По моему, забыли не только Крымских Чернобыльцев, но и всех Чернобыльцев, мы для них лишний груз, который тяжело нести, но бросить нельзя, потому, что надо делать ВИД, что они о нас помнят только в траурные дни И не более!
Мне просто интересно когда эти пролеты закончатся, наверно тогда когда наши пенсии сравняются с теми кто не работал и получает постоянно индексацию, и не терял здоровье. Вот Вам и забота о тех кто принес пользу государству и защитил людей от ядерной стихии ликвидации последствий аварии на ЧАЭC
В настоящее время подготовлены изменения в главный \"чернобыльский\" закон по вопросу выплат на детей и внуков чернобыльцев. Выплаты останутся у тех внуков, которые эти выплаты получают. Новых выплат в большинстве случаев не будет. Надо будет подтвердить заболевания и установить их связь с участием предков в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Вот такие изменения только и возможны у нас.
О нас помнят только в день траура какие мы хорошие и незаменимые. На самом деле мы никому не нужны, и думать о нас никто не собирается, легче отпихнуть в сторону!
Повышение затронет:
социальные пенсии;
страховые пенсии по старости;
страховые пенсии по инвалидности;
пенсии по потере кормильца;
выплаты по государственному пенсионному обеспечению. Информация отсюда: https://ppt.ru/news/posobiya/pensii-i-posobiya-vyrastut. Неизменными скорее всего останутся ЕДВ и компенсации в ВВЗ, как и сохраненные (по ФЗ 208 от 21.07.2014 г.) пенсии крымчан. Но руководствоваться будем документом, а не сообщениями СМИ. Подождем.
15 мая 1986 года 80 речицких нефтяников-тампонажников сели в автобус и поехали в загрязненную зону. Три недели белорусы работали на разрушенном реакторе, цементируя скважины. Сегодня их осталось 26.
Беларусь – единственная постсоветская страна, глава которой забрал льготы у ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Belsat.eu записал рассказы трех жителей Речицы, которые 34 года назад спасали жизнь миллионов, а в итоге остались без льгот и должной врачебной опеки.
Владимир Кощенко
Из Москвы пришел приказ Министерства нефтегазовой промышленности прислать в Чернобыль 100 человек. Столько человек насчитывала моя бригада. Я сказал, что хватит 80. Если послать 100 человек, вся нефтяная промышленность остановится. Без тампонажников она не может работать. Мы оказались на атомной станции потому, что если бы отходы из реактора попали в землю и ушли в воду, Европы бы сегодня, возможно, не было. Нашей задачей было изолировать радиоактивные воды, которые были вокруг станции.
Теперь о нас все забыли. У нас нет возможности лечиться. Страховку тем, кто вышел на пенсию, не оформляют. У нефтяников страховка – $ 12 000 в год на лечение. А нам говорят: «Если мы вас застрахуем, вы будете постоянно лечиться, а мы не сможем это оплатить».
Василий Гулай
15 мая 1986 года нас отправили автобусами в Чернобыль. Работали мы до 6 июня – делали цементаж скважин. Это была война, только с мирным атомом.
Ликвидатор Василий Гулай. Фото: «Белсат»
В 1990 году ликвидаторам предоставили удостоверение и льготы. Они были мизерные, но были. Лукашенко все забрал, обещав отдать в скором времени. Прошло 20 лет. Здоровье ухудшилось, о нас забыли. Почему депутаты после ухода могут пользоваться лучшими врачебными услугами, а мы нет?
Я не жалею, что поехал. Кто-то должен был это сделать, спасать остальных. Нас было 80, никто не сбежал. Сейчас нас 26, а скоро останется 15. И тогда с аварией, и сейчас с эпидемией власти все умалчивают. И тогда, и сейчас повсюду паника. Ничего не изменилось, все, как в 1986 году.
Пётр Кразуб
Нас не спросили, хотим ли мы ехать. Посадили в автобус и завезли в Чернобыль. Теперь, когда нам нужна помощь, нас игнорируют. Раньше нам давали путевку в санаторий, дополнительные дни отдыха, оплату половины ЖКХ. Мы уже давно ничего не имеем. Каждый ликвидатор сейчас болен, инвалидной группы нам не дают. Когда я вышел на пенсию, страховку забрали. Лукашенко нас обманул. Мы спасали Беларусь, СССР. Нам нужна помощь, и никто не хочет нас услышать. Мы больны и просим вернуть нам льготы.
Ликвидатор Пётр Кразуб. Фото: «Белсат»
*** Основные льготы белорусским ликвидаторам отменили в 2007 году указом Александра Лукашенко. С 2009-го их лишили практически всех привилегий, изменив статус с «ликвидатора» на «пострадавший». Чернобыльцев, ликвидировавших последствия катастрофы, приравняли к тем, кто жил в зоне ЧАЭС или приезжал на загрязненные территории на короткий срок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.