Категория: Творчество На фото автор публикации на ИМР у р. Припять в районе аварии на ЧАЭС, июнь - октябрь 1986 года Воспоминания ликвидатора катастрофы на ЧАЭС 1986
Категория: Творчество ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА. УЧЕБКА. АПРЕЛЬ 1986 ГОДА ВОСПОМИНАНИЯ ЛИКВИДАТОРА КАТАСТРОФЫ НА ЧАЭС 1986 ГОДА "Убеждения мои не выпадают вместе с зубами от
Категория: Публикации Спасатели Крыма в полной готовности - ураган приближается к полуострову Около 19.00 час. Затопленную междугороднюю трассу на подъездах к Евпатории
Категория: Объявления, Ответы на вопросы Из-за штормового ветра в Севастополе пострадали три человека Черноморский район Крыма остался без воды и отопления в результате удара
Огромное спасибо, уважаемый Владимир Петрович за Ваши пожелания! Рад видеть Вас на сайте в качестве не гостя. а зарегистрированного постоянного пользователя. Хочется пожелать Вам и всем белорусским собратьям - веры, силы духа и стойкости в борьбе за свои права.
Дорогие крымские друзья-ликвидаторы! Если уже у вас возникают такие проблемы, то что говорить нам, белорусским. У нас полное игнорирование, неуважение и самое, что ни есть, скотское отношение к данной категории. Когда я в 2016 году решил \"расшевелить\" чернобыльское движение в своем самом маленьком районе Беларуси - Берестовицком, попытался запросить списки проживающих и умерших ликвидаторов в райисполкоме, районной больнице, райсобесе, военкомате и РОВД, то только последний и предоставил их. Остальные сослались на статью Конституции о конфеденциальности и врачебную тайну. Пришлось самому путем опроса населения собирать эти сведения и мне это удалось. Затем райисполком категорически отказал нам в установке за собственные средства памятный знак \"Землякам-ликвидаторам\" с мотивацией ....\"нет достаточных оснований\". И мне снова почти три года пришлось искать \"основания\" в высших органах власти. В общем, сами видите, какое к нам в стране отношение. Более того, практически все социальные гарантии уже давно отменены для ликвидаторов.
Дорогие крымчане! И снова вы столкнулись с новыми потрясениями. Желаем вам достойно их выдержать, не допустить жертв среди населения. Вы сможете выстоять перед этой стихией! Вы - сильные, вы - мужественные!
Дай бог скорейшей нормализации обстановки! С уважением белорусские участники ЛПА на ЧАЭС.
Про меня знакомые говорят, что "тронут" я, Многие пугаются, ходят стороной. Только не могу, ведь, я в опустевшей комнате, Убежал от горя бы, да оно со мной. Я вчера на брудершафт пил кефир с товарищем. Он спросил чего я хмурый, бледный, чуть дышу. Не забылась, - говорю – у меня беда еще. Он проникся, говорит: - Хочешь, рассмешу? И тогда мой старый друг подло обманул меня. Он сказал: - Не видел раньше благородней лиц. Ты похож на фараона, натурально – мумия, Из каких таких чижовских* вышел ты гробниц? …Я потратил весь кефир на лицо евоное, Вытряс все до капельки. (Что ж мы, не друзья?) Может я и мумия, только не сушеная. Но позвольте, граждане, я начну с нуля.
Для своих немалых лет я вполне рентабелен И в ближайший магазин сам еще хожу. С нашими соседями я коммуникабелен, Потому что тщательно за собой слежу. Я тут в общежитии занимаю комнату. Я провел в ней, граждане, лучшие года. Не ходил я по миру со спиною согнутой. Жить бы припеваючи да стряслась беда. Снова жизнь не удалась, будь она неладная – "Подмела", ограбила воровская гниль. Сперли, гады, денежки, тапочки парадные И подарок бабушкин – именной костыль. Я вернулся затемно (есть, там, старушенция), Вижу, дверь распахнута и пустой порог. Славно поработали, лучше интервенции. Зарыдал я горестно и надолго слег. Не припомню, сколько дней пролежал безвольно я. Весь пропал, поверите ль, к жизни интерес. Растрясла соседушка, баба сердобольная: - Ты, когда опомнишься, загляни в Собес. Исхудал ты, батюшка, только зубы светятся, Подойди, пожалуйся – может, что дадут… Я подумал про себя и решил проветриться, Разузнаю, навсего, а за спрос не бьют. Знать бы раньше, не пошел в это заведение. С ихними законами я ни в зуб ногой. До чего ж бумажное нынче поколение… Впрочем, это лишнее и рассказ другой.
Я полдня Собес искал, начал поносить его, А когда набегался и пришел домой, Вдруг увидел я его рядом с общежитием. (Вот он, дом – пожалуйте, а напротив – мой!) Долго пробирался я лестничными маршами, Вышел прямо к Главному (что за кабинет!) Книги снизу доверху, папки с секретаршами… Повидал я всякого, а такого нет. То ли я так постарел, то ли "кадры" юные? Харя у начальника – хоть на барабан, Девки, как овечки там, сплошь все "тонкорунные”, Волки так и крутятся, ну, а шеф – чабан. Я стою, разинув рот, у меня смущение. Я в Собесе, наконец, или тут базар? Вдруг случилось с "чабаном" светопреставление – То ли приступ от бумаг, то ль другой удар. Он свалился на ковер, что-то шепчет, крестится. (Во, переработался, явно перегнул) Долго он с поклонами нес мне околесицу, А потом опомнился и придвинул стул. Мне не ловко, я не брит, да и морда сонная, Ну, а он не брезгует, видно, что простой. Извините, - говорит - спутал вас с иконою, Вы такой потресканный – как ни есть – святой. Расскажите, кто такой, по какому поводу, Почему хромаете и зачем пришли. Если за пособием, приведите доводы, Только не подумайте, что ослов нашли. Я ему и так и сяк, инвалид, мол, с детства я, Сирота, без матери бабушкой взращен. Раньше подрабатывал, молодым не бедствовал, А когда состарился, помогал район. В общем, рассказал ему все, как было, начисто: И про поглумление над родным гнездом, И о том, что за костыль и какого качества, Даже про соседушку и про чертов дом.
Он с вниманьем выслушал и ответил ласково: - Что ж, поможем, дедушка, понимаю я. Только пару справочек принесите завтра вы. Дело пустяковое, но без них нельзя. Справки от сексолога, от невропатолога И от геронтолога в том, что вы старик, Справки от уролога и от гинеколога – Если вы беременны, значит не мужик. Справку от астролога, справку от уфолога – Не хватало нам еще инопланетян. Справку от зоолога, справку от кинолога – Может вы не "Рудер-", а просто добер-ман. Справку от психолога, что мозги шевелятся И из психдиспансера в том, что вы не псих, И на вшивость, заодно, съездите провериться. Мы и так тут чешемся, много вас таких. Кажется, закончили. Чтой-то вы растеряны? Вот, еще заполните несколько анкет… Он ехидно щурится и с улыбкой Ленина Подает увесистый, с килограмм, пакет. У меня от "радости" помутилось зрение, Слезы покатилися по седым усам. Взял я этот сверточек, отшвырнул с презрением, Плюнул на ковер ему и свалился сам.
Вот и вся история, граждане, надрывная. Не сидеть бы мне сейчас, не глотать бы пыль И не петь бы мне для вас песни заунывные, Если бы не тапочки да не мой костыль. И не зря знакомые говорят, что тронут я Да еще пугаются, ходят стороной. Только не могу, ведь я, в опустевшей комнате. Убежал от горя бы да оно со мной…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.