Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Защитница Отечества. Врач Александра Лачужникова: «Мы и в Чернобыле работали без страха»
В минувшие праздничные дни много теплых слов прозвучало в адрес мужчин. Но о том, что в России военнообязанными являются ещё и медики, среди которых много женщин, многие забывают. 70-летняя жительница Ульяновска Александра Лачужникова – заслуженный врач и участница ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В беседе с корреспондентом 1ul.ru она призналась, что ульяновские медики без страха бросились в самое пекло. Тогда, в далеком 1986 году, даже военные не подозревали о целях и задачах поездки в место катастрофы. Но перед нашими земляками стояла особая государственная миссия.
Александра Лачужникова по сей день трудится, не покладая рук. С ранних лет знала, что станет врачом и шла к заветной цели. Закончив Куйбышевский мединститут (ныне Самарский государственный медуниверситет) в 70-х годах, она переехала в Ульяновск. Здесь Александру Михайловну распределили в интернатуру областной больницы.
– До мединститута я училась в училище, параллельно подрабатывала. Со многими сложностями приходилось встречаться. Особенно после переезда в Куйбышев (ныне Самара) при поступлении в институт. Работала 8 лет в скорой помощи. Получив диплом, вместе с подругой мы приехали в Ульяновск. В областной больнице нас буквально уговорили остаться, – улыбаясь, рассказывает Александра Михайловна.
У новоиспеченного врача возникли некоторые проблемы со здоровьем, поэтому ей предложили работать в лаборатории.
– Я, может, и расстраивалась поначалу. Но сейчас понимаю, что жалеть не о чем. Любой диагноз, заболевание – всё через лабораторию. Мы, лаборанты, на всех работаем (смеется – прим. автора). Это очень интересно!
Проработала 20 лет в УОКБ – стаж внушительный. Поистине ценный сотрудник, Александра Михайловна стала заведующей лабораторией больницы. Много лет считалась главным специалистом.
В 1986 году летом в жизни ульяновских врачей-лаборантов произошёл переломный момент. По приказу министерства группу медработников отправили в гущу чернобыльских событий для проведения лабораторных исследований населения, проживающего в зоне катастрофы.
Вот вам деньги, езжайте! – Как вы понимаете, в то время любая информация была закрыта. Даже военнослужащие до конца не знали цели операции и свои задачи. Так и у нас. В августе 1986 года состоялось заседание коллегии Минздрава СССР № 17, на котором решили привлечь к проведению диспансеризации населения медработников. Я возглавила группу ульяновских медиков, 15 августа мы должны были прибыть в Брянск вместе с врачами и средними лаборантами, – рассказывает врач. – Всех, кого я приглашала в эту группу, с радостью соглашались. Энтузиазм бил ключом. Никаких страхов!
Лаборантам нужно было везти с собой довольно громоздкую аппаратуру для химисследований. И это помимо багажа. Получилось так, что руководство выдало Александре Михайловне только деньги, а организация поездки полностью легла на её плечи. – Мы собрались. 13 августа уже сидим на чемоданах, через два дня нужно быть на месте. Вдруг с утра звонки. Всё, говорят, езжайте! Меня вызывают, дают командировочные и на этом всё. Оказалось, мы своим ходом должны были добраться. Никакой, как говорится, красной полосы. Хорошо, хоть деньги дали (смеется – прим. автора).
Полоса препятствий
Александра Михайловна купила 28 билетов. Для группы медиков прицепили отдельный вагон к поезду Челябинск-Москва. В столице ульяновцы с трудом перебрались на следующий поезд. На кассе Киевского вокзала возникла ещё одна проблема – никто не мог продать сразу такое количество билетов. Но проблема решилась через несколько часов.
В Брянске медиков посадили в автобус и отправили за 400 км от «цивилизации», в зону заражения.
Диспансеризация местного населения проводилась в Новозыбковском районе Брянской области. Нашим врачам и медсестрам предстояло провести огромную работу в связи с катастрофой на АЭС. Кроме ульяновских специалистов там находились медработники из других регионов страны.
