Что касается выплат по Закону 1244-1 чернобыльцам.
Забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью они ее не получают. Поэтому, чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении порядка, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Но Правительство усложнило этот процесс и теперь к началу следующего года количество чернобыльцев оставшихся без таких выплат может увеличиться. Считаю, что Государство обязано выплачивать положенные по Закону выплаты не спрашивая на то желания получателя такой выплаты, без заявлений от них.
Уважаемые крымчане чернобыльцы, пользователи сайта. Эта публикация к 8.15 час. 14 октября имеет 1060 просмотров, но только 15 человек проголосовавших в опросе. Неужели не интресен итог? Не верю что Вы столь инертны. Пожалуйста активней, включайтесь в процесс. Не отмалчивайтесь, Ваше мнение важно! И оно будет иметь немаловажное значение.Если Вы, уважаемые пользователи сайта не находите свой вариант ответа в опросе, предложите его в комментарии к публикации, как это сделал Самбурский Г.А.
Не секрет, что некоторые чернобыльцы, забывая подать заявления на выплату ежегодной компенсации, в частности за вред здоровью в итоге ее не получают. По этой причине чернобыльцы высказывали пожелания об упрощении процесса, чтобы такая и подобные компенсации выплачивались в беззаявительном порядке. Однако внесенные Правительством изменения в порядок начисления таких выплат созданием излишней волокиты усложнили этот процесс и теперь возможно к концу года, к сожалению количество чернобыльцев не получивших такие выплаты может увеличиться. Сведений о получателях таких выплат у плательщика предостаточно. Сколько можно перепроверять их?
Уважаемая администрация сайта, уважаемый Григорий Яковлевич, вы как- то там на редакторском совете сайта определитесь..... Вот вы предлагаете проголосовать и сказать наше мнение о товарище Ткачёвой М.Р. Никого не хочу обидеть, выражаю только своё личное мнение, но думаю, что я не одинок в своих мыслях. Я не знаю этого человека, не знаю, чем она конкретно занимается, автором каких инициатив является, что реально сделала в своем регионе и в Крыму и т.д и т.п. Перечень вышеперечисленных ссылок по печатным и видео-материалам абсолютно не проясняет картину об информационном массиве деятельности уважаемой Ткачёвой Марины Рувиновны как в общественно-социальной так и чернобыльской направленности. Более чем за полторы суток нахождения статьи на сайте, сегодня на 19.40 проголосовало всего 13 человек из просмотревших эту статью 270 человек. Это только 4,8 % !!! Так вот стоит ли ставить на сайте вопрос о голосовании за человека, о деятельности которого, никто не знает ???
Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС рассказали всю правду о трагедии
Не только гасили, но и ловили
Этот день, 26 апреля 1986 года, вошёл в историю как пример одного из самых разрушительных последствий применения атомной энергии – взорвался четвёртый энергоблок Чернобыльской АЭС.
Защитить, обезвредить
Тогда в этом страшном котле варились не только те, кто непосредственно занимался ликвидацией последствий атомной аварии – пожарные, специалисты. Трудились, и не меньше остальных, сотрудники милиции, водители «скорой помощи», обычные водители, которые подвозили ликвидаторов к месту работы. Как эти люди живут сегодня, узнавала «Крымская газета».
Ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС Валерий Харчук в день взрыва четвёртого энергоблока учился в школе милиции в Могилёве. Информации, вспоминает он, было немного. Командный состав, куда входил и Харчук, узнал обо всём раньше. А вот те, кто рангом пониже, о катастрофе услышали, как и все, только 2 мая.
– С нами начали проводить подготовку. Начиная с обмундирования. Это были всего лишь ватные костюмы. Никаких свинцовых пластин, ничего. Первой пошла минская школа милиции. Ровно через сорок дней их сменили мы, – вспоминает Валерий Харчук.
Из Могилёва в Чернобыль прибыло около 180 человек. В их обязанности входило контролирование территории, помощь в эвакуации людей, там, где она была ещё не завершена. Заступали на охрану жилых домов от мародёров, вели усиленную проверку на КПП. Тридцатикилометровая охранная зона была ещё не достроена, и существовало много свободных подъездов, как их называли, «сквозняковых зон», контролировать которые – задача не из лёгких. Пройти украдкой в заражённую зону можно было и через лес.
С мародёрами Валерию Харчуку пришлось встречаться лично. Самый ушлый из них нацелился на вывоз из зоны поражения икон и драгоценностей. Обладал, впрочем, он и солидным оружием – пистолетом-пулемётом Шпагина, ППШ. Поняв, что имеет дело с хорошо подготовленной группой милиции, на рожон преступник не полез и сдался властям. Уголовное дело на него завели через несколько дней, как только вывезли мародёра вместе с чужим добром в безопасное место.
Другие «умники» пытались вывезти уже поражённый радиацией скот. Кому и куда, установить не удалось, но главное – радиационное мясо не попало на прилавок. Это уже было победой. 40 дней спустя группа из Могилёва покинула Чернобыль.
32 года спустя
Сегодня Валерий Харчук ещё не пенсионер. Работает в охране. Ему назначены выплаты по инвалидности по зрению – около 13 тысяч рублей. И ещё 500 рублей он получает, как сам говорит, «на питание» – как ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС. За проезд в общественном транспорте из принципа платит.
За свои права Харчук особо не боролся. Узнав раз, что ничего ему, по большому счёту, не причитается, продолжал жить, как жил раньше. Правда, со здоровьем беда. Ещё тогда, в восьмидесятые, симптомы лучевой болезни давали о себе знать. Сегодня же это вполне сформировавшиеся энцефалопатия и гипертония. Плюс, как он рассказывает, необъяснимые наросты на костях и суставах, язвенная болезнь и головные боли.
Доход Харчука в месяц с учётом пенсии по инвалидности и работы охранником составляет около 23 тысяч рублей. Из них три тысячи неизменно уходят на лекарства. Потратить на них пять тысяч позволить себе уже не может, иначе семья снова влезет в долги. Зато для работников «скорой» он уже почти свой. Как только подскочит давление, забирают, прокапают необходимые лекарства – и обратно.
Одной из главных проблем Харчук считает отсутствие в Крыму деятельной организации, которая бы объединила инвалидов и ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, отстаивала права на социальную защиту и особое отношение к людям, которые, как-никак, фактически погасили крупнейший атомный пожар XX века.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.