Участникам ЛПК на ЧАЭС, ПОР, ПО Маяк, подвергшимся воздействию радиации Портал участников ЛПК на ЧАЭС, ПО МАЯК, ПОР, подвергшихся воздействию радиации На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ... » Чернобыльский Спас

Логотип сайта

-- КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС --

Симферополь:



7 популярных статей
  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЕСТЬ!
  • Книги о Чернобыле
  • 5 рекомендуемых статей









    5 свежих комментариев

    Что реально произошло в Чернобыле весной 1986? Один день ликв

    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

    РООИ Союз "Чернобыль" РК информирует.......

    Светлана Бессараб поддержала инициативу по снижению возраста для получения повышенной страховой пенсии.....

    Почему Социальный фонд уничтожает выплатные дела пенсионеров
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ













































    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ













    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ




    Праздники России





    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ

    Флаги стран, граждане которых посетили сайт свыше 200 раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016



    ЗАХОДИ, ЕСЛИ ЧЕ
    Информационный ресурс участников ЛПК на ЧАЭС, иных ядерных аварий, ПОРовцев, других граждан, подвергшихся воздействию радиации и членов их семей. ПО "Маяк", Семипалатинск, другие ядерные полигоны. О военной травме, 2 пенсиях, ЕДВ, ЕДК в ВВЗ, ДЕМО, других мерах социальной поддержки

      На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ...
    1-06-2020, 19:35 | Автор: pom4er.klim | Категория: Фото
    На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ...
    На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ... Из воспоминаний Ильи Петровича Суслова:
    «В лагерь" Голубые озера" я приехал во второй половине дня 15 августа 1986 г. В тот же день меня сфотографировал на пропуск, взяли анализы крови, покормили, выдали спецодежду. На следующее утро, позавтракав, на «чистом» автобусе «ЛАЗ» поехал в город Чернобыль. Там в здании автостанции находилось Управление строительства УС-605. Меня назначили работать во вторую смену - с 12:00 до 18:00. Нам предстояло заниматься монтажом металлоконструкций «каскадных» стен северной стороны будущего «Саркофага».

    «На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. Сразу после получения задания один из бригадиров (его вахта на ЧАЭС подходила к завершению) жестом подозвал меня к себе и повёл за собою: "Пойдём, пойдём! Сейчас кое-что тебе покажу".
    Мы вышли из помещения «бункера», спустились по лестнице и подошли к краю юго-западной стороны здания ХЖТО – хранилища жидких топливных отходов.. Сам он остался стоять за этой стеной, а мне предложил: "Посмотри-ка за угол". Я выглянул и в первый раз увидел развалины блока.

    Работая в Навои, мне уже доводилось принимать участие в ликвидации аварий на химпредприятиях, но то, что я увидел на промплощадке ЧАЭС, было настолько масштабным, что не шло ни в какое сравнение со всем тем, с чем я сталкивался раньше. Стало как-то не по себе, внутри появились неприятные ощущения. Хотелось уйти оттуда, и в тоже время было невозможно отвести взгляд от этих гигантских развалин. Бригадир потянул меня за куртку: «Хватит глазеть - еще насмотришься! Да и переоблучаться зря нечего!».

    На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ... Не скажу, что испугался, но ночью возникла мысль: «А что я здесь, собственно говоря, делаю? Зачем мне это надо?». Появилось желание уехать оттуда… В то время я учился на последнем курсе филиала вечернего отделения Ташкентского политехнического института, этим и решил воспользоваться. На следующий день перед началом смены зашёл в управление строительства, попросился на прием к своему руководителю. Сказал: «С 1-го сентября я должен продолжить учебу, а моя командировка на шестьдесят суток – не хочется пропускать 2 месяца занятий». Начальник, видимо, понял моё состояние и успокоил: «Зря волнуетесь! Мы выпишем Вам такие справки, что в институт даже заходить не придется – все экзамены и зачёты поставят автоматом». Сегодня это трудно объяснить, но тогда его слова меня успокоили: с лёгкой душой я вышел из здания управления, сел в «грязный» автобус, и с этого дня начались мои 57 рабочих смен на строительстве «Саркофага»».

