасности.

    Незнание того, что на самом деле стоит за так высокой дозой радиации породило массу слухов. Они зачастую вредили больше, чем сама радиация — был дикий страх от неизвестности. Сейчас мы знаем, что двухголовые или двуногие младенцы-мутанты, рожденные после аварии — не более, чем больная фантазия. Знай тогда правду, многих бы болезней нервнопаралитического плана не пришлось бы и вовсе диагностировать. Люди были запуганы, и этот страх породил большие проблемы.

    Сегодня эта проблема волнует не многих, меня она больше интересует в контексте справедливого отношения к ликвидаторам. Я ликвидатор второй категории, но получаю минимальную пенсию. Мало того, даже ее каждый год стараются забрать или урезать. Было время, когда ее нужно было буквально выгрызать в суде. Меня Чернобыль в какой-то степени закалил — я научился выживать.

    https://chernobylhistory.com/chernobyl-zakalyaet-ya-ne-stremlyus-k-kontaktam-s-socziumom/

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 794  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    ВВЕРХ

    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!