Категория: Творчество На фото автор публикации на ИМР у р. Припять в районе аварии на ЧАЭС, июнь - октябрь 1986 года Воспоминания ликвидатора катастрофы на ЧАЭС 1986
Категория: Творчество ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА. УЧЕБКА. АПРЕЛЬ 1986 ГОДА ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА "Убеждения мои не выпадают вместе с зубами от
Категория: Публикации Спасатели Крыма в полной готовности - ураган приближается к полуострову Около 19.00 час. Затопленную междугороднюю трассу на подъездах к Евпатории
Категория: Объявления, Ответы на вопросы Из-за штормового ветра в Севастополе пострадали три человека Черноморский район Крыма остался без воды и отопления в результате удара
Категория: Творчество ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА «Нет больше победы, чем победа над собой! Главное-не пасть на колени перед врагом.»
Уважаемые собратья, друзья товарищи! Нельзя не согласиться с сказанным. В посёлке Раздольное, данный праздник на подобающем уровне, последний раз был отмечен 30 ноября 2019 года, с вручением цветов, почетных грамот, наград, проведением митинга у памятного знака \"Герои Чернобыля\"и возложением цветов. Затем начались отписки на наши обращения, по проведению мероприятий 26 апреля и 30 ноября, ссылаясь на короновирусную инфекцию, террористическую опасность, стихийные бедствия и так далее, по сегодняшний день. Хотя в тоже время администрация района, проводила другие мероприятия без ограничения присутствующих людей и масок, с целью не распространения коронавирусной инфекции. Что это? Да ни что иное, как двойные стандарты. И нельзя сказать, что в Раздольненском районе, чиновники поступали так, как им позволяли. Просто их аргументы для непроведения мероприятий по просьбе нашей местной организации РООИ Союз \"Чернобыль\" оказываются уже три года весомее наших. Хорошо, тогда скажем так, что в таком случае кроме письменного обращения нам остаётся делать, что бы было по нашему? Объявлять голодовку, выйти на митинг или брать штурмом администрацию района??? Это всего лишь рассуждения, а ни что иное. Данные действия это нарушения закона, а мы чернобыльцы законопослушные граждане и патриоты своей Родины и страны. Без сомнения, что положение дел зависит полностью от людей на местах.До сих пор мы находили общий язык с властью на местах. Но что произошло и по каким причинам, думаю нам всем необходимо разобраться. По 30 ноября этого года в частности в нашем районе есть вопросы к властям. Я сейчас говорю сугубо о своём личном мнении, во всяком случае пока. У памятного знака на возложении цветов, меня попросили члены нашей организации при публикации статьи о проведении 30 ноября в нашем районе, не высказывать и не судить строго администрацию района за игнорирование проведения мероприятий к Дню чествования участников техногенных аварий и катастроф. Ссылаясь на то, что власти заняты устранением последствий урагана. Да конечно много работы, но ведь параллельно проводится не смотря на это многие другие мероприятия,а День чествования участников техногенных аварий и катастроф, полностью районной властью игнорирован. Если в таком случае игнорировать и ссылаться на какие-то другие проблемы, то можно же многое простить и забыть,а то и вообще потерять память и совесть. Не все члены нашей организации готовы прощать властям и считать, что у них есть занятость более важными делами. Есть и многие которые согласны со мной и думают, что нельзя молчать и потакать им. А это значит, что есть надежда и вера в лучшее и в то, что подвиг ликвидаторов Чернобыльской катастрофы ни когда не будет забыт.
Огромное спасибо, уважаемый Владимир Петрович за Ваши пожелания! Рад видеть Вас на сайте в качестве не гостя. а зарегистрированного постоянного пользователя. Хочется пожелать Вам и всем белорусским собратьям - веры, силы духа и стойкости в борьбе за свои права.
Дорогие крымские друзья-ликвидаторы! Если уже у вас возникают такие проблемы, то что говорить нам, белорусским. У нас полное игнорирование, неуважение и самое, что ни есть, скотское отношение к данной категории. Когда я в 2016 году решил \"расшевелить\" чернобыльское движение в своем самом маленьком районе Беларуси - Берестовицком, попытался запросить списки проживающих и умерших ликвидаторов в райисполкоме, районной больнице, райсобесе, военкомате и РОВД, то только последний и предоставил их. Остальные сослались на статью Конституции о конфеденциальности и врачебную тайну. Пришлось самому путем опроса населения собирать эти сведения и мне это удалось. Затем райисполком категорически отказал нам в установке за собственные средства памятный знак \"Землякам-ликвидаторам\" с мотивацией ....\"нет достаточных оснований\". И мне снова почти три года пришлось искать \"основания\" в высших органах власти. В общем, сами видите, какое к нам в стране отношение. Более того, практически все социальные гарантии уже давно отменены для ликвидаторов.
Фото Николая Валицкого. на Железнодорожной платформе освинцованные защитные камеры "Батискаф"
В продолжение темы привлечения к опасным работам по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы ребят призывного возраста предлагаем Вашему вниманию несколько рассказов из опубликованных источников, цитаты подаются на языке оригинала.
