Участникам ЛПК на ЧАЭС, пострадавшим от радиации, потерявшим кормильца, ВВЗ, ЕДВ Откровенно о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС » Чернобыльский Спас

Мобильная версия > Главная Законы + НПА + Документы Объявления, ответы на вопросы Публикации Судебная практика Творчество Видео, аудио Глас народа Здоровье

Симферополь:



Популярные статьи
  • В «Сириусе» начал работу XIII Международный форум «АТОМЭКСПО-2024»
  • Состоялся XV Съезд Союза "Чернобыль" России
  • Центральный Совет Союза "Чернобыль" России сформировал Центральное Правление
  • Постановления XV Съезда Союза "Чернобыль" России
  • В Звенигороде прошла 51-я международная конференция по физике плазмы и управляемому термоядерному синтезу
  • 5 свежих комментариев
    • shichkin1967
      Написал(а): shichkin1967
    • Александр Алексеевич
    • pom4er.klim
      Написал(а): pom4er.klim
    • Александр Алексеевич
    • Александр Алексеевич
    КНИГИ О ЧЕРНОБЫЛЕ





























    ФИЛЬМЫ О ЧЕРНОБЫЛЕ









    КЛИКНИТЕ ОТКРОЕТСЯ



















    НОВОСТИ







    Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru






    СВЯЗЬ С АДМИНОМ САЙТА V







    СЧЕТЧИКИ



    Флаги стран, граждане которых посетили сайт 55 и более раз

    Flag Counter

    СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 07.07.2016

    Flag Counter СЧЕТЧИК FC ВКЛЮЧЕН 20.06.2023
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Monitorus. Мониторинг сайтов и серверов.


    ОЦЕНИТЕ САЙТ
    Анализ сайта
    - Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. Томас Маколей - Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие. Сенека - Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души. Джефферсон Т. - Благо народа — вот высший закон. Цицерон - Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия. Сюньцзы - Кто для других законы составляет, Пусть те законы первым соблюдает. Чосер Дж. - Крайняя строгость закона — крайняя несправедливость. Цицерон - Многочисленность законов в государстве есть то же, что большее число лекарей: признак болезни и бессилия. Вольтер - Законы подобны паутине: если в них попадется бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Солон - Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. Филдинг Г. - Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Руссо Ж. - Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл. Цицерон - Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Юстиниан - Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла. Джефферсон Т. - Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рожденной и невоспитанной, но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце. Державин Г. Р. - Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость. Рузвельт Т.

    КРЫМСКИЙ ПОРТАЛ ЧЕРНОБЫЛЬЦЕВ - ЧЕРНОБЫЛЬСКИЙ СПАС

    Уважаемые, посетители на нашем сайте силами участников ЛПК на ЧАЭС, однополчан, побратимов, родных и близких, крымчан пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, ПОРовцев, участников ликвидации последствий других ядерных аварий создается - электронной версии «Книги Памяти» - сводный поименный список умерших крымчан, подвергшихся воздействию радиации. Для входа в Книгу и внесения данных кликните в меню – Книга Памяти. Открыв ее следуйте инструкции размещенной в публикации. Спасибо всем за участие в создании Книги Памяти. Огромное спасибо лично Геннадию Анатольевичу Самбурскому из Джанкоя, первому откликнувшемуся на призыв о создании Книги.
    +++--РЕГИСТРАЦИЯ--+++--ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ--+++--ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ--+++

      Откровенно о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС
    2-10-2016, 22:15 | Автор: pom4er.klim | Категория: Публикации
    Откровенно о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС
    26 апреля 1986 года на атомной электростанции, расположенной в 10 км от
    г. Чернобыля Украинской ССР, произошло разрушение четвертого энергоблока,
    вызвавшее взрывы и колоссальный выброс радиации в окружающую среду
    .
    Местное население было спешно эвакуировано, но… со всей территории СССР на ликвидацию последствий катастрофы были направлены сотни тысяч обычных мирных жителей, среди которых были и нязепетровцы.

    Дaдим слoвo чeлoвeку, для кoтoрoгo бeдa, рaзыгрaвшaяся в дaлeкoй Укрaинскoй ССР, стaлa бeдoй и для eгo сeмьи, — ликвидaтoру пoслeдствий Чeрнoбыльскoй кaтaстрoфы Вaсилию Никoлaeвичу Чупину.

    — Вaсилий Никoлaeвич! Рaсскaжитe, пoжaлуйстa, чтo связaлo Вaс и Вaшу сeмью с кaтaстрoфoй нa Чeрнoбыльскoй AЭС?

    — Мнe былo 38 лeт, кoгдa нeoжидaннo пришлa пoвeсткa из вoeнкoмaтa, xoтя пo сoстoянию здoрoвья в aрмии я нe служил.

    Рaбoтaл нa xлeбoпeкaрнe трaктoристoм, кoчeгaрoм. Тoгдa я, мoя жeнa и двoe дeтeй жили в д. Ситцeвa. Этo тoлькo 10 лeт нaзaд мы пeрeбрaлись в сaм Нязeпeтрoвск. Пoшeл я пo пoвeсткe, a мнe гoвoрят, мoл, сoбирaйся, чeрeз нeдeлю eдeшь в Чeрнoбыль.

    — Вaм oбъяснили, чтo случилoсь в Чeрнoбылe? Чтo, мoжeт быть, взять с сoбoй нужнo? Кaкиe мeры безопасности предпринять? Вы вообще могли отказаться?
    — А как Вы думаете? (Смеется). Нет, конечно. Сказано — прийти тогда-то и туда-то. Я даже сено для скотины не успел привезти. Куда деваться — пришел.
    Нас отправили под Чебаркуль в поселок Бишкиль, где был разбит палаточный военный лагерь. Полтора месяца я пробыл там. Принял присягу, и у меня началась самая настоящая солдатская жизнь. Днем — работы, ночью — наряды, дежурства. Вроде бы нас готовили для работы на экскаваторах, но экскаватора за это время никто ни разу не видел.

