Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Как бы сейчас ни вспоминали общество социалистической эпохи, остаётся неоспоримым, что советские граждане были отзывчивыми, неравнодушными к чужой беде.
«Дорогая Лидия Павловна! Большое вам спасибо за письмо и посылку. Доехали мы благополучно. У нас в начале сентября было родительское собрание по итогам нашего пребывания в Татарии. Я обо всём рассказала родителям: и о лагере, и о работе с детьми, но самое главное – о людях, о наших прекрасных шефах. Многие родители (особенно мамы) плакали. Большое всем спасибо и от меня лично, и от детей, и от родителей за всё, что вы для нас сделали, когда мы были в «Ласточке». Невозможно найти достойных слов благодарности за то тепло и радушие, которое мы ощущали у вас в Казани ежесекундно…»
Это письмо, полное любви и признательности, передала в редакцию жительница посёлка Дербышки Лидия Майн. Оно было отправлено ей более тридцати лет назад из города Мозырь Гомельской области Белорусской ССР классным руководителем одной из школ Анастасией Пархоменко. – Недавно, перебирая старые письма, я наткнулась на этот конверт с письмом и чёрно-белой фотографией с изображением мальчишек и девчонок в пионерских галстуках, – рассказывает Лидия Павловна. – С грустной улыбкой я всматриваюсь в знакомые детские лица, перечитываю письмо, и в памяти встают далёкие события, когда всю страну постигло горе под названием Чернобыль. …
Первомай 1986 года.
Ядерная катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции, расположенной в семи километрах от украинско-белорусской границы на севере Украины, произошла 26 апреля 1986 года. Более 600 тысяч человек со всего Союза участвовали в ликвидации её последствий. Десятки тысяч людей из зоны, подвергшейся радиации, были экстренно эвакуированы в другие города и веси СССР. …Первомай 1986 года.
В Казань прибывает целый эшелон детей, эвакуированных после аварии на ЧАЭС. Городские власти принимают решение распределить их по пионерским лагерям и другим детским оздоровительным учреждениям, закрепить за ними в качестве шефов крупные промышленные предприятия.
– К нам на оптико-механический завод поступило распоряжение разместить белорусских школьников в пионерском лагере «Ласточка». Проф- ком завода поручил второму отделению ЦКБ (центральное конструкторское бюро), где я работала в качестве инженера-конструктора, взять шефство над одной из групп школьников. Так я познакомилась с детьми отряда №6 из Мозыря, – вспоминает ветеран завода. Детей разместили в корпусах пионерского лагеря «Ласточка», в живописном месте на берегу Казанки. Для организации питания чернобыльских ребятишек выделили деньги, и профсоюзные активисты периодически ездили на колхозный рынок за продуктами.
По словам Лидии Павловны, дети радовались не столько подаркам и фруктам, сколько фотографиям. Каждый раз они восторженно встречали своих шефов, устраивали для них концерты, шутили, делились впечатлениями. Все они крепко подружились и весело проводили время – До чего были отзывчивыми советские люди! Стоило сказать, что продукты закупаются детям Чернобыля, продавцы тут же готовы были почти даром всё отдать, отбирали для них лучшие овощи и фрукты, – Лидия Павловна смахивает непрошеную слезу.
– Приобретали и подарки детям. Я в основном занималась фотографированием. При ЦКБ был собственный фотосалон, точнее, фотографический сектор, которым заведовал Эдик Петров. Я со своим «Зенитом» делала снимки в пионерлагере, привозила ему плёнку, Петров печатал фотографии, и я увозила их ребятам. Приезжали мы к ним каждую неделю в течение всего лета. По словам Лидии Павловны, дети радовались не столько подаркам и фруктам, сколько фотографиям. Каждый раз они восторженно встречали своих шефов, устраивали для них концерты, шутили, делились впечатлениями. Все они крепко подружились и весело проводили время. Наша собеседница вспомнила, как однажды в «Ласточку» приехали на автомобиле родители двоих ребят из отряда. Во время отпуска они ехали к морю и хотели взять детей с собой. Но брат с сестрой категорически отказались.
«Мы тут одна семья и до конца лета не расстанемся с ребятами», – заявили они. Лето в Казани пролетело для эвакуированных школьников незаметно. Когда в конце августа поступила команда выезжать, фотограф-любитель сделала прощальные снимки. На другой день она должна была подвезти фотографии к поезду. Но случилось непредвиденное: на заводе отключили электричество, и Эдик Петров не смог их напечатать.
Лидия Павловна приехала на вокзал, сообщила об этом классному руководителю, извинилась. Она попросила у Анастасии Тихоновны адрес и через несколько дней выслала фотографии. В посылку положила шоколадки и книги, купленные на профсоюзные средства, вырезки из газет. В ответ пришло письмо, которое было приведено вначале…
Много раз дружба народов Советского Союза проходила проверку на прочность. Хочется верить, что она выдержит испытание временем и на постсоветском пространстве. И какие бы штормы ни бушевали в сегодняшнем мире, какие бы высказывания ни звучали от современных политиков, эта дружба навсегда останется незыблемой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.