Группу, которой руководила наша собеседница, расселили в доме отдыха «Вьюнки» в 50 км от Новозыбкова, в 280 км от эпицентра взрыва.
– В течение месяца мы каждый день просыпались в 7 утра. Нас забирали и везли в лаборатории, которые открылись в Новозыбкове на базах мед- и педучилищ, а также сельхозтехникума. Иногда мы задерживались на работе до 2-х ночи. Забор крови проводили в передвижных пунктах, затем в лабораториях вели исследования.
За месяц врачам и средним лаборантам удалось осмотреть более 98 тысяч человек. Они провели около миллиона клинических лабораторных исследований. По словам Александры Михайловны, особо тяжелых заболеваний не выявили.
– Знаете, для проявления серьезных болезней после облучения должно пройти гораздо больше времени… Мы сами-то туда попали через 5 месяцев после аварии. Тяжело болеть и гибнуть многие начали гораздо позже, а некоторые – спустя годы.
В сентябре ульяновцы вернулись в родной город. Александра Михайловна сейчас со смехом вспоминает, что им совсем не было страшно находиться на зараженной радиацией земле.
– Конечно, многое было заражено. Но никто же не измерял. На местных прилавках продавались такие вкусные кондитерские изделия! Мы не боялись, покупали. Всё было натуральное. Кроме того, в саду сельхозтехникума росли потрясающие яблочки. Нам говорили: «Девчонки, да вы чего?». Ну а что, мы сорвали, да съели.
Однако несчастье всё же произошло. По приезду в Ульяновск одна из лаборанток вышла замуж и при родах скончалась от бактериального шока.
– Связывай, не связывай этот случай с поездкой, но факт остается фактом. После этого инцидента другая лаборантка страдала фобией. Но остальные более спокойно к этому отнеслись.
Собственно, никто из медработников не ждал и высоких наград за участие в чернобыльской кампании. Обком партии наградил всех благодарственными письмами. Трём заведующим лабораториями вручили ордена.
20 января в честь грядущего 70-летия Александре Лачужниковой присвоили звание Заслуженного работника здравоохранения Ульяновской области.
Позднее замужество
Несмотря на возраст, Александра Михайловна до сих пор работает, сейчас - врачом клинической лабораторной диагностики в медцентре «Академия» на Шолмова, в Засвижском районе Ульяновска. Живёт неподалеку, каждый день ходит на работу пешком, на пенсию не собирается. Напротив, занимаясь любимым и интересным делом, чувствует себя здоровее и успешнее.
Александра Михайловна всю жизнь отдавала работе. На личную жизнь времени не оставалось. Впервые вышла замуж… в 60 лет. Своих детей у неё нет, но родственники мужа стали для неё настоящей семьёй.
Её супруг тоже участник чернобыльских событий – зампредседателя правления Ульяновской областной общественной организации инвалидов «Союз — Чернобыль» Валерий Жибитенко.
Он работал на месте аварии почти с первых дней после катастрофы. Валерий Яковлевич в опасной зоне провёл не один месяц, разведывал зараженные территории в составе химвойск. Мужчина понимал, что выполняет важное государственное задание. За это он награжден орденом «За личное мужество».
– После поездки в Чернобыль Валера переехал в Сибирь. Жил и восстанавливался подальше от людской суеты, в тайге. Никто не обращал на участников тех событий особого внимания, о здоровье их никто не спросил.., – делится Александра Михайловна.
Сейчас Валерий Жибитенко не работает, инвалид 2-ой группы. Но пенсионер вплотную занимается общественной работой, борется за права ульяновских чернобыльцев. Многих из его товарищей уже нет в живых.
– У Валеры от первого брака двое детей. Мы вместе ездим к его родственникам. Друг без друга никуда. Не такие уж мы пожилые. Хорошо, когда есть рядом опора, любимый человек!
Каждый день Валерий Яковлевич ждёт дорогую жену дома. Вместе они завтракают, проводят свободное время и радуются каждому прожитому дню.
Фото: 1ul.ru и Книга памяти участников (Ульяновской области) ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.