    Правда, родным разрешали навещать нас. И вот когда приехала жена и стала рассказывать, что мать еще сильнее заболела, дети скучают, она все воду с колонки таскает, хотя водопровод я почти уже доделал, до меня и дошло: путь-то он один — в Чернобыль, быстрее уеду — быстрее вернусь. Пошел я к командиру на поклон, прихватив гостинцы, проситься туда.

    — И что было после того, как Вы попали непосредственно в Чернобыльскую зону?

    — В середине ноября меня привезли в село Ораное (в 29 км от Чернобыля), где мы жили тоже в палатках. Кормили хорошо, но времени «на поесть» не хватало. Водой пользоваться запретили. Привозили минералку — мы ею умывались. Для питья привозили почему-то одну «Кока-колу». На всю жизнь напился. Но больше всего мне запомнились: ярко бурый лес, яблоки на деревьях такие налившиеся, сочные, а собаки и птицы все облезлые — шерсть или перья клочками, кожу видно.

    — В чем заключалась Ваша работа?

    — Я попал в автобат. Работал на бульдозере, площадку под краны помогал делать, разгребал строительный мусор на самой АЭС и в окрестных населенных пунктах. Да и в городе Припяти, который был специально построен в 2 км от Чернобыльской АЭС для обслуживающего персонала и который сейчас чуть ли не центром туризма сделали, работал.

    Там люди все побросали. Начиная от машин и заканчивая фотографиями. Так вот сначала траншеи вырывали, а потом все это добро в них сваливали, чтобы закопать. Кто в «химзащиту» попал, тем руками приходилось все это таскать. Подъедешь на бульдозере, поможешь, а офицер уже на тебя орет, мол, не положено.

    — «Химзащита» — это те, кто работал в специальных костюмах? А у вас тогда какие защитные средства были?
    — Да что Вы! Какие костюмы? Все работали в том, в чем приехали. Это просто название такое. Из средств защиты нам выдавали марлевые повязки «лепестки», рассчитанные на 15 минут ношения. По технике безопасности положено 15 минут работать, 15 — отдыхать, чтобы слишком большую дозу радиации не получить. Только положено-то так, но в лагерь-то обратно нас никто не вез. Так что мы в самой зараженной зоне находились целый день.
    — И когда же Вы почувствовали, что что-то не так?

    — Да в первый же день. Кровь из носа пошла, вообще плохо стало.

    — И что Вы решили делать?

    — А что делать? Домой скорее возвращаться. Чтоб вернуться, надо было побольше излучения «хапнуть». Нас же со счетчиками Гейгера каждый вечер проверяли. Но только вещи удивительные случались. Один день у человека 1,7 балла, а второй — 0,7, а на третий уже 0,3 записывают. У некоторых изо рта кровь шла, но домой не отпускали. В Киев в больницу отправят и обратно. Правда, они уже по лагерю дежурили. Вот я и решил поскорее посильнее облучиться и ни с кем не ругаться, чтобы дозу облучения не занижали (чем больше возмущались, тем сильнее занижали). Так я через полтора месяца работы в Чернобыльской зоне отчуждения оказался дома. Аккурат под Новый год.

    — А Вы встречали там ликвидаторов из Нязепетровского района?

    — Да, конечно. Вместе со мной из Ситцева призвали еще двоих. А уже в Чернобыле я встретил и других жителей нашего района. Вообще с Урала ликвидаторов было больше всего, по крайней мере в моем подразделении.

    — Как сложилась Ваша жизнь по возвращении домой?

    — Да по больницам я теперь без конца мотаюсь. На работу в пекарню вернулся, но больше болел, чем работал. До 1992 года вообще лечили как обычного пациента, а там хоть статус ликвидатора дали, льготы появились. Правда, инвалидность мне и так в 1991 году еще присвоили. Щитовидную железу у меня только гормоны поддерживают, да и с сердцем большие проблемы.

    — Когда после распада СССР стали больше говорить о Чернобыле и появились льготы, стало ли ликвидаторам легче?

    — Нет. Раньше люди более открытые, более веселые были. А льготы… да нет среди бесплатных лекарств тех, которые мне нужны. Вот все денежные выплаты на необходимые таблетки и уходят. Еще и не от всего они помогают. То бальзам местный надо купить, то мазь. И пилюлями лечиться приходится, и народными средствами. Уж точно я от этих льгот не разбогател.

    — Спасибо Вам, Василий Николаевич, за то, что рассказали нашим читателям о том, о чем не то что говорить, вспоминать не хочется! В заключение несколько слов просто от себя, от сердца о той страшной трагедии, перед которой оказались беззащитными сотни тысяч людей.

    — Я хочу обратиться к землякам: помните о той страшной трагедии, о тех людях, которые отдали жизни ради того, чтобы радиационная угроза не расползлась еще дальше. Ведь многих ликвидаторов уже нет в живых. А тем, кто еще в строю, — здоровья крепкого и жизни долгой!

    Анна ДОБЫЧИНА

    np-vesti.ru

    Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

    html-cсылка на публикацию
    BB-cсылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию

    Смотрите также:
     |  Просмотров: 2 246  |  Комментариев: (0)
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.
    ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

    ВВЕРХ



    Бесплатная проверка работы вашего сайта
    Проверьте работу сайта с 20+ точек по всему миру!