Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
С 1986 года уже треть столетия 30 ноября становится особой вехой в памяти всех людей бывшего СССР – саркофаг над реактором Чернобыльской АЭС (объект «Укрытие») ценой здоровья и жизней множества «ликвидаторов» спас экосистему планеты
В канун очередной годовщины пуска в строй объекта «Укрытие» юные журналисты Эколого-биологического центра Евпатории встретились с одним из участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, кавалером ордена «За Заслуги», дозиметристом… Его имя – Марк Владимирович КАЦ, он вписан в историю спасения человечества от радиоактивного ада. Это – навсегда. И помнить современные люди о жертвах, принесенных 33 года тому назад, тоже должны вечно!
Юнкоры встретились с Марком Владимировичем в Эколого-биологическом центре 23 ноября 2019 года, за неделю до особенной даты в календаре событий. Судьба нашего собеседника была самой обычной – житель Донбасса, сын сотрудника пожарной части, он пошел по стопам отца, в 1986 году уже был офицером, инспектором госпожарнадзора, носил погоны старшего лейтенанта, и весной поехал на самые обычные курсы повышения квалификации из шахтерского города Селидово в Киев.
У него уже был шестилетний опыт службы, семья (жена и дочь), были и планы на будущее… В начале мая 1986 года (с 8-го по 16-ое) «пожарные» из Донбасса оказались в Чернобыльской зоне.
Молодые, совершенно здоровые люди оказались в невообразимой ситуации. На месте пришлось осваивать практические навыки работы с прибором, измеряющим уровень радиации. Жили пожарные на территории пожарной части Чернобыля, в спецтранспорте ездили до нового города Припяти. Там очень страшное впечатление оставалось от красивого брошенного города – все новенькое, только что построенное, и все пустое…
Марк Владимирович и спустя 33 года с волнением вспоминает, как сжималось сердце от вида растерянных собак, которые не могли понять, куда делись хозяева и кто все эти люди вокруг. Форму офицерскую поменяли сначала на солдатскую, потом все дозиметристы получили белые одежды сотрудников АЭС. Надо было постоянно находиться в респираторе, но от странного привкуса то ли металла, то ли крови во рту было никуда не деться. Этот ужасный привкус еще трое суток держался уже после отъезда Марка Владимировича в Киев.
Из сильных впечатлений остались образы разноцветных полей – огромные участки земли были то белыми от карет скорой помощи, то цвета хаки от грузовых машин военных, то алыми от стоящих вплотную пожарных машин. Всю технику потом зарывали в могильники – а собирали автомобили по всем областям!
У пожарной части располагались вертолетчики – в 4 утра они тренировались сбрасывать мешки по мишени, потом отправлялись по воздуху на место пожара в реакторе, это видели все товарищи Марка Владимировича – ведь не до сна было.
Многие евпаторийцы слышали шум низко летящего вертолета, это не похоже на колыбельную. Однажды (как нам рассказал Марк Владимирович) вертолетчик попал в особое место – раздался сигнал тревоги, всем было приказано укрыться, но куда деваться на бетонной площадке пожарной части? Это утро 13 мая 1986 года уже не забудется никогда.
Коллеги Марка Владимировича в основном работали на насосных передвижных пунктах – они обеспечивали водой тысячи бетономешалок. Другие подвозили нескончаемой чередой грузовики с цементом – и все дышали очень опасной радиоактивной пылью.
Марк Владимирович признался, что до сих пор поддерживает связь с другими «чернобыльцами» - все они болеют, а несколько человек уже покинули этот мир. Фотографировать в Чернобыле и в Припяти строжайше запрещалось, но из памяти никакое время не может стереть страшные картины – и как «нос к носу» ехали большие автобусы, продолжая и в мае эвакуировать людей из зоны обязательного отселения, и мертвенно горящие лампы в окнах заброшенных квартир в городе цветников и весны Припяти. Там даже пожары возникали – электричество не «отрубили» и где-то проводка загоралась, а может эвакуированные утюг забыли выключить…
Очень страшно, наверное, было… Ведь это не компьютерная игра, а реальность. От этих нескольких майских дней у Марка Владимировича остались и страшные головные боли – до потери сознания, а вскоре развился сахарный диабет (с 39 лет ему приходится постоянно делать уколы инсулина), а ведь любитель футбола офицер – инспектор пожарного надзора до чернобыльской командировки был абсолютно здоров.
По его информации, за 8 дней «в зоне» организм получил «20 рентген». Юнкоры пытались узнать, за что именно Марк Владимирович (таких было очень мало) получил знак «Лучший работник пожарной охраны МВД СССР», но наш собеседник отшутился, что просто выполнял свои обязанности.
Теперь «чернобылец» Марк Владимирович – инвалид войны. Он стал евпаторийцем в 2003 году, переехал из Донбасса в наш город, после отдыха в санатории «Буревестник». Он уверен, что Евпатория – лучший город Крыма, ведь мог поселиться и на Южном Берегу, и в других городах полуострова.
А еще ему очень понравилась деятельность городской организации «Память Чернобыля» - в ней состоят не только ликвидаторы (военные и гражданские), но и дети чернобыльцев, например, младшая дочка Марка Владимировича, родившаяся после 1986 года, тоже находилась в рядах этой организации, помогающей по множеству вопросов, радиоактивный след оставил свой отпечаток в нескольких поколениях.
Евпатория и Чернобыль связаны крепче других городов – не только наши земляки отправлялись на самый страшный радиоактивный фронт для ликвидации последствий катастрофы, но и почти все жители чернобыльской зоны (в первую очередь - дети) побывали в наших санаториях и пансионатах. А некоторые получили очень большое облегчение, поселившись у нас навсегда. Мы все привыкли считать лишь словами «целебный воздух», «лечебный климат» - а для «чернобыльцев» это не слова, а рецепт! Марк Владимирович получил возможность заниматься любимыми хобби – фотографией и работой с электроинструментами, а позже – и заниматься воспитанием внуков!
Надо сделать все возможное и для сохранения курортных свойств нашего города, и для сохранения памяти о подвиге множества людей – благодаря труду ликвидаторов последствий взрыва на ЧАЭС у нас есть море, пляж, будущее!
Записали интервью Маргарита КУДРЯШОВА (МБОУ СШ №13), Степан СУВОРОВ (МБОУ СШ №12), Святослав Околин и Диана КОЖУХОВА (МБОУ СШ №2), «Школа юнкоров» Эколого-биологического центра Евпатории
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.