Мобильная версия > Главная Законы + НПА + Документы Объявления, ответы на вопросы Публикации Судебная практика Творчество Видео, аудио Глас народа Здоровье

Симферополь:



Популярные статьи
  • В Обнинске при поддержке МИД РФ прошёл международный детский форум «Ядерная дипломатия»
  • ПЕРСПЕКТИВА БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
  • 10 НОЯБРЯ - Всемирный день науки за мир и развитие
  • 27 октября день автомобилиста 2024
  • 5 свежих комментариев
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • Покрышкин-87
      Написал(а): Покрышкин-87
    • Александр Алексеевич
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ





























    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ









    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ




    Праздники России


    Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru






    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ

    На глобусе от clustrmaps.com/ показаны посетители сайта со всего мира в реальном времени



    Флаги стран, граждане которых посетили сайт более 65 раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016

    Flag Counter СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 20.06.2023
    Monitorus. Мониторинг сайтов и серверов. Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

    ЗАХОДИ, ЕСЛИ ЧЕ...

    Анализ сайта
    - Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. Томас Маколей - Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека - Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Джефферсон Т. - Благо народа — вот высший закон. Цицерон - Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Сюньцзы - Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж. - Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон - Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер - Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Солон - Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Филдинг Г. - Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Руссо Ж. - Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Цицерон - Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан - Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Джефферсон Т. - Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рожденной и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце. Державин Г. Р. - Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Рузвельт Т.

    КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

    Уважаемые, посетители на нашем сайте силами участников ЛПК на ЧАЭС, однополчан, побратимов, родных и близких, крымчан пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПОРовцев, участников ликвидации последствий других ядерных аварий создается - электронной версии «Книги Памяти» - сводный поименный список умерших крымчан, подвергшихся воздействию радиации. Для входа в Книгу и внесения данных кликните в меню – Книга Памяти. Открыв ее следуйте инструкции размещенной в публикации. Спасибо всем за участие в создании Книги Памяти. Огромное спасибо лично Геннадию Анатольевичу Самбурскому из Джанкоя, первому откликнувшемуся на призыв о создании Книги.
    +++--РЕГИСТРАЦИЯ--+++--ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ--+++--ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ--+++

      Ликвидатор аварии на ЧАЭС Константин Чечеров: "Смертником я себя не чувствовал"
    8-07-2020, 14:05 | Автор: pom4er.klim | Категория: Публикации
    Ликвидатор аварии на ЧАЭС Константин Чечеров: "Смертником я себя не чувствовал"
    Константин Чечеров – один из самых «радиоактивных» людей в мире, ученый, физик-ядерщик, старший научный сотрудник Института имени Курчатова, один из первых ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

    Чем знаменит Константин Чечеров

    Стал первым, кто исследовал взорвавшийся реактор изнутри. Многолетние исследования привели ученого и его коллег к выводу, что шахта реактора пуста, так как порядка 90% ядерного топлива было выброшено в биосферу Земли (это противоречит официальной версии). По поручению правительственной комиссии добывал ленты самописцев с показателями работы реактора перед выбросом. Его многолетняя суммарная доза составила 2200 бэр (при допустимых Нормами радиационной безопасности тогда 5 бэр в год).

    Специалисты уверяют: в диапазоне от 1000 до 5000 бэр развивается тяжелая острая лучевая болезнь (ОЛБ). Это уже смертельные дозы. Между тем многие годы после Чернобыля Константин Павлович и его друзья, хватанувшие запредельные дозы, чувствовали себя достаточно хорошо. И справедливо считали себя феноменами. Но все попытки группы ученых-ядерщиков предоставить себя для изучения наталкивались на недоумение чиновников: зачем? Это интересно

    Чечеров умер в 2012-м, ему было 65 лет. Последний раз мы с ним разговаривали в 2011-м, и он рассказывал, что старший из их группы уже отметил 77-летие. При средней продолжительности жизни мужчин в России в то время 63 года это было удивительно: чернобыльцы не только были живы, но и продолжали работать в особо вредных условиях.

    Дозиметры для начальства и для себя

    Мы познакомились в 2001-м. С Константином Павловичем договорились встретиться у нас в редакции. Человек, который появился в нашем кабинете, ничем не походил на облученного: удивительно бодрый, седая борода, за стеклами очков блестят добрые, умные, живые глаза… Чечеров был начальником группы ядерно-физических исследований по проблемам послеаварийного 4-го блока ЧАЭС, приехал на реактор в июне 1986-го – почти сразу после аварии. В зоне провел свыше 10 лет (последний раз в 2005-м). Причем не где-нибудь, а внутри реактора – под саркофагом.

    Сначала работа была вахтовой, но с 1988-го они попросту жили в зоне, лишь изредка наезжая в Москву. Там, в зоне, физики-ликвидаторы делали все, что считается запретным: собирали грибы, ягоды, орехи, делали из местного винограда вино…

    – Работая внутри 4-го блока, мы получали дозу, скажем, в 10 тысяч раз больше, чем вокруг, – объяснял беспечность ученых Чечеров. – Так что «добавка» от местной дичи, ягод и грибов была для нас пренебрежимо малой.

