По моему, забыли не только Крымских Чернобыльцев, но и всех Чернобыльцев, мы для них лишний груз, который тяжело нести, но бросить нельзя, потому, что надо делать ВИД, что они о нас помнят только в траурные дни И не более!
Мне просто интересно когда эти пролеты закончатся, наверно тогда когда наши пенсии сравняются с теми кто не работал и получает постоянно индексацию, и не терял здоровье. Вот Вам и забота о тех кто принес пользу государству и защитил людей от ядерной стихии ликвидации последствий аварии на ЧАЭC
В настоящее время подготовлены изменения в главный \"чернобыльский\" закон по вопросу выплат на детей и внуков чернобыльцев. Выплаты останутся у тех внуков, которые эти выплаты получают. Новых выплат в большинстве случаев не будет. Надо будет подтвердить заболевания и установить их связь с участием предков в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Вот такие изменения только и возможны у нас.
О нас помнят только в день траура какие мы хорошие и незаменимые. На самом деле мы никому не нужны, и думать о нас никто не собирается, легче отпихнуть в сторону!
«Александр Петрович Довженко научил меня жить и снимать кино. Он был мученик, очень страдал всю свою жизнь. Так положено всем»
4 декабря не стало советского, украино-российского кинорежиссера и ученика Александра Довженко Роллана Сергиенко. 19 января ему исполнилось бы 85 лет. В последние годы жил он замкнуто, болел, едва передвигался по квартире, постоянно думал о покойном сыне, в смерти которого винил себя и Чернобыль. И умер в тот же день, что и сын с разницей в семь лет. Свое дело сделала и пандемия.
Роллан Петрович снял девять документальных фильмов о Чернобыле, хотя сам говорил, что восемь с половиной. Впервые отправился туда в мае 1986 года, сразу же после аварии на АЭС.
Почему-то звание заслуженного деятеля искусств получил, когда было ему за 70, и не в России, где десятилетия жил, а в родной Украине. Его фильмы в последние годы почти не вспоминали, хотя зрители прилипли к экранам, когда вышел американский сериал «Чернобыль», снятый на замороженной Игналинской АЭС в Литве. Столько лет прошло с тех трагических событий, но о них предпочитают молчать.
«Колокол Чернобыля» Роллана Сергиенко вошел в «Книгу рекордов Гиннеса», как фильм, показанный во всех странах, где есть телевидение. Зато Минатом в 1986 году грозился навеки его запретить, углядев в нем антигосударственную позицию, намерения подорвать авторитет науки и страны. Фильм отправили на «полку», и если бы не глава Союза кинематографистов СССР Элем Климов, показавший картину на пленуме Союза без разрешения, то долго бы еще он оставался без движения. А после показа коллегам «Колокол Чернобыля» попал на международные фестивали. Сергиенко продолжил чернобыльскую тему фильмами «Не спрашивай, по ком звонит колокол» (1989), «Колокол звонит по тебе» (1989), «Порог» (1990), «Приближение к Апокалипсису. Чернобыль рядом» (1991), «Чернобыль. Тризна» (1993), «Чернобыль. Послесловие» (1996), «Чернобыль-2001-Завещание» (2001).
Фильм «Тризна» начинается со слов о том, что вот уже который год я приезжаю в Чернобыль, а родные и друзья спрашивают: «Ну, зачем все время Чернобыль и Чернобыль?». А Роллан Петрович отвечает: «Я сам физически уже не могу туда ехать, но какая-то сила меня туда тянет». Родственники за него переживали, но он ездил туда и ездил, и остановить его было невозможно. Те, кто снимали там, вскоре умерли от лучевой болезни и химических отравлений. Так было с украинским режиссером Владимиром Шевченко. Умерли два оператора и звукооператор из группы Сергиенко. А самого Роллана Петровича спрашивали: «Ты еще жив?»
Летом 2019 года Роллан Петрович рассказал в нашем разговоре: «Когда я услышал о случившемся в Чернобыле, то сразу решил, что необходимо ехать туда и снимать. Тогда, как в детстве, казалось, что вот-вот начнется война. Я написал в ЦК письмо с просьбой разрешить мне поехать. Тогда идеологией руководил Егор Легачёв. К нему и посоветовали обратиться, подсказали, в какой ящик опустить письмо, чтобы оно дошло. Как ни странно, пришел положительный ответ. Тогда уже собрали группу и поехали. Мы жили в Киеве, но я уже работал в Москве. Я чувствовал, что это знак возможной всеобщей войны, сигнал конца света, хотел понять, почему так случилось. Не удалось. Как ни странно, я еще жив. И как ни странно, войны еще нет. Перестройка произошла во многом, благодаря Чернобылю. Мы тогда подошли к крайней черте».
С ЖЕНОЙ ЕЛЕНОЙ В КИНОЗАЛЕ ТРЕТЬЯКОВКИ. ЛЕТО 2019-ГО ФОТО: СВЕТЛАНА ХОХРЯКОВА
Снял Роллан Сергиенко и три игровые картины: «Карты», «Счастье Никифора Бубнова», «Белые тучи» с прекрасной и тогда еще только восходящей звездой Маргаритой Тереховой, сцены с которой вырезали. Цензура почти все картины Сергиенко нещадно истерзала. Он также снял документальные ленты о Николае Рерихе, Григории Сковороде, хирурге Вячеславе Губенко, Олесе Гончаре, своем учителе Александре Довженко. Роллан Петрович окончил ВГИК. Его однокурсниками стали: Отар Иоселиани, Эльдар Шенгелая, Виктор Туров, Баадур Цуладзе, Лариса Шепитько, Джема Фирсова. В «Исповеди перед учителем» Роллана Сергиенко приводятся слова Довженко: «Нельзя работать для отстающего семиклассника, надо искать в лужах звезды». Так и делали его ученики.
В 2013 году сын Роллана Петровича – режиссер и продюсер Алексей Сергиенко снял о нем фильм «Здравствуй, папа. Роман о Роллане», но награды за него получал отец. 4 декабря Алексея не стало. «Для меня самая большая жертва - мой рано ушедший сын. Он выстирал мою чернобыльскую одежду своими руками, потому что не было стиральной машины. Может тогда подорвал свое сердце, свою жизнь. Поэтому я считаю себя невольным виновником его ранней смерти. Может быть, это я уже сошел с ума и говорю вам об этом. Выстиранная им одежда и сейчас лежит на балконе», - сказал в интервью «МК» Роллан Петрович.
Со своей женой Еленой Роллан Петрович вместе прожил больше 60 лет. Как она опекала его! Особенно в последние годы. Стала его голосом, когда он уже едва говорил, схватывая на лету мысли мужа. Их дочь Светлана стала актрисой. Внучка Александра Розовская (ее отец – режиссер Марк Розовский) - тоже актриса, работает в РАМТе. Она с 13 лет играла в мюзикле «Норд-Ост» Катю Татаринову, а в трагический день 23 октября 2002 года находилась в Театральном центре на Дубровке, захваченном боевиками. Так что страдания ее прекрасного деда одним только Чернобылем не измеряются.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.