    Это лишь небольшой фрагмент воспоминаний участника ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы Ильи Петровича Суслова. В 1986 году он был мастером монтажников-высотников монтажно-строительного управления №40 треста «ЮгПромМаш» Министерства среднего машиностроения СССР, вместе с родителями жил в городе Навои (Узбекистан).

    Узнав о драматических событиях на ЧАЭС, 25-летний монтажник добровольцем приехал в Зону катастрофы и принял самое непосредственное участие в строительстве укрытия над разрушенным взрывом реактором - работал прорабом УС-605 (управление строительством). «Стимулом, - говорит Илья Петрович - были вовсе не деньги, (до самого окончания командировки я не знал, сколько нам платят), а интерес - хотелось поработать на уникальном строительстве».

    Подразделение, в котором он работал, занималось сборкой, укрупнением и монтажом металлоконструкций стен «Укрытие» с северной стороны «Саркофага».
    На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ...
    Его работа на ЧАЭС началась, когда было возведение лишь так называемой пионерной стены, завершилась - после монтажа крыши этого уникального защитного сооружения.

    С 1990 г. Илья Петрович Суслов живет в Киеве. В 2017. перенес инфаркт, а потом инсульт, инвалид 2 группы.

    В прошлом году Илья Петрович передал Национальному музею «Чернобыль» пропуск на право въезда в закрытую зону, справки, несколько фотографий чернобыльского периода и свои воспоминания о работе на строительстве объекта «Укрытие». В полном объеме воспоминания будут опубликованы на сайте нашего Музея.

    Из воспоминаний Ильи Петровича Суслова:
    На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ...

    «Саркофаг строило Министерство среднего машиностроения, в котором к вопросам техники безопасности, в том числе радиационной, относились очень ответственно. Мы жили в относительно чистой зоне в пионерлагере «Голубые озера». Каждое утро нам вручали пригоршню йодсодержащих таблеток, чтобы уменьшить ущерб здоровью от радиации. Я обязательно принимал их, а некоторые ребята выбрасывали, потом сетовали на болезни. Кроме того, даже в конце сентября, когда уже порядком похолодало, я каждый день принимал на улице душ, тем самым смывая с себя радиоактивную пыль.

    Вначале для нас, монтажников, была введена норма облучения — один рентген за смену. После того как мы смонтировали первую каскадную стену «Саркофага» (это было примерно 25 августа), к нам наведалось руководство и сообщило: «Поступило негласное распоряжение увеличить допустимую дозу облучения за смену до 2-х рентген». Мы отнеслись к нововведению с пониманием – знали, что нашего переоблучения не допустят. Но вышло так, что в конце сентября я получил за одну смену около 30 рентген. Это произошло из-за того, что возникли серьезные проблемы с возведением третьей каскадной стены саркофага — из-за сложностей с заливкой бетона стена могла перекоситься и завалиться. Нужно было экстренно исправлять положение, пришлось работать дольше допустимого времени, а там были довольно высокие уровни радиации. В результате получил такую большую разовую дозу облучения. На следующий день мне дали отдохнуть, а затем я вновь вышел на работу.

    Направление Суслова И.П. на обследование в медико-санитарной части №126. Октябрь 1986 г.
    На свою первую рабочую смену я вышел днём 16 августа 1986 г. ...

    По окончанию командировки выдали справку: «Доза облучения – 24,8 рентгена». Я возмутился: по моим подсчётам выходило не меньше 120 рентген (за два месяца командировки я сдал дозитетристам 5 накопителей, а их у нас изымали перед достижением 25 рентген, при этом ежедневный контроль вели по дозиметрам другого типа). Начальник отдела дозиметрии не стал спорить и направил меня на обследование в медико-санитарную часть ЧАЕС (она находилась в Тетереве). Приехал туда, а там десятки людей с такой же проблемой, как и я. И при этом некоторые уже по несколько дней не могут попасть на приём. А мне ждать некогда – надо возвращаться домой и продолжать учёбу в институте. Махнул рукой я на это обследование и уехал в Навои».


    https://www.facebook.com/groups/889620924405279/

    Читайте: “Радиации мой друг получил меньше, чем я, но она его убила в 30 лет”: рассказ ликвидатора о строительстве саркофага на ЧАЭС (фото)

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 1 266  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.
    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
     +++ +++ +++

    ВВЕРХ

    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!