    При этом ученые тщательно скрывали от начальства полученные огромные дозы. Аварийной профнормой считалось 25 бэр. Чечеров с друзьями получали ее за один заход внутрь реактора. Но им было страшно интересно: что же произошло на самом деле? Азарт заставлял держать официальные дозиметры в «спокойных» местах и позже предъявлять начальству почти «чистыми». С собой носили другие, по которым все же считали свои реальные дозы.

    Семеро из реактора

    Не стоит считать, что Чечеров и его товарищи с пренебрежением относились к радиации: «Смертником я себя не чувствовал». Они очень хотели понять, что с ними будет дальше.

    – Ведь и большие тяжести поднимать опасно. А выходит штангист и поднимает сотни килограммов. И мы признаем его право делать это. Так и с рентгенами. Для того чтобы понять, к каким изменениям в организме они приводят, надо регулярно делать очень сложные анализы, проводить комплексные исследования. Но этого никто не делает: дорого, – говорил мне ученый.

    В 1991-м, правда, в Россию приезжали американцы, и группа Чечерова (семь человек) сдала им кровь для цитогенетических исследований, поставив единственное условие: их фамилии не будут названы. Но американцы обещание не сдержали, решив, что этих людей надо срочно спасать, и ликвидаторам пришлось объясняться с руководством. Потом ученые уже сами старались наскрести денег на дорогое исследование: надеялись, что когда-нибудь это понадобится науке.

    – Нас исследовали энтузиасты, – рассказывал мне Чечеров уже в 2011-м, – и было установлено, какие могут быть хромосомные аберрации у людей с такими дозами. Но слишком мала наша группа, слишком несистемно мы сдавали кровь… Результаты, впрочем, докладывались на разных научных кворумах, публиковались. Но по большому счету дальше этим никто не заинтересовался. Был я как-то на конференции в Берлине, – продолжал он. – Там было много врачей из разных стран. И вот они приводят данные: при какой дозе возникает катаракта, а при какой – полная глухота, полное разрушение вестибулярного аппарата, энцефалопатия, онкологические заболевания и, наконец, ОЛБ (считается самой тяжелой). Если верить этой градации, мы давно уже являемся носителями этого букета.

    Лучевая болезнь

    Неужели он никогда не чувствовал гнета всех этих бэров? – Было такое, – признал тогда Чечеров. – Известно, что при разовой дозе от 100 до 200 бэр – это первая степень ОЛБ, от 200 до 400 бэр – вторая, средняя степень, а вот от 400 до 600 бэр – уже тяжелая. У меня дважды была слабая степень, один раз средняя и один раз тяжелая. Ну, и в целом – хроническая, тут уж никуда не денешься. Вот когда третья была – это да, я долго приходил в себя. В общем, осознал, что перенес ОЛБ, когда уже ее преодолел. Но тут очень важен психологический момент. Я знаю людей, которые сошли с ума, получив всего 18 бэр за раз. И это были профессионалы! Просто они слишком четко усвоили, что норма – 5 бэр/год. А мы получали по 250 бэр – и никаких ожидаемых проявлений: ни головной боли, ни тошноты, ни слабости. Я бы на нашем примере сделал вывод, что существует фактор тренируемости организма.

    Умер Константин Павлович все-таки от ОЛБ. Незадолго до смерти он получил статус инвалида Чернобыля. Странно, но врачи ведомственной «атомной» 6-й больницы находили у физиков только возрастные отклонения, инвалидами Чернобыля признавали их с трудом. Чечеров поделился тогда с «Собеседником» своими подсчетами.

    – От Института Курчатова за все годы после аварии в Чернобыль ездили порядка 780 человек, – приводил ученый странную арифметику. – Все они, профессионалы-атомщики, работали внутри реактора. Уж круче некуда – никакие загрязненные территории в сравнение не идут! Инвалидами Чернобыля признаны примерно 10% этих людей, как и в среднем по стране. Зато среди работавших на загрязненных территориях, но не на 4-м блоке ЧАЭС, сотрудников Института биофизики, которым руководил академик Ильин (он на 10-летие аварии отрицал наличие людей с такими дозами, как у нас), оказалось 30% инвалидов Чернобыля. Возможно, потому, что как раз в этом институте и составляли прописи симптоматики заболеваний, связанных с облучением?

    * * * Материал вышел в издании «Собеседник+» №06-2020 под заголовком «"Смертником я себя не чувствовал"».

    Скворцова Елена https://sobesednik.ru/obshchestvo/20200629-smertnikom-ya-sebya-ne-chuvstv

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 1 036  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    ВВЕРХ

    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!