Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Евгений Сергеевич Мотяков в 33 года в госпитале в Москве потерял все зубы и волосы, был на грани жизни и смерти после работы на Чернобыльской АЭС, а в свои 66 готовит в Крыму новую смену бойцов морской пехоты – нужно объяснять, кто достоин ордена Мужества Российской Федерации?
Собеседник юнкоров Эколого-биологического центра Евпатории в годовщину пуска в строй объекта «Укрытие» (его называют «САРКОФАГ»), в субботу, 30 ноября 2019 года – человек уникальной судьбы.
Сын фронтовика-разведчика, кавалера орденов Красного Знамени и Красной Звезды, Сергея Тимофеевича Мотякова, Евгений Сергеевич вырос в Рязанской области.
Рядом находился военный аэродром, а до ближайшего моря нужно было ехать несколько дней на поезде. Школьник Мотяков увлекался радиоделом, даже выслушивал внушения за учиненные помехи летчикам в эфире, а стал морским пехотинцем, подводным водолазом-диверсантом. Как оказалось – на всю жизнь, как бы не поворачивала в стороны «судьба человека».
После школьного последнего звонка Евгений Сергеевич уехал в Тюмень. В этом сибирском городе находилось военное инженерное училище, и там готовили для флота водолазов спецназа (полигоном для тренировок служило Андреевское озеро). Это был первый шаг сухопутного рязанца под морской Андреевский флаг.
В 1974 году море стало ближе – лейтенант Мотяков оказался на Тихом океане, в Приморском крае, на берегу Японского моря. Совсем близко – граница СССР с Китаем и Северной Кореей.
Картины подводного мира Дальнего Востока навсегда запомнились офицеру – морские звезды, водоросли, морские ежи… по 12 часов приходилось под водой отрабатывать приемы профессиональных военных водолазов, обучать молодых солдат срочной службы (обычно – выпускников водолазных школ Севастополя, Владивостока…)
Пролетели 10 лет службы «под водой». У капитана Мотякова уже были жена (сибирячка из Кемеровской области) и дочка. В 1984 году он должен был отправиться в Киев, преподавать, обучать десантников приемам подводного дела, но дорога оказалась сложнее, вакансия мгновенно заполнилась, а квартиру в столице Украинской ССР никто молодому капитану даже не обещал…
Евгений Сергеевич уехал в райцентр Киевской области. Город Белая Церковь стал сначала местом службы, а позже – работы гражданским специалистом на заводе. Вскоре наступил 1986 год – год аварии на Чернобыльской АЭС. Белая Церковь стала местом сбора «партизан» всего СССР – так называли старых солдат, иногда 40 лет, снова мобилизованных для решения смертельно опасных задач по ликвидации последствий взрыва на ядерном объекте.
В один прекрасный день состоялась поворотная встреча капитана Мотякова с Георгием Исаевичем РЕЙХМАНОМ, капитаном третьего ранга, давним сослуживцем, который собирал команду спецов для работы в Чернобыльском «пекле». Среди моряков-подводников были уникальные мастера-атомщики, служившие на атомных подводных крейсерах, готовые рисковать жизнью ради долга и чести.
Как только наступил пуск «саркофага», совсем по-другому зазвучал приказ: «Все в Укрытие!».
Это было тяжелейшее задание – обследовать объект РЦ-4, подреакторную плиту в эпицентре взрыва…
После такой работы один из товарищей Евгения Сергеевича полностью ослеп, все выжившие стали инвалидами. Всю зиму 1986-1987 выполняли воины невероятно опасные задания. Потом пришлось очень долго лечиться… Волосы (не в полном объеме) отрасли года через полтора, зубы – нет.
Позже третий реактор ЧАЭС заработал, Евгений Сергеевич с семьей жил в городе Славутич в Армянском квартале (всем Советским союзом строили новый город вместо покинутой Припяти – армяне, например, поставили дома из своего знаменитого на весь мир розового туфа), он поменял профессию, стал внешне атомщиком, а в душе оставался морским пехотинцем. При любой возможности отправлялся на море, в Крым. Кстати, гражданство России он имел всегда…
Однажды Евгений Сергеевич увидел объявление «у дороги» - в селе Кукушкино продавался дом. И почти случайно Мотяковы сначала получили дачу, а в начале нового века окончательно переселились в Раздольненский район!
Евпаторийцем стал Евгений Сергеевич благодаря дочери. Постоянно он проживает в Кукушкино – ведет огромную патриотическую работу. Он чувствует, что «остается должен» морской пехоте – это его молодость, планы на дальнейшую жизнь, перспектива…
В альбоме о морпехах Тихоокеанского флота времен СССР четыре снимка – портреты Евгения Сергеевича. Подводный мир – это «его». Свой энтузиазм и энергию направил капитан Мотяков на работу с раздольненскими ребятишками двадцать первого века. Военно-патриотический клуб имени Героя России Сергея Фирсова известен далеко за пределами полуострова. Юнкоры уверены – воспитанники настоящего морского пехотинца, кавалера ордена Мужества Евгения Сергеевича Мотякова, станут настоящими бойцами, они выполнят любое задание, под водой, на суше или в небе. Во время интервью журналисты даже не удивились, что за плечами водолаза – около 40-ка прыжков с парашютом… морпехи везде готовы к подвигу!
Записали интервью Анастасия НАГЛАЯ (МБОУ СШ №1), Степан СУВОРОВ (МБОУ СШ №12), «Школа юнкоров» Эколого-биологического центра Евпатории
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.