Вот, например, что рассказывается в книге «Железнодорожные войска России» (коллектив авторов, книга 4. «В период мирного строительства: 1945-1991» .- М .: Русь-Стиль XXI век, 2002.) о привлечении в августе 1986 г. к выполнению особо опасных работ рядом с 4-м энергоблоком Чернобыльской АЭС 17-ти солдат 8-го учебного железнодорожного полка 2-го железнодорожного корпуса Железнодорожных войск СССР:
«…19 августа [1986 г.] командир корпуса проинформировал по телефону председателя Государственной комиссии по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, заместителя Председателя Совета министров СССР Л. А. Воронина о том, что в непосредственной близости от разрушенного 4-го блока сошел с рельсов специальный железнодорожный вагон с ядерным топливом. Он стоял третьи сутки рядом с «дышащим» реактором и мешал дальнейшему вывозу топлива. Гражданские специалисты оказались психологически не готовыми к выполнению данного задания, поэтому эту задачу возложили на войска и обязали срочно поднять и поставить сошедшую с рельсового пути тележку шестиосного вагона.
В этот же день, поздно вечером, прибыли в Чернобыль. Следующий день пролетел незаметно - рекогносцировка, подготовка людей, инструмента, техники. Тепловоз и спецсредства - лягушки, горбуши, шпалы были выделены начальником станции Вильча Н.Т. Прокопчуком. Все действия были согласованы с начальником особой зоны ЧАЭС подполковником Теслей. Он предупредил военнослужащих, что место опасное, радиоактивность в пределах 1–1,5 р/час да плюс еще возможные радиационные «прострелы». Следовательно, при их появлении необходимо предусмотреть укрытие для личного состава в здании хранилища отработанного ядерного топлива (ХОЯТ), которое находится рядом с местом работы военнослужащих.
21 августа полковник С. В. Шевченко, подполковник Н. И. Федько (офицер оперативного отделения) и 17 солдат 8-го учебного железнодорожного полка прибыли к месту аварии и согласно плану приступили к восстановлению разрушенного железнодорожного пути. Подполковник С. Г. Коваль (заместитель начальника связи корпуса) должен был перегнать со станции Вильча к месту схода вагона тепловоз с платформой. Однако время шло, а к расчетному часу тепловоза все не было, оказалось, что на участке пути от станции Янов до АЭС в ночь на 21 августа в нескольких местах железнодорожный путь был засыпан грунтом для устройства проезда автомашин и техники. В сложившейся ситуации подполковник С. Г. Коваль с тремя солдатами воистину совершили подвиг. На зараженной местности, поочередно меняя друг друга, они очищали от завала рельсы железнодорожного пути.
Короткие минуты отдыха пришлось проводить на платформе, так как в кабину тепловоза (защищенной от радиации) им не разрешили заходить машинист и его помощник, ссылаясь на то, что одежда воинов излучает радиацию, и их нахождение в кабине может стать причиной создания опасной радиационной обстановки, которая не позволит выполнять свои обязанности локомотивной бригаде. Так воины и следовали к месту схода вагона на открытой площадке платформы, прицепленной к тепловозу. А по прибытии к месту назначения включились в работу по подъему тележки вагона.
Несколько часов самоотверженного труда воинов-железнодорожников - и 180-тонный вагон с ядерным топливом был поставлен на железнодорожные рельсы, а затем в их сопровождении доставлен на станцию Янов. Участок железнодорожного пути был восстановлен и открыт для движения. Доза облучения работающих не превышала допустимой. У полковника С. В. Шевченко она составила 22,45 Р. После открытия движения по участку военные железнодорожники обеспечивали безаварийный пропуск специальных вагонов с очень ответственным и опасным грузом».
И это, к сожалению, не единичный случай работы солдат-срочников в условиях высоких уровней радиации. Даже спустя три года после взрыва на ЧАЭС журналист газеты "Комсомольская правда" Константин Жирнов в статье под выразительным названием «Забытый полк» (№ 169 от 23.07.1989 г.)
С негодованием писал о привлечении военнослужащих срочной службы в / ч 3031 (17- и специальный полк внутренних войск МВД СССР Управление войск по Украине и Молдове) к охране территории ЧАЭС и периметру Зоны отчуждения.
Шесть батальонов этого полка (в их состав входило около 3000 человек личного состава) дислоцировались как в Украине, так и Беларуси, и каждый выставляли караулы и патрули, часть из которых несли службу на радиационно-загрязненной территории.
Показательно, что за полгода до появления статьи в «Комсомольской правде» в главном партийном издательстве Коммунистической партии Советского Союза «Политиздат» вышел справочник «Чернобыль: события и уроки. Вопросы и ответы ». Авторы этого издания, в частности, разъясняли, что «в начальный период аварийных работ на ЧАЭС для участия в ликвидации последствий аварии были ориентированы регулярные воинские подразделения, в которых были и солдаты призывного возраста. Однако уже в 1986 г. они были постепенно заменены лицами старше 30 лет, призванным из запаса.
Время их участия в работах в зоне аварии ограничено несколькими месяцами, строго в соответствии с нормами допустимого радиационного облучения».
То ли в Москве не знали о существовании в /ч 3031, или общественность сознательно вводили в заблуждение, но факт остается фактом: и через три года после начала работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в них продолжали участвовать военнослужащие срочной службы.
Музей ищет военнослужащих-срочников и собирает их воспоминания. Уважаемые друзья, присоединяйтесь к сохранению истории, пишите в музей.
National Chernobyl Museum
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.